Занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветик-семицветик» (подготовительная к школе)
Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», разучивание физ. минуток, изготовление пособий для дидактических игр совместно с детьми.
Демонстрационный материал: массажные коврики, цветик-семицветик с заданиями на обратной стороне каждого лепестка, магнитная доска, маркеры, картинки с изображением разных продуктов питания, мяч.
Раздаточный материал: лабиринт геометрических фигур и схемы к ним, простые карандаши, карточки с цифрами от 1-10, вата, металлические шарики, красные и синие цветы.
Цель: Развитие логического и творческого мышления, сообразительности, смекалки, внимания.
Задачи:
1 .Совершенствовать навыки прямого и обратного счета, соотносить цифру с количеством предметов.
2. Закреплять счет парами, тройками, пятерками, умения сравнивать числа и выставлять между ними знаки.
3. Развивать умения разбивать множество по заданным свойствам.
4. Воспитывать активную жизненную позицию по отношению к своему здоровью и здоровью близких людей.
Ход образовательной деятельности.
1.Вводно-организационный момент. Игра-упражнение «Солнышко»
Воспитатель:
Маленькое солнышко я держу в ладошках (показ маленького солнца)
А большое солнышко вижу из окошка (показ большого солнца)
Маленькое солнышко я беру руками,
А большое солнце висит над облаками.
Маленькое солнышко мне в ладошки светит
А большое солнце светит всей планете.
В: Ребята, а вы любите сказки? А путешествовать? Сегодня нас ожидает очень интересное путешествие в мир сказок и чудес. Но прежде чем выйти на улицу и отправиться в путь, надо одеться по погоде. Что это значит 7
Ответы детей.
В: А чтобы защитить себя от простуды, что нужно делать? Сейчас мы с вами проведем массаж волшебных точек.
Игровой массаж по К. Динейко.
Ручки растираем и разогреваем,
И лицо тепло своим мы умываем.
Грабельки сгребают все плохие мысли,
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро,
Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,
А потом уходим пальцами за щечки.
Щечки разминаем, чтобы надувались,
Губки разминаем, чтобы улыбались.
Как утята к утке клювики потянем,
Разомнем их мягко, не задев ногтями.
Губки покусаем, шарики надуем.
И губами вправо, влево потанцуем.
Под губой язык лежит, кулачок по ней стучит,
Под другой губой лежит, кулачок другой стучит.
Тянем подбородок и его щипаем.
А потом по шейке ручками стекаем.
В: Молодцы, ребята, все хорошо сделали массаж. А сейчас нам пора отправляться в путешествие. Закройте глаза.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы мы оказались в сказочной стране
И перед нами появился цветик-семицветик.
Дети открывают глаза.
В: Ребята, девочка Женя просит выполнить задания, вы согласитесь ей помочь? А из какой сказки девочка Женя?
Ответы детей.
В: Тогда отрываем первый лепесток. На нем такое задание: возьмите карточку с цифрой и найдите для нее пару так, чтобы в сумме они составляли число 10.
Игра «Найди пару».
В: Для того, чтобы оторвать второй лепесток мы должны будем пройти по массажным дорожкам. Становитесь парами. Сейчас вы должны внимательно слушать друг друга и если нужно помогать. Во время ходьбы по дорожкам вы будете считать:1 пара-двойками,2 пара-тройками.3 пара-тройками,4 пара-десятками. На обратном пути девочки выполняют прямой счет, мальчики обратный.
Выполнение задания.
В: Молодцы! Все справились, отрывайте 2 лепесток. Слушайте задание: к Жене пришли гости, у нее есть торт. Помогите его разделить на 8 человек, чтобы никто не обиделся.
Выполнение задания.
В: Как называется самая маленькая часть торта? А вы любите торт? А торт – это хорошо или плохо?
Игра «Хорошо или плохо» (по технологии ТРИЗ)
В: Ребята, вы много работали, ваши глаза устали, пусть они немного отдохнут.
Физминутка для глаз
Представьте, что мы пришли в волшебный лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа ёлка тихо стоит,
Слева ёлка на нас глядит.
Пушинки в небе кружатся
На землю тихо ложатся.
Пушинки блестят и искрятся,
На ладошки к ребятам садятся.
В:Давайте посмотрим, что написано на 3 лепестке. Закройте глаза и правильно выполните задание. Закройте глаза, ребята, я положу вам на ладошки сюрприз. (раскладываются ватные и железные шарики)
В: Что у вас в правой руке? Что у Вас в левой руке? Что легче? Что тяжелее? Как вы это определили? Сделайте вдох и подуйте на вату. Что произошло? А теперь подуйте на металлический шарик. Легко ли с ним справиться? Почему?
Ответы детей.
В: А теперь давайте посмотрим, что хранит в себе 4 лепесток. А на этом лепестке Женя просит, чтобы мы помогли фигурам собраться вместе.
Игра ."Подбери фигуру"
Дети собирают фигуры в корзины по заданным свойствам.
В: Молодцы, ребята! Отрывайте 5 лепесток. Женя приглашает нас зайти в магазин, где продают пирожки и булочки. Вы хотите их купить? А что для этого нужно? (Деньги) А какие вы знаете деньги? Давайте решим задачи
1.Сколько надо заплатить за 2 булки, если каждая стоит 3 рубля?
2.Мама дала сыну 1 рубль, потом 2 рубля, потом еще добавила 4 рубля. Сколько всего рублей получил мальчик?
В: Молодцы, ребята! Вы немного устали, давайте немного отдохнем.
Физминутка.
Мы ногами топ-топ.
Мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг.
Мы плечами чик-чик.
Раз сюда, два-туда, повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два, заниматься нам пора.
В: Отрываем 6 лепесток. Вы хорошо потрудились, теперь пора подкрепиться. Выберите картинки с продуктами, которые вы считаете полезными. Сколько продуктов вы нашли, напишите число на доске. Сколько осталось картинок, посчитайте. Напишите второе число. Какое число больше, меньше? Поставьте знак между ними. Прочитайте запись.
В: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. Остался последний лепесток. Вспомните, пожалуйста, как Женя его использовала.
Ответы детей.
В: Да, она отрывала последний лепесток и загадала, чтобы мальчик Витя смог ходить, стал здоровым, потому что нельзя быть до конца счастливым, если кто-то рядом с тобой страдает. Давайте оторвем последний лепесток и скажем пожелания друг другу.
Игра с мячом «Пожелания».
В: Ребята, наше путешествие закончилось. Вы справились со всеми заданиями Жени, она благодарит вас. Вам понравилось путешествие?
Комментарии
Занятие по формированию элементарных математических представлени
Это занятие для детей подготовительной группы. Развивает логическое и творческое мышления, сообразительность, смекалку, внимание.Совершенствует навыки прямого и обратного счета, соотносит цифру с количеством предметов.
Закрепляет счет парами, тройками, пятерками,развивает умения сравнивать числа и выставлять между ними знаки.
Воспитывает активную жизненную позицию по отношению к своему здоровью и здоровью близких людей.