Родительское собрание "Права ребенка" ( средняя группа)
Цель: Изучение основных прав ребенка провозглашенных в Конвенции о правах ребенка с детьми и их родителями.
Задачи:
1. Воспитывать уважение к человеческой личности;
2. Способствовать воспитанию чувства уважения к семье;
3. Способствовать повышению информированности детей и их родителей о Конвенции по правам ребенка;
4. Содействовать формированию осознания важности принятия данного международного документа в развитии всего человечества;
5. Активизировать познавательную активность и систематизировать знания родителей о правах детей;
6. Показать значимую роль семьи в исполнении этого закона.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, буклеты для родителей.
Участники:
1. Ведущий
2. Кот Базилио
3. Лиса Алиса
4. Дети средней группы и их родители (законные представители);
5. Сотрудники МДОУ "Детский сад "Золотой ключик" города Балашова Саратовской области"
Ход мероприятия
I Вступление
Ведущий1:
-Добрый день уважаемые дети, родители и гости! У нас сегодня с вами очень необычная совместная встреча. Наша встреча пройдет в форме семинара - практикума, на котором мы узнаем что - то для себя новое и закрепим свои знания в игре.
Ведущий2:
- Тема нашей встречи актуальна в современном обществе. Человек, едва входя в раннее детство, сталкивается с большим количеством запретов и обязательств, на детские плечи родители порой возлагают не мысленные требования не имеющих границ. Но в наше учреждение приводят детей из семей, где ребята выполняют возложенные на них посильные и интересные обязанности с большим удовольствием. Если есть обязательства, есть и права. Именно обязательства детей являются переходным мостиком к правам детей, к теме нашей сегодняшней встрече.
Ведущий1:
- Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди.
Одновременно с ними появились главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют?
Ведущий2:
- Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих главных вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах.
Ведущий1:
- В конце концов, людям удалось решить Главные вопросы, и в 1948 году появилась Всеобщая Декларация прав человека, которая была принята Генеральной Ассамблеей ООН.
Если в точности соблюдать все, что в ней записано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся.
Ведущий2:
- А одной из важнейших составляющих Декларации является Конвенция о правах ребенка.
20 ноября 1989 года – историческая дата для детей всего мира. В этот день Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка. Она является международным документом и закрепляет равные права детей и подростков на образование, здоровье, игры. Утверждает право ребенка на родной язык и культуру, свободу мысли, совести и религии. И сегодня мы познакомимся с этим значимым для каждого из нас документом и продемонстрируем свои знания и опыт по нашим правам.
Ведущий1:
- С момента рождения ребенок взят под охрану государства и обладает многими правами. А какими именно мы узнаем, когда посмотрим слайды (слайд 1)"Права детей", а прокомментируют их в стихах сами дети.
Ребёнок 1(слайд 2; 3;4)
Как хорошо, что есть права!
Закон нас строго защищает.
И в нем важны нам все права,
Они великой силой обладают.
Ребёнок 2 (слайд 5)
Вовочки и Леночки, Андрюшки и Аришки –
Каждый день рождаются девчонки и мальчишки
Пользуются с первых дней правами своими –
Ведь с пелёнок человек получает имя.
Ребёнок 3 (слайд 6;7;8)
Папа, мама, ты и я –
Называется "Семья".
И для нас Семейный Кодекс
Выпускается, друзья!
Ребёнок 4 (слайд 8а;9)
Сколько бы ни было
В мире детишек.
Черных и белых, девчонок, мальчишек
Все их права и ценны и равны.
Взрослые! Вы уважать их должны.
Ребёнок 5 (слайд 10;11;12;13)
Богатство твоей страны – это ТЫ!
Должен любой президент понимать:
Лишь там превращаются в правду мечты,
Где детям готовы всё лучшее дать.
Ребёнок 6 (слайд14;15)
Чтоб нас никто не мог побить,
Украсть, унизить и обидеть.
Ребёнок 7 (слайд 16)
Я расту на радость маме,
Но приходится признать,
Чтоб Я вырос лучшим самым,
Как мне много нужно знать!
Ребёнок 8 (слайд 17;18;19)
Не отнимешь у ребенка
Права вечного на отдых,
Есть в Конвенции об этом
Специальная статья.
Ребёнок 9 (слайд20)
ПОМНИ!
Куда бы ты ни пришёл,
Любой государственный дядя
Дела иные отложит в стол
Твоих интересов ради!
Ведущий2:
- О каких правах ребенка вы узнали из слайдов и стихов?
Родители:
- О праве на имя, на развитие, на равенство, на заботу, на любовь.
Ведущий1:
-В Конвенции учтены необходимые нормы, касающиеся прав ребёнка, и дано их толкование, принимая во внимание, что "ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту как до, так и после рождения". Человек родился, как сложится его судьба, какую жизнь он проживёт, кем станет, зависит от людей, окружающих его с самого рождения. Мама и папа выбирают имя для малыша с первых дней жизни. Полное развитие ребенка как духовное, так и физическое происходит в семье. Только в семье мы чувствуем себя в безопасности, окружены любовью и заботой. Семья нас учит толерантности в отношениях с людьми разных национальностей, уважению к людям разных национальностей.
Ребёнок 1: Будь ты русский
Ребёнок 2: или янки,
Ребёнок 3 : иль испанец,
Ребёнок 4 : индианка,
Ребёнок 5 : с Волги - матушки великой,
Ребёнок 6: иль с соседней Украины,
Ребёнок 7: с гор Кавказских,
Ребёнок 8: иль с Востока,
Ребёнок 9: из Японии далекой,
Ребёнок 10: с экзотических островов,
Ребёнок 11: или с таборных шатров.
Ребёнок 12: Люди с белой кожей, люди с черной кожей
Ведущий 2 Все мечтают об одном и том же:
Все вместе: Жить на свете дружно, без войны, чтобы не было несчастья и беды.
Песня "Мы рисуем голубя" (муз. О. Шугаева, ел. М. Лисича).
Ведущий2:
-Что такое семья? Это слово понятно всем, как слова "хлеб", "вода". Семья для каждого из нас - самое главное, самое нужное в жизни. И если в семье царят взаимопонимание, доверие и тепло - это настоящее счастье.
Ребёнок :
Семья - людей святой оплот
Надежду жить она дает,
Дает простор, дает тепло
Проблемам и беде назло.
Семья дает поддержку нам,
С ней все по силам, по зубам,
Все по плечу и по судьбе -
Семья, святой поклон тебе!
Ведущий2:
Когда ребенок подрастает, он попадает в другую большую, дружную «семью» - это детский сад, где его любят, уважают и ценят. При этом соблюдая его право на любовь и равенство, право на развитие и образование. И об этом всем поется в нашем гимне детского сада.
Исполняется песня "Детский сад"
СЦЕНКА 1
В зал входят Кот Базилио и Лиса Алиса (в ролях - родители).
Кот Базилио: Алиса, ты погляди сколько здесь народу собралось, что - то обсуждают, а нас - то и не пригласили.
Лиса Алиса: А по какому они поводу здесь собрались, что обсуждают?
Кот Базилио: А давай спросим! Что это вы тут делаете? Что интересного Вам рассказывают?
Родители: Нас знакомят с правами наших детей.
Лиса Алиса: Какие еще права? Зачем о них нужно знать?
Кот Базилио: Вот мы живем уже много лет на свете и ни о каких таких правах и не слышали. И живется нам очень хорошо - что хотим, то и делаем!
Ведущий1:
Да, знаем как вы живете и права других нарушаете. Вот посидите здесь с нами, посмотрите и послушайте. Может чему и научитесь. Ой, а к нам еще гость идет!
В зал входит Буратино(ребёнок ), не обращает ни на кого внимание - считает монеты.
Буратино:Одна монета, вторая монета, третья, четвертая, пятая. Какой я богатый. Столько всего могу купить. И для себя, и для папы Карло.
К нему подбегают Кот Базилио и Лиса Алиса. Они пытаются отнять у Буратино монеты.
Лиса Алиса: Отдай мне монеты! Они мне нужны!
Кот Базилио: Нет, мне отдай! Тебе они не нужны!
Кот Базилио и Лиса Алиса начинают спорить, Буратино прячется за ведущего.
Ведущий1:
Подождите, подождите! Вы что это делаете? Зачем нарушаете право ребенка?
Кот Базилио: Это какое же право мы нарушили?
Ведущий1:
А ответить вам на этот вопрос помогут наши родители. Уважаемые родители, как вы думаете, какое право они нарушили?
Родители: Они нарушили право ребенка на имущество.
Ведущий1: Правильно, каждый ребенок имеет право на имущество и никого нельзя произвольно лишить его имущества!
Лиса Алиса: Ух, какие умные здесь родители собрались. Хорошо, посидим мы с вами и поучим эти права.
Ведущий1:
-Существует еще много прав, которые есть у детей. И сейчас предлагаю Коту Базилио и Лисе Алисе попробовать ответить на вопросы по правам, которые для них приготовили жители сказочной страны. А если вы не сможете правильно ответить, то вам помогут дети и их родители.
Презентация "Права ребенка в сказках"
· Иллюстрация из сказки "Красная шапочка"(право на жизнь)
· Иллюстрация из сказки "Волк и 7 козлят" (право на жизнь)
· Иллюстрация из сказки"3 поросенка"(право на жилье)
· Иллюстрация из сказки" Заячья избушка "(право на жилье)
· Иллюстрация из сказки" 3 медведя "(право иметь семью, жить вместе со своими родителями, использование детского труда)
· Иллюстрация из сказки"Айболит"( право на медицинское обслуживание)
· Иллюстрация из сказки "Золушка" (использование детского труда).
Ведущий1: Уважаемые родители, как вы думаете, какое право было нарушено?
Родители: Право ребенка на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья.
СЦЕНКА 2
В коридоре раздаются крики и в зал вбегает Буратино, за ним с указкой и книжкой бежит Мальвина(ребёнок ).
Мальвина: Уважаемый Буратино, вы должны сесть за стол и почитать азбуку!
Буратино: Я ничего тебе не должен! Не хочу читать твою азбуку, не нужно мне это!
Мальвина: Уважаемый Буратино, все дети учатся читать и Вам это тоже надо делать.
Буратино: Я сказал, что мне это не нужно и не буду я учиться!
Буратино топает ногой и выбегает из зала, Мальвина бежит за ним следом.
Кот Базилио: Вот какой хороший мальчик. Правильно делает, что не слушает Мальвину.
Лиса Алиса: Да, да. Вот мы тоже азбуку не читали и ничего, живем же!
Ведущий2: Вот и ходите, пытаетесь всех обмануть, чтобы как - то прожить. А Буратино не хочет воспользоваться своим правом.
Кот Базилио: Опять заговорила про права. Каким же правом он не хочет воспользоваться?
Ведущий2: А на этот вопрос нам помогут ответить наши родители.
Родители: Право ребенка на образование.
Ведущий2: . А сейчас мы предлагаем Коту Базилио и Лисе Алисе ответить, какими правами пользуются дети в нашем детском саду. А для этого предлагаю посмотреть слайды о жизни детей нашей группы. И уж если вы не сможете правильно ответить, то вам помогут дети и их родители.
Презентация "Наша дружная семья!"
Ведущий2: Молодцы, вы все справились с заданиями. Думаю, что наши гости узнали, как много прав есть детей, теперь будут соблюдать их права и не будут их обижать.
Лиса Алиса: Спасибо Вам за науку! Мы теперь много узнали. К. Б. : - Да, да! Мы теперь не будем обижать маленьких.
Ведущий1: Мы надеемся, что вы не будете забывать про эти права.
Лиса Алиса: Спасибо, мы много сегодня узнали. Нам пора домой. До свидания!
Кот Базилио и Лиса Алиса уходят.
Ведущий2: А теперь проверим, кто быстрее отгадывают загадки о правах детей: дети или родители
Ведущий2:
Мама работала,
Папа трудился,
А я в детском садике все находился.
Все кто устал от работы нелегкой
Имеют полное право на …(отдых)
Ведущий1:
Всех по-разному зовут:
Кот - Мурлыка,
Пес - Барбос,
Даже нашу козочку
Зовут красиво – Розочка
Настя, Вика и Данила
Все имеют своё … (имя)
Ведущий2:
Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны
Право на … (образование)
Ведущий1:
Сказка учит нас, друзья
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку
Даже глупому мышонку.
Ох, как нужно нам оно
Это право на … (жильё)
Ведущий2:
-Ребята, вы родились и живете в государстве, которое не только заботится о вас, но и стремится к тому, чтобы вы росли счастливыми, защищенными от всяких бед детьми и чтобы никто не посягал на вашу жизнь, ведь самое главное право, которое у вас есть - право на жизнь.
Ведущий1:
-И нам пришла пора заканчивать нашу встречу. Я думаю, что дети и родители сегодня узнали много нового и интересного. Родители, воспитывая своих детей, не будут забывать об их правах.
Ведущий2:
А закончить нашу встречу предлагаем танцем "Большой хоровод"