Презентация проекта "Права ребенка"
Задачи.
· Закрепить знания дошкольников о Конвенции о правах ребёнка.
· Продолжить развивать у детей правовое сознание, воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека, прививать любовь и доброе отношение детей к окружающим, развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях.
· Воспитывать дружеские отношения детей.
Материалы и оборудование.
· Празднично украшенный воздушными шарами зал, семейными древами, коллажами "Дом, в котором я живу", словами "Права детей", макетом дома счастливого детства, украшенного символами прав ребёнка.
· Костюмы для танца "Радуга желаний", Козы и козлят, Лисы, Петуха, Зайца, Мальвины, Буратино, Мальчика - с - пальчика, для героев шуточной сценки"Семья".
· Свидетельство о рождении.
· Кубики Н.А.Зайцева
· Складовые картинки
· Разрезные карточки: "Российский флаг", "Балашов".
· Интерактивная доска .
Предварительная работа.
· Цикл занятий - размышлений "Права детей", предлагающих ребенку проиграть возможные ситуации по правам человека.
· Чтение и обсуждение сказок: "Волк и 7 козлят", "Заячья избушка", "Красная шапочка", "Лиса и заяц", "Три медведя", "Три поросенка", "Айболит", "Мальчик - с - пальчик" и др.
· Разучивание стихотворений о правах ребенка.
· Разучивание пословиц и поговорок о семье, об образовании.
· Игра - инсценировка "Семья".
· Разучивание песни "Моя Россия".
· Разучивание танца "Радуга желаний".
· Дидактические игры: "Охота за сокровищами"("Найди право"),"Я имею право", "Я не должен", "Шляпа знакомств"("Назови полное имя")и др.
· Украшение рамки "Свидетельства о рождении" с использованием гуаши, природного материала.
В зал под музыку забегают дети с объемными кубами, на которых приклеены иллюстрации с правами ребенка и выстраивают дом. Сверху ставится крыша, на которой написаны слова "Дом счастливого детства".
Танец "Радуга желаний"
Воспитатель: Добрый день, друзья! Прямо на ваших глазах мы построили дом – Дом счастливого детства. Счастливыми дети бывают, когда соблюдаются все их права. Каждый кирпичик нашего дома – право ребенка. 1 ребенок:
Пусть дети живут, смеются звонко
Подрастают с каждым днем
Пусть у каждого ребенка
Будет теплый, светлый дом.
2 ребенок:
Детство только раз бывает
У ребят любой страны.
Пусть никто из них не знает
Никакой беды!
3 ребенок:
Чтоб дети учились и развивались,
Чтобы права их не нарушались,
Чтоб работы всем хватало
И мамочка поменьше уставала!
Воспитатель: – Ребята, я запомнила все ваши желания, а чтобы они сбылись, вы должны приложить много знаний и труда. Давайте сегодня вместе с вами с помощью «волшебного дома счастливого детства» узнаем, какие права есть у детей, а помогут нам в этом сказочные герои, которые будут «оживать», как только я буду прикасаться «волшебным лучиком» к кирпичикам с правами. Мы даже будем играть, петь и танцевать вместе с героями.
1. На экране : право на жизнь
На интерактивной доске - иллюстрация к сказке
"Волк и семеро козлят"
Сценка “Коза с козлятами”
Коза:
Ой, ребятушки, куда сгинули,
На кого ж меня вы покинули?
Не послушались родной матушки,
Получилися обознатушки.
Допустили вы упущение,
Видно волк проник в помещение.
Не сыскать нигде мне вас,
Уж ищу который час.
Детки с мамой должны быть,
Сладко есть и сладко пить.
Что же с вами приключилось,
Да какая ж беда случилась?
Помогите кто-нибудь
Мне козлятушек моих вернуть.
Девочка:
Не плачь, Коза, мы тебе поможем!
Козлятушки – ребятушки,
Ваша мама пришла,
Молочка принесла!
Козлята вбегают и окружают маму.
Коза: Где вы были, ребятушки?
Козлята:
Мама, мама, Волк опять
Пришел в двери к нам стучать.
– Ну а мы не открывали,
Мы ведь маму свою ждали.
– Мама ведь у нас одна,
Лучше всех у нас она.
Коза:
Как прекрасно жить на свете,
Когда рядом с мамой дети!
Козлята танцуют вокруг мамы
Воспитатель:
Коль ребенку жизнь дана,
Протекать она должна
С папою и мамою,
Милой, доброй самою.
Воспитатель – Все дети на земле любят своих родителей, а они в свою очередь очень любят вас. Ведь мама и папа самые родные и близкие люди, они подарили вам жизнь.
Не зря же в нашем Доме счастливого детства кубик с правами на жизнь вы поставили так высоко. Это главное право. У каждого человека есть право на жизнь.
2. На экране : право на имя
Воспитатель переворачивает лист, а там - иллюстрация к сказке "Мальчик - с- пальчик"
Воспитатель: Мальчик, ты кто? Как тебя зовут?
Мальчик: Я - Мальчик с пальчик. А как меня зовут, я не знаю. Имя мне никто не давал.
Воспитатель: Ребята, а разве может быть так, что у ребенка нет имени? У каждого ребенка есть право на имя. Имя ему дают родители при рождении.
Мальчик: А я сказочный герой, поэтому имя мне никто не дал!
Воспитатель: Мальчик, не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя. Как же нам его назвать?
Дети: Ваня, Миша, Дима…
Воспитатель: Теперь, мальчик, тебя зовут Дима, Дмитрий. Нравится тебе твое имя?
Дима: Очень, нравится. Спасибо вам, ребята!
Воспитатель: Имена - это особые слова. Они значат очень многое. Имя влияет на характер, склонности и увлечения человека.
- Дети, а вы знаете , что означают их имена? Расскажите.
Оля: Когда-то так, давным-давно,
Звалась одна княгиня.
Но даже раньше, до княгини
Придумано такое имя -
В нем чистота, покой и радость,
То, что зовется словом "святость"!
Дарья: Дарья - лидер, в делах заводила.
Видно, от имени в Дашеньке сила.
Дарья с персидского - "мощь и победа",
С детства Дашуля всегда непоседа.
Денис — весельчак, бог жизненных сил природы (древнегреческое)
Денис последнее отдаст,
Не пожалеет ничего.
В учебе он покажет класс,
Все любят искренне его.
Кирилл — повелитель (греческое), «солнце» (персидское)
Кирилл — это значит «солнце»,
Что утром заглянет в оконце.
Несет он радость, свет, тепло.
Жить рядом с ним легко, светло.
Дарья — сильная, побеждающая (персидское)
Ум у Дашеньки живой —
Быстро к цели приведет,
А характер огневой —
В жизни счастье принесет.
Екатерина — чистая всегда, непорочная (греческое)
Главная ее черта-
Внутренняя чистота.
Катя — человек надежный,
Ей секрет доверить можно.
Карина — «управляющая кораблем» (латинское)
Карина ласкова, общительна
И нежна, и впечатлительна.
Любит музыку и пение,
Не отстанет и в учении.
Оксана — гостья (греческое)
Любит Оксаночка гостей.
Добротой от Ксюши веет.
Вкусных лакомств и сластей
Для подружек не жалеет.
Андрей — мужественный (древнегреческое)
Андрюша, Андрей!
Я других ребят храбрей,
Верный друг, послушный сын,
Всеми я, Андрей, любим!
Виктория-победа (латинское)
Если здесь проходила Виктория,
Это ее территория.
Если она впереди,
Лучше вперед не ходи!
Эвелина - очень мила,
Имя - "жизненная сила",
Я общительна, умна,
Как березонька, стройна.
Анастасия - воскресшая, возрожденная к жизни(древнегреческое)
Я - Настенька, голубушка!
Выгляну в окно.
Там на небе солнышко
Вышло уж давно.
Там на небе пташечки
Малые поют,
Там на небе облачки белые плывут.
Воспитатель: Имена бывают не только краткие, но и полные. Краткое имя употребляют друзья и знакомые, полное имя - в документах и официальной обстановке.
Игра "Шляпа знакомств" ( "Полное имя")
Воспитатель: Каждый из вас будет не просто примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свое имя, отчество. (Дети по очереди называют И.О.)
– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.
А ты знаешь, Дима, при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется "Свидетельство о рождении".
На интерактивной доске - "Свидетельство о рождении"
Воспитатель: Первый документ каждого человека. Выдается после рождения.
- О каком праве он напоминает? (О праве на имя, фамилию, отчество.)
- Зачем нам нужны фамилия, имя, отчество? (Чтоб нас не перепутали, различали)
Воспитатель: Верно, в этом документе закреплено право ребенка на имя. Дима, мы хотим сделать для тебя подарок. Вот твоё свидетельство о рождении, а что бы тебе запомнился этот праздник и наши дети, ребята подарят тебе твоё свидетельство о рождении, украшенное весёлыми узорами.
Мальчику -с- пальчику вручается «Свидетельство о рождении».
Педагог: Дорогой наш, Димочка, мы дарим тебе это свидетельство, смотри оно какое у тебя красивое и яркое, настоящее сказочное «Свидетельство о рождении» этот документ подтверждает твоё имя, место твоего рождения. (мальчик радуется) Теперь ты стал гражданином России.
3. На экране : право на семью
Воспитатель переворачивает лист, а там изображена семья
Воспитатель: Ребята, о каком праве мы сейчас будем говорить?
– Верно, право на семью.
Что вы знаете об этом праве?
(У каждого человека должны быть папа, мама)
Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
Давайте покажем нашим гостям шуточную сценку "Семья"
Воспитатель: Ребята, скажите, а каким правом могла бы воспользоваться в данной ситуации девочка? Верно, это - право на заботу и внимание со стороны взрослых.
Стихи о семье
1. Семья должна учить любить,
жалеть и вежливыми быть.
Когда семья такою станет,
Другая сразу жизнь настанет!
Воспитатель: Молодцы! Семья - самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Дети давайте вспомним, какие пословицы и поговорки о семье вы знаете?
Дети:
В семье дружат -живут, не тужат.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Кто родителей почитает, тот счастлив бывает.
В хорошей семье хорошие дети растут
Птица рада весне, а дитя матери.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Всякая птица своё гнездо любит.
Кто живёт ладно, у того всё складно
Где любовь и совет, там и горя нет.
Воспитатель: Как много вы знаете пословиц и поговорок о семье! Молодцы! В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких. А давайте сейчас мы с вами почувствуем, как это приятно о ком-то заботиться и как это ответственно. Расскажите какие обязанности есть у вас в семье и в детском саду. Для этого возьмите бумажные сердечки и складывая их в "коробочку добрых дел", расскажите, что хорошее или уже сделали.
Словесная игра "Добрые дела"
Воспитатель кладёт сердечко в коробочку и говорит: Я подклею книги
Ребенок: Я обязан убирать за собой игрушки после игры
Ребенок: Я заправляю постель
Ребенок: Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома
Ребенок: Дети обязаны слушаться своих родителей.
Ребенок: Я научу Вову рисовать машину
Ребенок: Я помогу нянечке убрать посуду
Когда сердечки окажутся в коробке, воспитатель говорит:
-Ребята только подумайте, сколько разных добрых дел мы можем сделать за один лишний день! Надо уметь заботится о своих близких.
Воспитатель:
– Итак, следующее право.А вот у героев следующей странички книги что-то произошло. Давайте посмотрим, что же случилось.
4. На экране : право на жилье
Мне кажется у героев следующей сказки что-то произошло. Давайте посмотрим, что же случилось.
Инсценировка отрывка сказки “Заюшкина избушка”
Воспитатель:
Заяц – доброе сердечко-
Рыжую пустил на печку,
День – другой прошел, лисица
Вдруг затеяла браниться.
Лиса:
Не желаю жить с тобой!
Убирайся вон, косой!
Воспитатель:
И зайчишку прогнала,
Узелок лишь отдал
Сел зайчишка на опушке
И прижав от страха ушки,
Начал горько-горько плакать.
Вот идет петух с косой.
Петух:
Плачешь ты о чем, косой?
Заяц:
Жил я в лубяной избушке
Здесь, на этой вот опушке,
А лисица – в ледяной.
Как растаял лед весной,
Жить ко мне она пришла
Да меня же прогнала.
Петух:
Не горюй, приятель, вскоре
Твоему поможем горю!
Покажу лисе косу,
Живо выгоню лису!
Заяц:
-Да ее собаки гнали, но с испугу убежали,
Гнал и сам медведь недавно,
Ты не справишься подавно!
Петух:
Поглядим. Ку-ка-ре-ку!
Вон, лиса!
Убирайся прочь в леса!
Вот возьму косу на плечи!
Я иду лису посечи!
Лиса:
Что ты, Петя, не спеши,
Мне одеться разреши.
Петух:
Прекрати пустые речи,
Прочь пошла, плутовка, с печи.
Воспитатель:
Ох и струсила лиса
Прыг с печи, да и в леса!
Припустила во весь дух – напугал ее петух!
С той поры зайчишка с Петей
Лучшие друзья на свете.
– Ребята, вы, наверное, догадались как называется эта сказка? Какое право здесь было нарушено? (ответы детей)
Дети: Никому не позволено вторгаться в ваш дом. Каждый должен чувствовать себя в безопасности. Любой ребенок имеет право на жилье и неприкосновенность жилища.
Воспитатель:
– Настало время перейти к следующему праву.
5. На экране : право на бесплатное медицинское обслуживание
Появляется доктор Айболит
Айболит:
Здравствуйте детишки,
Девчонки и мальчишки!
У кого болит животик?
У кого чихает носик?
У кого температура?
Кто не делал физкультуру?
(Айболит ставит детям “градусники, раздает витаминки, слушает)
Айболит: Я добрый доктор Айболит, я лечу всех зверей, всех взрослых и детей. Я прибегу к вам на помощь сразу же как вы меня позовете. Но было бы лучше, если бы вам, никогда не приходилось меня вызывать. А что же вы должны делать, чтобы не болеть? (ответы детей).
Физкультминутка под веселую музыку
Я игру знаю, на вопросы которой вы должны дать точный ответ.
– Ну, задавай свои вопросы добрый доктор Айболит.
Игра "Это можно или нет"
Я сосульку полижу | Буду кушать апельсины | |
Вот Барбос, бродячий пес, | На зеленый свет, друзья, | |
Не забудь перед обедом | За здоровьем я слежу, | |
Айболит: Молодцы, ребята, помните, что вы всегда можете рассчитывать на помощь врача.
Воспитатель: А что это за право?
Дети : Это наше право – право на медицинский уход ( Айболит прощается и уходит)
Воспитатель:
(Имя ребенка), переверни страницу нашей волшебной книги.
6. На экране : право на образование
В коридоре раздаются крики и в зал вбегает Буратино, за ним с указкой и книжкой бежит Мальвина.
Мальвина: Уважаемый Буратино, вы должны сесть за стол и почитать азбуку!
Буратино: Я ничего тебе не должен! Не хочу читать твою азбуку, не нужно мне это!
Мальвина: Уважаемый Буратино, все дети учатся читать и Вам это тоже надо делать.
Буратино: Я сказал, что мне это не нужно и не буду я учиться!
Буратино топает ногой и выбегает из зала, Мальвина бежит за ним следом.
Воспитатель:
- Ребята, каким правом не захотел воспользоваться Буратино?
- Что вы знаете об этом праве?
Андрей:
Есть в Конвенции ООН
Вот такой закон:
Всех детей учить должны,
Детям знания нужны -
Это знать должны все дети
И все люди на планете
– Дорогие мои ребята, быстро пролетит время, скоро вы поврослеете и отправитесь в школу и очень много там узнаете нового и интересного. Ведь все – все дети на земле имеют право на образование.
Игра "Продолжи пословицу".
Я начинаю, а вы продолжаете.
1. Век живи … век учись.
2. Учиться всегда … пригодиться.
3. Ученье – свет, … а неученье – тьма.
4. Тяжело в ученье – … легко в бою.
В детском саду вы многому учитесь. Например читать, давайте поиграем в игру “Прочитай”( ребята читают слова )
Игра "Кто быстрее прочитает слово?"
7. На экране : право на гражданство
– Ребята, вот и остался последний листок у нашей книги, переверни его, (имя ребенка)
У нас у всех есть дом, семья,
Родители, родные,
Но общий дом, у нас один-
Зовут его Россия!
Воспитатель: В каждой стране свои символы государства - свой флаг, герб, гимн. Предлагаю игру "Сложи Российский флаг".У каждого человека есть и своя малая Родина - место, где человек родился и живет. Какой город является вашей малой Родиной?
Дети: город Балашов
Воспитатель: Предлагаю игры: "Сложи картинку"( с достопримечательностями нашего города), «Сложи российский флаг»
Игры: "Сложи Российский флаг", "Сложи картинку"
Песня о России
– Ребята, помните, что вы имеете право жить в своей стране, любить свою Родину, пользоваться своей культурой, пользоваться своими правами!
- Ребята, какие права есть у детей? Где вы можете применить полученные знания о правах в дальнейшей жизни?
Оксана:
Мамы, папы всей страны
Это знать давно должны
Есть права у их детишек
Например, на чтенье книжек.
Также на заботу, ласку
И на жизнь, как будто в сказке,
Еще право быть счастливым
В нашем самом лучшем мире!
Арина:
Права есть у взрослого и у ребенка:
Играть и учиться, мечтать и трудиться,
Помочь старику и погладить котенка,
И чистой водой на рассвете умыться.
Катя
Ребенок имеет право на счастье,
А также в доме укрыться в ненастье,
Ребенок имеет право гулять
И воздухом чистым всей грудью дышать!
.
Марк:
Ребенок должен быть красивым,
Веселым, сильным и счастливым.
Поэтому хочу сказать:
Ребенок должен отдыхать!
Эля:
Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва
У него уже с пеленок веские права!
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь просторный, добрый дом
Видеть тихий мирный сон,
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать!
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
И любить, и быть любим
Все: Он на свете не один!
Дети уходят из музыкального зала под песню “Мы на свет родились, чтобы радостно жить”