Конспект занятия: «Путешествие в сказочную страну за волшебным сундучком».
Конспект занятия в средней группе
«Путешествие в сказочную страну за волшебным
сундучком».
Программное содержание: закрепить с детьми названия цветов, развивать тактильное восприятие дидактического материала, выделять одновременно свойства предметов по форме, цвету и величине, различать геометрические фигуры по характерным признакам с помощью блоков Дьеныша, закрепить сравнение предметов по длине и цвету (палочки Кюизенера), продолжать учить работать детей с палочками Кюизенера, совершенствовать умение детей по цвету и величине в пределах 5. Развивать логическое мышление, познавательный интерес. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: письмо, герой –кукла Буратино, модули, круги из разного материала (деревянные, матерчатые), прищепки разного цвета, блоки Дьеныша (цвет, величина, форма),три обруча, геометрические фигуры (треугольники, квадраты, круги), палочки Кюизенера 5 цветов по количеству детей, ключи с разными геометрическими фигурами (треугольники, круги, квадраты, прямоугольники), сундук, книжки.
Ход занятия.
К нам в группу сегодня почтальон принес письмо. Давайте его прочтем (достаю письмо, читаю).
- «Я к вам сегодня приду за помощью, помогите мне, пожалуйста».
- А кто это, ребята, мне не понятно, а тут еще и загадка есть:
У отца был мальчик странный
Необычный – деревянный,
Но любил папаша сына
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный
Кто же это?
- Буратино!
(раздается стук в дверь: входит Буратино, и я спрашиваю)
- Буратино, что случилось, почему ты грустишь?
- Я шел в сказочную страну за волшебным сундучком и потерял свой золотой ключик. И теперь не знаю, что мне делать
- Ребята, поможем Буратино? – да!
Тогда в путь.
Ребята, посмотрите здесь волшебные ворота. Как же нам через них пройти? Подождите, я что –то нашла (лежит конверт с загадкой, открываю и читаю).
Неживая, а идет
Не подвижна, а ведет – что это ребята?
- Дорога! Правильно, это дорога, по которой нам с вами предстоит сейчас идти (за воротами лежит один ключ).
- Посмотрите, ребята, ворота открылись, значит мы правильно с вами отгадали загадку, а здесь еще что –то лежит – ключик – держи Буратино.
- Ребята, а что это, посмотрите, цветочки растеряли все свои лепесточки, давайте с вами соберем их , и у нас получится цветочная поляна, и может быть, мы найдем еще один ключик.
- Посмотрите, из каких материалов сделаны серединки у цветов?=
- Правильно, у одних твердая серединка, а у других мягкая.
Предлагаю мальчикам собрать цветы с твердой серединкой, а девочкам – с мягкой.
- Молодцы ребятки! Вот мы с вами нашли еще один ключик, теперь у нас стало сколько ключиков?
- Два! – правильно.
Идем дальше?
- Посмотрите, что это случилось с фигурками?
Они все перепутались. Давайте мы их приведем в порядок и найдем 3 ключ.
-Посмотрите внимательно и скажите, какие фигурки будут лежать в первом обруче? –Правильно –все круглые, а во втором – все красные, в третьем – все большие, т.е. мы с помощью блоков Дьеныша будем раскладывать фигуры по форме, цвету и величине.
- Молодцы ребятки, все справились с заданием, значит у нас в руках еще один, третий ключ.
- Буратино, посмотри, что – то там виднеется, ребятки, что это?
-Сундучок! –конечно же, это волшебный сундучок к которому шел Буратино.
А чтобы нам до него дойти, нам надо выполнить еще одно задание и найти еще один ключик.
- Давайте с вами , сядем за столы и из палочек построим лестницу, по которой мы дойдем до сундучка (используя палочки Кюизенера,
дети размещают их по величине). После того, как дети построят, они находят последний 4 ключ.
- Построили? – Молодцы!
-Вот мы и нашли твой сундучок, Буратино, только ребята, он закрыт.
Давай Буратино ребятам ключи, которые они собрали, и они сейчас подберут один из ключей, который подходит к этому замку.
Подобранным ключом дети открывают сундук.
- Ребятки посмотрите, что в нем лежит? (достаю шкатулку с маленькими книжками).
- Буратино благодарит ребят за помощь.
-Спасибо ребятки вам большое, что помогли мне найти ключик к волшебному сундучку.
- А эти сказки я вам дарю на память. Давайте поставим их в книжный уголок и будем читать.
- До свидания!