Родительское собрание "Права ребенка" ( средняя группа)

Фоменко Татьяна Львовна

Цель: Изучение основных прав ребенка провозглашенных в Конвенции о правах ребенка с детьми и их родителями.

Задачи:

1.     Воспитывать уважение к человеческой личности;

2.     Способствовать воспитанию чувства уважения к семье;

3.     Способствовать повышению информированности детей и их родителей о Конвенции по правам ребенка;

4.     Содействовать формированию осознания важности принятия данного международного документа в развитии всего человечества;

5.     Активизировать познавательную активность и систематизировать знания родителей о правах детей;

6.     Показать значимую роль семьи в исполнении этого закона.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, буклеты для родителей.

Участники:

1.     Ведущий

2.     Кот Базилио

3.     Лиса Алиса

4.     Дети средней группы и их родители (законные представители);

5.     Сотрудники МДОУ "Детский сад "Золотой ключик" города Балашова Саратовской области"

Ход мероприятия

I Вступление

Ведущий1:

-Добрый день уважаемые дети, родители и гости! У нас сегодня с вами очень необычная совместная встреча. Наша встреча пройдет в форме семинара - практикума, на котором мы узнаем что - то для себя новое и закрепим свои знания в игре.

Ведущий2:

 - Тема нашей встречи актуальна в современном обществе. Человек, едва входя в раннее детство, сталкивается с большим количеством запретов и обязательств, на детские плечи родители порой возлагают не мысленные требования не имеющих границ. Но в наше учреждение приводят детей из семей, где ребята выполняют возложенные на них посильные и интересные обязанности с большим удовольствием. Если есть обязательства, есть и права. Именно обязательства детей являются переходным мостиком к правам детей, к теме нашей сегодняшней встрече.

Ведущий1:

- Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди.

Одновременно с ними появились главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют?

 

Ведущий2:

- Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих главных вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах.

Ведущий1:

- В конце концов, людям удалось решить Главные вопросы, и в 1948 году появилась Всеобщая Декларация прав человека, которая была принята Генеральной Ассамблеей ООН.

Если в точности соблюдать все, что в ней записано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся.

Ведущий2:

- А одной из важнейших составляющих Декларации является Конвенция о правах ребенка.

20 ноября 1989 года – историческая дата для детей всего мира. В этот день Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка. Она является международным документом и закрепляет равные права детей и подростков на образование, здоровье, игры. Утверждает право ребенка на родной язык и культуру, свободу мысли, совести и религии. И сегодня мы познакомимся с этим значимым для каждого из нас документом и продемонстрируем свои знания и опыт по нашим правам.

Ведущий1:

- С момента рождения ребенок взят под охрану государства и обладает многими правами. А какими именно мы узнаем, когда посмотрим слайды (слайд 1)"Права детей", а прокомментируют их в стихах сами дети.

 

Ребёнок 1(слайд 2; 3;4)

Как хорошо, что есть права! 
Закон нас строго защищает. 
И в нем важны нам все права, 
Они великой силой обладают.

Ребёнок 2 (слайд 5)

Вовочки и Леночки, Андрюшки и Аришки –

Каждый день рождаются девчонки и мальчишки

Пользуются с первых дней правами своими –

Ведь с пелёнок человек получает имя.

 Ребёнок 3 (слайд 6;7;8)

Папа, мама, ты и я – 
Называется "Семья". 
И для нас Семейный Кодекс 
Выпускается, друзья!

Ребёнок 4  (слайд 8а;9)

Сколько бы ни было

В мире детишек.

Черных и белых, девчонок, мальчишек

Все их права и ценны и равны.

Взрослые! Вы уважать их должны.

Ребёнок 5  (слайд 10;11;12;13)

Богатство твоей страны – это ТЫ!

Должен любой президент понимать:

Лишь там превращаются в правду мечты,

Где детям готовы всё лучшее дать.

Ребёнок 6  (слайд14;15)
Чтоб нас никто не мог побить, 
Украсть, унизить и обидеть.

Ребёнок 7  (слайд 16)

Я расту на радость маме,

Но приходится признать,

Чтоб Я вырос лучшим самым,

Как мне много нужно знать!

Ребёнок 8  (слайд 17;18;19)
Не отнимешь у ребенка 
Права вечного на отдых, 
Есть в Конвенции об этом 
Специальная статья.

Ребёнок 9  (слайд20)

ПОМНИ!

Куда бы ты ни пришёл,

Любой государственный дядя

Дела иные отложит в стол

Твоих интересов ради! 

Ведущий2:

- О каких правах ребенка вы узнали из слайдов и стихов?

Родители:

- О праве на имя, на развитие, на равенство, на заботу, на любовь.

Ведущий1:

-В Конвенции учтены необходимые нормы, касающиеся прав ребёнка, и дано их толкование, принимая во внимание, что "ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту как до, так и после рождения". Человек родился, как сложится его судьба, какую жизнь он проживёт, кем станет, зависит от людей, окружающих его с самого рождения. Мама и папа выбирают имя для малыша с первых дней жизни. Полное развитие ребенка как духовное, так и физическое происходит в семье. Только в семье мы чувствуем себя в безопасности, окружены любовью и заботой. Семья нас учит толерантности в отношениях с людьми разных национальностей, уважению к людям разных национальностей.

Ребёнок 1:              Будь ты русский

Ребёнок 2:              или янки,

Ребёнок 3 :             иль испанец,

Ребёнок  4 :            индианка,

Ребёнок 5 :             с Волги - матушки великой,

Ребёнок 6:              иль с соседней Украины,

Ребёнок 7:              с гор Кавказских,

 Ребёнок 8:              иль с Востока,

Ребёнок  9:              из Японии далекой,

Ребёнок 10:             с  экзотических островов,

Ребёнок 11:             или с таборных шатров.

Ребёнок 12:             Люди с белой кожей, люди с черной кожей

  Ведущий 2            Все мечтают об одном и том же:

Все вместе:            Жить на свете дружно, без войны, чтобы не   было несчастья и беды.

Песня "Мы рисуем голубя" (муз. О. Шугаева, ел. М. Лисича).

Ведущий2:

-Что такое семья? Это слово понятно всем, как слова "хлеб", "вода". Семья для каждого из нас - самое главное, самое нужное в жизни. И если в семье царят взаимопонимание, доверие и тепло - это настоящее счастье.

Ребёнок :

Семья - людей святой оплот

Надежду жить она дает,

Дает простор, дает тепло

Проблемам и беде назло.

Семья дает поддержку нам,

С ней все по силам, по зубам,

Все по плечу и по судьбе -

Семья, святой поклон тебе!

Ведущий2:

Когда ребенок подрастает, он попадает в другую большую, дружную «семью» - это детский сад, где его любят, уважают и ценят. При этом соблюдая его право на любовь и равенство, право на развитие и образование. И об этом всем поется в нашем гимне детского сада.

Исполняется  песня "Детский  сад"

СЦЕНКА 1

 В зал входят Кот Базилио и Лиса Алиса (в ролях - родители).

Кот Базилио: Алиса, ты погляди сколько здесь народу собралось, что - то обсуждают, а нас - то и не пригласили.

Лиса Алиса: А по какому они поводу здесь собрались, что обсуждают?

Кот Базилио: А давай спросим! Что это вы тут делаете? Что интересного Вам рассказывают?

Родители: Нас знакомят с правами наших детей.

Лиса Алиса: Какие еще права? Зачем о них нужно знать?

Кот Базилио: Вот мы живем уже много лет на свете и ни о каких таких правах и не слышали. И живется нам очень хорошо - что хотим, то и делаем!

 

Ведущий1:

Да, знаем как вы живете и права других нарушаете. Вот посидите здесь с нами, посмотрите и послушайте. Может чему и научитесь. Ой, а к нам еще гость идет!

В зал входит Буратино(ребёнок ), не обращает ни на кого внимание - считает монеты.

Буратино:Одна монета, вторая монета, третья, четвертая, пятая. Какой я богатый. Столько всего могу купить. И для себя, и для папы Карло.

К нему подбегают Кот Базилио и Лиса Алиса. Они пытаются отнять у Буратино монеты.

Лиса Алиса: Отдай мне монеты! Они мне нужны!

Кот Базилио: Нет, мне отдай! Тебе они не нужны!

Кот Базилио и Лиса Алиса начинают спорить, Буратино прячется за ведущего.

Ведущий1:

Подождите, подождите! Вы что это делаете? Зачем нарушаете право ребенка?

Кот Базилио: Это какое же право мы нарушили?

Ведущий1:

 А ответить вам на этот вопрос помогут наши родители. Уважаемые родители, как вы думаете, какое право они нарушили?

Родители: Они нарушили право ребенка на имущество.

Ведущий1: Правильно, каждый ребенок имеет право на имущество и никого нельзя произвольно лишить его имущества!

Лиса Алиса: Ух, какие умные здесь родители собрались. Хорошо, посидим мы с вами и поучим эти права.

Ведущий1:

-Существует еще много прав, которые есть у детей. И сейчас предлагаю Коту Базилио и Лисе Алисе попробовать ответить на вопросы по правам, которые для них приготовили жители сказочной страны. А если вы не сможете правильно ответить, то вам помогут дети и их родители.

Презентация "Права ребенка в сказках"

·        Иллюстрация  из сказки "Красная шапочка"(право на жизнь)

 

 

·        Иллюстрация  из сказки "Волк и 7 козлят" (право на жизнь)

·        Иллюстрация  из сказки"3 поросенка"(право на жилье)

·        Иллюстрация  из сказки" Заячья избушка "(право на жилье)

·        Иллюстрация  из сказки" 3 медведя "(право иметь семью, жить вместе со своими родителями, использование детского труда)

·        Иллюстрация  из сказки"Айболит"( право на медицинское обслуживание)

·        Иллюстрация  из сказки "Золушка" (использование детского труда).

Ведущий1: Уважаемые родители, как вы думаете, какое право было нарушено?

Родители: Право ребенка на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья.

 

 

СЦЕНКА 2

В коридоре раздаются крики и в зал вбегает Буратино, за ним с указкой и книжкой бежит Мальвина(ребёнок ).

Мальвина: Уважаемый Буратино, вы должны сесть за стол и почитать азбуку!

Буратино: Я ничего тебе не должен! Не хочу читать твою азбуку, не нужно мне это!

Мальвина: Уважаемый Буратино, все дети учатся читать и Вам это тоже надо делать.

Буратино: Я сказал, что мне это не нужно и не буду я учиться!

Буратино топает ногой и выбегает из зала, Мальвина бежит за ним следом.

Кот Базилио: Вот какой хороший мальчик. Правильно делает, что не слушает Мальвину.

Лиса Алиса: Да, да. Вот мы тоже азбуку не читали и ничего, живем же!

Ведущий2: Вот и ходите, пытаетесь всех обмануть, чтобы как - то прожить. А Буратино не хочет воспользоваться своим правом.

Кот Базилио: Опять заговорила про права. Каким же правом он не хочет воспользоваться?

Ведущий2: А на этот вопрос нам помогут ответить наши родители.

Родители: Право ребенка на образование.

Ведущий2: . А сейчас мы предлагаем  Коту Базилио и Лисе Алисе ответить, какими правами пользуются дети в нашем детском саду. А для этого предлагаю посмотреть слайды  о жизни детей нашей группы. И уж если вы не сможете правильно ответить, то вам помогут дети и их родители.

Презентация "Наша дружная семья!"

Ведущий2: Молодцы, вы все справились с заданиями. Думаю, что наши гости узнали, как много прав есть детей,  теперь будут соблюдать их права  и не будут их обижать.

Лиса Алиса: Спасибо Вам за науку! Мы теперь много узнали. К. Б. : - Да, да! Мы теперь не будем обижать маленьких.

Ведущий1:  Мы надеемся, что вы не будете  забывать  про эти права.

Лиса Алиса: Спасибо, мы много сегодня узнали. Нам пора домой. До свидания!

Кот Базилио и Лиса Алиса уходят.

Ведущий2: А теперь проверим, кто быстрее отгадывают загадки о правах  детей: дети или  родители

Ведущий2:

Мама работала,
Папа трудился,
А я в детском садике все находился.
Все кто устал от работы нелегкой
Имеют полное право на …(отдых)

Ведущий1:

Всех по-разному зовут:
Кот - Мурлыка,
Пес - Барбос, 
Даже нашу козочку 
Зовут красиво – Розочка
Настя, Вика и Данила
Все имеют своё … (имя)

 

 

 

 

Ведущий2:

 Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны 
Право на … (образование)

 Ведущий1: 

Сказка учит нас, друзья
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку
Даже глупому мышонку. 
Ох, как нужно нам оно
Это право на … (жильё)

Ведущий2:

-Ребята, вы родились и живете в государстве, которое не только заботится о вас, но и стремится к тому, чтобы вы росли счастливыми, защищенными от всяких бед детьми и чтобы никто не посягал на вашу жизнь, ведь самое главное право, которое у вас есть - право на жизнь. 

Ведущий1:

-И нам пришла пора заканчивать нашу встречу. Я думаю, что дети и родители сегодня узнали много нового и интересного. Родители, воспитывая своих детей, не будут забывать об их правах.

 Ведущий2:

А закончить нашу встречу предлагаем танцем "Большой хоровод"