скоро 1 сентября, опять планирование

Высоцкая Наталия Владимировна

очень не люблю писать,поэтому пришла к такому ведению перспективного планирования,каждый год задачи и цели одни и теже, меняется примерный репертуар,и дидактический материал,поэтому основная сетка получилась такой...может кому пригодится...можно добавить работу с воспитателями и родителями,но я вынесла все в отдельное планирование.

Старшая гр.5-6

Период

формы

репертуар

Программное содержание

Дополнительный материал

Сентябрь-октябрь

1 Восприятие музыки

 

2 Развитие муз.слуха и голоса

 

 

 

3 усвоение певческих навыков

 

 

 

4 песенное творчество

5 Муз. Ритм. Движения

А) марши

Б) упражнения

 

В) пляски

 

 

Г) хороводы

Д) игры

Е) творческие задания

 

 

6 игра на ДМИ

 

7 праздники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 сентября

Осенины

1Развивать эмоциональную отзывчивость на пьесы разного характера, определять характер, настроение, части. Различать жанры (марш, танец-полька). Продолжать знакомить с компазиторами-классиками

2Упражнять детей в различии звуков по высоте, в чистом интонировании квинты, кварты, уметь удерживать интонацию на одном звуке. Слышать и точно передавать в пении поступенное движение мелодии вверх и вниз.

3Учить детей своевременно начинать и заканчивать песню, брать дыхание после вступления и между муз. Фразами. Учить исполнять песни легким звуком в подвижном темпе и напевно в умеренном, закреплять умение у детей петь естественным звуком

 выразительно, выполнять логические ударения в муз. Фразах.

5Учить ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки. Отмечать в движении сильную долю, менять движение в соответствии с формой муз. произведения. Слышать  и передавать в движении ярко выраженные ритмические акценты. Закреплять навык двигаться в соответствии с характером музыки, самостоятельно начинать и заканчивать движения с началом и окончанием музыки.

 

 

 

 

 

6накопление слухового опыта. Закрепление знаний, полученных в средней группе. Вспомнить расположение высоких, низких звуковых пластин на металлофоне

Развитие творческой активности детей. Учить играть ансамблем попевки из букваря на одной пластине металлофона. Учить импровизировать простейшие ритмы.

 

Создавать у детей праздничное, торжественное настроение, воспитывать эмоциональную отзывчивость на взрослых героев, игрушек, детей в костюмах.

 

Период

формы

репертуар

Программное содержание

Дополнительный материал

 

Ноябрь-декабрь

1 Восприятие музыки

 

2 Развитие муз.слуха и голоса

 

 

 

3 усвоение певческих навыков

 

 

 

4 песенное творчество

5 Муз. Ритм. Движения

А) марши

Б) упражнения

 

В) пляски

 

 

Г) хороводы

Д) игры

Е) творческие задания

 

 

6 игра на ДМИ

 

7 праздники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Новый год»

1обогощать музыкальные впечатления детей,

-развивать умения различать эмоциональное содержание произведений, высказываться о характере,

 

2продолжать совершенствовать звуковысотный слух детей. Учить петь песни веселого, задорного хар-ра, передавать праздничное настроение, различать запев и припев, вступление и заключение.

Развивать умение выразительно петь, исполнять в хороводе знакомые танцевальные движения.

 

 

 

5-Самостоятельно ориентироваться в характере музыки

-Точно начинать движение после вступления.

Различать части и фразы произведения, динамические оттенки и передавать их в движении

Передавать хлопками простой рисунок

-Навыки выразительного движения

Упражнять в спокойном шаге, шаге  с высоким подьемом ног, легком поскоке, в легком, более широком беге

-Повторять прыжки на двух ногах с продвижением вперед

-Самостоятельно строить круг; ходить по кругу, взявшись за руки, сужать и расширять круг; соблюдать расстояние между парами(тройками), двигаясь по кругу; добиваться непринужденных, плавных движений рук; улучшать качество исполнения знакомых плясовых движений.

 

 

 

6 обогощать музыкальный опыт детей. Знакомить с движением мелодии вверх и в мелодии, вниз. Обучать детей играть на металлофоне мелодии, включающие небольшие и широкие отрезки звукоряда. Учить выкладывать на фланелеграфе движение мелодии вверх и вниз.

 

 

 

 

Период

формы

репертуар

Программное содержание

Дополнительный материал

 

Январь-февраль

1 Восприятие музыки

 

2 Развитие муз.слуха и голоса

3 усвоение певческих навыков

 

4 песенное творчество

 

 

 

 

5 Муз. Ритм. Движения

А) марши

Б) упражнения

 

В) пляски

 

 

Г) хороводы

Д) игры

Е) творческие задания

 

 

6 игра на ДМИ

 

7 праздники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23 февраля

 

-Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на песни торжественного и лирического характера; учить различать, называть отдельные части муз. произв: вступление, заключение, запев, припев.

-Совершенствовать у детей умение чисто интонировать поступенное и скачкообразное движение мелодии (вверх и вниз); уметь показать рукой (играть на металлофоне) движение мелодии вверх и вниз, чередование долгих и коротких звуков

-Закреплять у детей умение самостоятельно начинать пение после вступления; брать дыхание; точно передавать мелодию, петь без напряжения, легко, естественно; петь выразительно, передавая праздничный, лирический, шуточный и задорный характер песен, следуя за изменением динамики и темпа; учить произносить все слова внятно, отчетливо.

-Продолжа-ть стимулировать и развивать песенное творчество детей; развивать творческую инициативу, внутренний слух, умение найти тонику в указанных примерах, импровизируя окончание песенки.

муз.ритм.навыки-учить выразительно двигаться в соответствии с характером музыки; закреплять умение отмечать в движении (хлопках)метр, метрическую пульсацию, самостоятельно менять движение со сменой частей, муз. Фраз; закреплять  умение чувствовать в музыке переход от умеренного к быстрому или медленному темпу.

-навыки выр.дв.- продолжать учить легкому поскоку, бегу с высоким подьемом ног; учить выполнять приставной шаг с приседанием, пуприседанием с выставлением ноги на пятку; закреплять умение ритмично, выразительно двигаться прямым галопом;учить кружиться на поскоке в парах; повторить мягкий пружинистый шаг; в играх действовать самостоятельно, искать выразительные движения, не подражая друг другу; придумывать движения в соответствии с характером муз. Произведения.

-играть на металлофоне, колокольчика, барабане, бубне

- Создавать настроение неожиданности, сюрприза для детей. Привлекать детей к участию в празднике

 

 

Период

формы

репертуар

Программное содержание

Дополнительный материал

 

Март-апрель

1 Восприятие музыки

 

 

2 Развитие муз.слуха и голоса

 

 

 

 

 

 

3 усвоение певческих навыков

 

 

 

4 песенное творчество

 

5 Муз. Ритм. Движения

А) марши

Б) упражнения

 

В) пляски

 

 

Г) хороводы

Д) игры

Е) творческие задания

 

 

6 игра на ДМИ

 

7 праздники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 марта-праздник мам!

Весенний хоровод .развлечение

 

-продолжать развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения разного характера

--проверить умение детей самостоятельно дать оценку качество пения

-уточнить, какие песни за год они помнят, узнают, называют, отметить их умение выделить любимые, добиваться от детей самостоятельного определения:за что нравится песня, в чем ее особенность и т.д.

-закреплять навык звуковысотной ориентировки, добиваясь осмысленного, быстрого и точного пропевания одного и того же мелодического оборота выше-ниже;

Учить детей распознавать на слух движения мелодии, определять повторность звуков, наличие скачка вначале.;

-упражнять в чистом интонировании кварты(вверх-вниз) и квинты (вверх)

-упражнять в умении удерживать интонацию на высоком звуке(до2,до диез2,ре2)

3-закреплять навык естественного звукообразования, умение петь легко, свободно, без напряжения:

-следить за правильным дыханием

-чисто интонировать в заданном диапазоне поступенное и скачкообразное движение мелодии от секунды до сексты, септимы вверх-вниз;

-удерживать интонацию при переходе от одной тональности в другую;

-точно передавать пунктирный ритм;

Продолжать учить петь выразительно, осмысливая характер песни, ее содержание, чувствовать логические ударения в музыкальных фразах, тонко реагировать на эмоциональную окрашенность песен (лирическая, игровая, радостная, веселая, шутливая, ласковая и т.д.)

-4-расширять опут детей в творческих поисках певческих  интонаций;

-развивать ладовый слух, используя вопросо-ответную форму готового образца;

-развивать у детей самостоятельность, инициативу, творческую активность в поисках певческой интонации, мелодических оборотов, музыкальных фраз, предложений, целых маленьких песенок.

муз.ритм.навыки-упражнять в умении самостоятельно различать темповые изменения в музыке и отвечать на них движением

-передавать в хлопках более сложный ритмический рисунок

-передавать в движениях смену частей музыкального произведения, чередование музыкальных фраз.

Навыки выразительного движения

-творчески использовать знакомые движения в свободных плясках, импровизациях, играх

-учить высокому бегу

-продолжать учить двигаться в парах по кругу, сохраняя расстояние между парами

-познакомить с общим характером русской пляски, с отдельными простейшими движениями русского танца

-учить приставному шагу с приседанием

-закреплять знакомые плясовые движения

 Создавать настроение неожиданности, сюрприза для детей. Привлекать детей к участию в празднике

 

 

Период

формы

репертуар

Программное содержание

Дополнительный материал

 

Май-июнь

1 Восприятие музыки

 

2 Развитие муз.слуха и голоса

 

 

 

3 усвоение певческих навыков

 

 

 

4 песенное творчество

5 Муз. Ритм. Движения

А) марши

Б) упражнения

 

В) пляски

 

 

Г) хороводы

Д) игры

Е) творческие задания

 

 

6 игра на ДМИ

 

7 праздники

 

 

 

 

 

Слушать песни советского композиторе, рассказать о Г.Гладкове, просмотреть мультфильмы «Голубой щенок», «Я на солнышке лежу», «Ворона»

Исполнять песни легко, без напряжения и крика, чисто интонировать знакомые мелодии, пропевать все окончания, не выкрикивая, а «пряча» их,

Исполнять песни в разных темпах, с  ускорением  и замедлением

Продолжать учить детей петь спокойным звуком, начинать и заканчивать пение всем вместе, прислушиваться друг к другу

 

 

 

муз.ритм.навыки-самостоятельно начинать движения после вступления

-менять движения со сменой частей, музыкальных фраз

-выразилельно, ритмично передавать движения с предметами(мячом, кубиком, лентой), согласовывая их с характером музыки

Навыки выразительного движения

-свободно ориентироваться в пространстве,

-закреплять знакомые плясовые движения, обратить внимание на следующие их них:  приставной шаг с приседанием, полуприседание с выставлением ноги на пятку, поскоки

-включить в работу подготовительные упражнения к переменному шагу

 

 

 

Закрепление навыков, полученных в течение года.

 

 

 

 

       

 

2 младшая гр 3-4лет

Период

формы

репертуар

Программное содержание

Дополнительный материал

Сентябрь-октябрь

1 Восприятие музыки

 

2 Развитие муз.слуха и голоса

 

 

 

3 усвоение певческих навыков

 

 

 

4 песенное творчество

5 Муз. Ритм. Движения

А) марши

Б) упражнения

 

В) пляски

 

 

Г) хороводы

Д) игры

Е) творческие задания

 

 

6 игра на ДМИ

 

7 праздники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Праздник Осени

-1воспитывать эмоциональную отзывчивость на песню

-реагировать на праздничную, маршевую песню

2-вырабатывать устойчивое, слуховое внимание,

-учить чисто интонировать большие секунды, упражнять в умении чисто пропевать терцию(сверху вниз)

-3учить «подстраиваться» к интонации взрослого, подводить к устойчивому навыку точного интонирования несложных мелодий, а также мелодий, включающих интервал кварту

-учить петь, не опережая и не отставая друг от друга, петь всю песню, а не концы фраз,

-добиваться ровного звучания голоса, не допуская крикливого пения.

-учить протягиватьударные слоги в словах (ладушки,бабушки, Коле,Тане)

-правильно произносить гласные в словах и согласные в конце слов.

-4побуждать детей произвольно находить интонации, построенные на нескольких звуках

-учить сидеть прямо, занимая все сиденье, опираться на  спинку стула, руки свободно лежат вдоль туловища, кисти у живота, ноги вместе.

-5учить реагировать на начало и конец музыки, двигаться в соответствии с контрастным характером музыки(спокойная-плясовая)

-ритмично ходить под музыку, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, не шаркая ногами. Хлопать в ладоши, притопывая ногами, вращать кистями рук, кружиться на шаге в одну сторону, исполнять пружинящее покачивание на двух ногах.

 

Обучать технике игры на треугольнике.

Развивать ритмический слух детей.

Восприятие  плясовой мелодии. Обогащать музыкальные впечатления.

Закреплять навыки игры на треугольнике.

 

 

Период

формы

репертуар

Программное содержание

Дополнительный материал

Ноябрь-декабрь

1 Восприятие музыки

 

2 Развитие муз.слуха и голоса

 

 

 

3 усвоение певческих навыков

 

 

 

4 песенное творчество

5 Муз. Ритм. Движения

А) марши

Б) упражнения

 

В) пляски

 

 

Г) хороводы

Д) игры

Е) творческие задания

 

 

6 игра на ДМИ

 

7 праздники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Праздник «Новый год»

 

 

 

 

 

-1продолжать развивать у детей эмоциональную отзывчивость на песни веселого, игрового характера

-2упражнять детей в чистом  пропевании секунды, кварты, терции

-3развивать навык точного интонирования несложных мелодий, построенных в поступенном движении звуков вверх и вниз,

-добиваться слаженного пения, учить вместе начинать и заканчивать пение

-петь протяжно, не спеша, без крика

-правильно пропевать гласные в словах, четко и быстро произносить согласные в конце слов

-4упражнять детей в умении находить ласковые интонации, построенные на одном-двух звуках

-5слышать  2-частную форму произведения, приучать двигаться в соответствии с маршевым, спокойным и плясовым характером музыки

-собираться в круг в играх, хороводах, двигаться по кругу взявшись за руки, на шаге, легко бегать врассыпную, помахивать одной и двумя руками, легко подпрыгивать на двух ногах, вращать кистями, кружиться по одному на шаге, продолжать работать над пружинящим движением, учить двигаться парами

 

Обучать приемам звукоизвлечения на ложках.

Восприятие музыки. Расширять музыкальный кругозор.

Развивать звуковысотный слух, различать высоту звуков в октаве.

Обучать игре на погремушках. Развивать динамический слух.

Учить детей играть на металлофоне техникой "глиссандо"- скольжение. (Зайчик убежал).

Обучать приемам игры на барабане, на колокольчиках; развивать тембровый слух.

Восприятие музыки. Воспитывать интерес к музыке, желание ее слушать.

 

 

 

Период

формы

репертуар

Программное содержание

Дополнительный материал

Январь-февраль

1 Восприятие музыки

 

 

2 Развитие муз.слуха и голоса

 

 

 

3 усвоение певческих навыков

 

 

 

4 песенное творчество

 

 

5 Муз. Ритм. Движения

А) марши

Б) упражнения

 

В) пляски

 

 

Г) хороводы

Д) игры

Е) творческие задания

 

 

6 игра на ДМИ

 

7 праздники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Колядки

23 февраля

8марта

 

 

-продолжать обогащать у детей музыкальные впечатления, воспитывать умение прислушиваться к изменениям звучания песен, реагируя на различный их характер

-упражнять детей в чистом пропевании больших и малых секунд, терции, кварты; подводить к умению чисто петь квинту

 

-продолжать развивать навыки точного интонирования несложных мелодий, передавая их поступенное движение вверх и вниз; приучать слышать вступление, начиная петь вместе с воспитателем после окончания вступления; правильно произносить гласные в словах и согласные в конце слов

-развивать у детей инициативу, побуждая их к самостоятельному варьированию несложных мелодичных оборотов, построенных на нескольких звуках.

 

-учить двигаться ритмично, реагировать сменой движений на изменение силы звучание (тихо-громко)

-учить двигаться парами; кружиться в парах и по одному на шаге; притопывать одной ногой; выставлять ногу на каблучок; выполнять шаг на всей стопе (дробный шаг); работать над образностью движений- «зайчики прыгают», «птички летают», «машина едет»; учить мягкому, осторожному шагу «котята»

 

 

 

 

 

Восприятие музыки. Воспитывать желание играть на музыкальных инструментах.

Обучать приемам игры на бубне, металлофоне.

 

 

Период

формы

репертуар

Программное содержание

Дополнительный материал

Март-апрель

1 Восприятие музыки

 

2 Развитие муз.слуха и голоса

 

 

 

3 усвоение певческих навыков

 

 

 

4 песенное творчество

5 Муз. Ритм. Движения

А) марши

Б) упражнения

 

В) пляски

 

 

Г) хороводы

Д) игры

Е) творческие задания

 

 

6 игра на ДМИ

 

7 праздники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Праздник «Весна-красна к нам в гости пришла»

 

-продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на песни и произведения разного характера

-уметь дослушивать произведение до конца, не отвлекаясь

Самостоятельно различать и узнавать пр-е по вслуплению.

2-упражнять детей в чистом пропевании секунду, кварты;

-учить воспринимать звуки, чувствуя их различие по протяженности;

-уметь точно воспроизводить простой ритмический рисунок мелодии, построенной на одном звуке;

 

 

-продолжать работать над навыком чистого интонирования мелодии, построенной на поступенном движении звуков вверх и вниз; подводить к умению чисто интонировать мелодические скачки («Зима прошла»)

-уметь петь без крика, естественным голосом, подвижно, легким звуком;

-учить начинать пение после вступления, вместе с педагогом;

-правильно произносить гласные в словах, согласные в конце слов

4-продолжать развивать у детей способность самостоятельно находить ласковые интонации

5-продолжать работать над ритмичностью движений, упражнять в умении слышать, различать 3-частную форму, самостоятельно менять движения со сменой характера музыки, переходя от одного вида движений к другому без помощи воспитателя

-кружиться на беге по одному и парами, использовать разученные танцевальные движения в свободных плясках, выполнять подготовительные упражнения к освоению прямого галопа

 

 

 

Воспитывать навык культуры слушания.

Обучать приемам игры на бубне, колокольчиках, ложках, погремушках, металлофоне. Учить выбирать себе один музыкальный инструмент.

 

 

 

Период

формы

репертуар

Программное содержание

Дополнительный материал

Май-июнь

1 Восприятие музыки

 

2 Развитие муз.слуха и голоса

 

 

 

3 усвоение певческих навыков

 

 

 

4 песенное творчество

5 Муз. Ритм. Движения

А) марши

Б) упражнения

 

В) пляски

 

 

Г) хороводы

Д) игры

Е) творческие задания

 

 

6 игра на ДМИ

 

7 праздники

 

 

 

 

 

-1обогощать музыкальные впечатления детей, развивая их эмоциональную отзывчивость на пьесы и песни разного характера

-закреплять умение самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению и мелодии

2упражнять детей в чистом пропевании следующих интервалов: большая и малая секунда, терция, чистая кварта(вверх-вниз)

-учить точно передавать простой ритмический рисунок

3учить детей петь, точно интонируя мелодию, с помощью воспитателя, с музыкальным сопровождением и без него;

-упражнять в умении правильно брать дыхание;

-учить начинать пение после вступительных;

-петь слаженно, естественным голосом, без напряжения;

-упражнять в умении петь протяжно, напевно и подвижно, на легком звуке;

-добиваться четкости в произношении слов во время пения

4закреплять у детей умение проявлять самостоятельность в нахождении ласковых интонаций;

-подводить к умению интересовать песни

5повторять и закреплять приобретенные музыкально-ритмические навыки;

-подводить детей к выразительному исполнению движений, с помощью воспитателя инсценировать в играх простейшие песни

Исполнять танцы легко, в оживленном темпе, выполнять танцевальные шаги: поскок, галоп, кулачки, кружение на поскоке. Исполнять весело, с улыбкой, создавать хорошее настроение, эмоционально откликаться на веселую музыку.

Держать ровные шеренги, равнение по первому, передавать веселый шуточный характер игры, слушать начало, ритмично ударять в бубен.

 

Упражнять в исполнении несложных мелодий,учить игрть ансамблем

 

 


 

Подготовительная группа 6-7лет

Период

формы

репертуар

Программное содержание

Дополнительный материал

Сентябрь-октябрь

1 Восприятие музыки

 

2 Развитие муз.слуха и голоса

 

 

 

3 усвоение певческих навыков

 

 

 

4 песенное творчество

5 Муз. Ритм. Движения

А) марши

Б) упражнения

 

В) пляски

 

 

Г) хороводы

Д) игры

Е) творческие задания

 

 

6 игра на ДМИ

 

7 праздники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Праздник  1 сентября

Осенины  в подмосковье

 

 

 

1Продолжать знакомить детей с русскими композиторами-классиками отмечать характерность, выразительность музыки. Отмечать  разный характер в произведениях схожих по названию.

2обогощать музыкальные впечатления детей

-развивать умения различать эмоциональное содержание песен, высказываться о характере песен,

-учить слушать и слышать себя и товарищей

2расширять диапазон детского голоса

-способствовать прочному усвоению детьми разнообразных интонационных оборотов, включающих различные виды мелодического движения (вверх- вниз)и различные интервалы (особое внимание обратить на чистое интонирование чередующихся интервалов кварты и квинты в песнях)

-учить детей точно попадать на первый звук мелодии песни

3учить детей петь легко, не форсируя звук, с четкой дикцией,

-учить петь хором, небольшими ансамблями, по одному, с музыкальным сопровождением и без него.

-учить петь, ускоряя и замедляя темп, усиливая и ослабляя звук,

-добиваться выразительного исполнения песен,

-учить детей передавать характер и смысл каждой песни

 

5учить ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой(громко-умеренно-тихо, громче-тише), регистрами (высокий-средний-низкий);

-отмечать в движении сильную долю такта, менять движение в соответствии с формой музыкального произведения;

-слышать и передавать в движении ярко выраженные ритмические акценты;

-различать малоконтрастные части музыки;

-закреплять навык двигаться в соответствии с характером музыки, самостоятельно начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки;

-ходить и бегать ритмично, ходить спокойным, бодрым шагом и с высоким подъемом (ног);

-скакать с ноги на ногу;

-легко, свободно выполнять прямой галоп;

-развивать навыки пружинящего движения;

-в прыжке поочередно выбрасывать ноги вперед

-делать шаг на всей стопе с продвижением вперед и в кружении

-закреплять умение выставлять ногу поочередно на носок и на пятку.

-свободно ориентироваться в пространстве.

6накопление слухового опыта. Развивать звуковысотный и ритмический слух. Закреплять умение работать на фланелеграфе. Развивать музыкальную память Учить играть небольшие ритмические фразы, вовремя начинать и заканчивать свои партии. Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам.

 

 

Период

формы

репертуар

Программное содержание

Дополнительный материал

Ноябрь-декабрь

1 Восприятие музыки

 

2 Развитие муз.слуха и голоса

 

 

 

3 усвоение певческих навыков

 

 

 

4 песенное творчество

 

 

 

5 Муз. Ритм. Движения

А) марши

Б) упражнения

 

В) пляски

 

 

Г) хороводы

Д) игры

Е) творческие задания

 

 

6 игра на ДМИ

 

7 праздники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новый год

1 развивать эмоциональную отзывчивость на пр-я разного характера

-учить детей высказываться о форме, темповых и динамических изменениях в музыке, о характере в целом, жанре(песня,марш,танец)

2уточнить умение детей различать высокие и низкие звуки в пределах терции

-упражнять в чистом пропевании этого  интервала сверху вниз

-упражнять в чистом интонировании  поступенных и скачкообразных движений мелодий.

-закреплять умение различать долгие и короткие звуки, отмечать длительности движением руки

-учит детей удерживать интонацию на одном звуке

3 продолжать учить петь без форсирования звука, естественным голосом

-удерживать дыхание до конца фразы, концы фраз не обрывать, заканчивать мягко

-правильно выполнять логические ударения

-продолжать учить детей чисто интонировать мелодию в поступенном движении вверх и вниз, а также скачки вниз на квинту и кварту (вверх и вниз)

-упражнять в точном интонировании трезвучий(фа-ля-до2, ре-фа-ля), удерживать интонацию на повторяющихся звуках, точно интонировать тонический ход на сексту вверх

-петь выразительно, меняя интонацию в соответствии с характером песни (ласковая, светлая, задорная, игривая…)

4-побуждать детей импровизировать простейшие мотивы определенного характера, жанра (вальс, марш, полька)

-продолжать развивать ладотональный слух детей

 

5самостоятельно ориентироваться в характере музыки;

-точно начинать движение после вступления;

-различать части и фразы произведения, динамические оттенки и передавать их в движении;

-передавать хлопками простой ритмический рисунок

-упражнять в спокойном шаге, шаге с высоким подьемом ног, легком поскоке, легком, более широком беге

-повторять прыжки на двух ногах с продвижением вперед

-самостоятельно строить круг, ходить по кругу, взявшись за руки, сужать и расширять круг, соблюдать растояние между парами(тройками), двигаясь по кругу, добиваться непринужденных движений, плавных движений рук, улучшать качество исполнения знакомых плясовых движений.

 

 

 

Обогащать музыкальный опыт детей. Знакомить с новым инструментом - аккордеон, техникой игры на нем. Учить играть мелодии, состоящие из повторяющихся мотивов; мелодии, построенные на близких интервалах (секунда, терция, кварта).

Содействовать возникновению и первоначальному проявлению  музыкального вкуса. Учить детей играть мелодии, включающие широкие отрезки звукоряда. Своевременно вступать и заканчивать свои партии, сохранять общий темп.

 

 

 

 

 

 

Период

формы

репертуар

Программное содержание

Дополнительный материал

Январь-февраль

1 Восприятие музыки

 

 

 

 

 

2 Развитие муз.слуха и голоса

 

 

 

3 усвоение певческих навыков

 

 

 

4 песенное творчество

 

5 Муз. Ритм. Движения

А) марши

Б) упражнения

 

В) пляски

 

 

Г) хороводы

Д) игры

Е) творческие задания

 

 

6 игра на ДМИ

 

7 праздники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23 февраля, 8 марта

-развивать эмоциональную отзывчивость детей на песни веселого_ радостного, веселого- лирического, нежного и энергичного характера; учить осмысленно воспринимать жанровую канву каждой песни; песня- марш, песня- танец; подводить детей к умению самостоятельно давать оценки качеству пения товарищей, отмечая не только правильное и неправильное звучание, но выразительное или нет

-продолжать учить различать и самостоятельно определять направление мелодии, слышать и точно интонировать повторяющиеся звуки; упражнять в чистом пропевании поступенного и скачкообразного движения мелодии; упражнять в четкой дикции; формировать хорошую артикуляцию

-уточнить умение детей вовремя вступать после муз. Вступления, точно попадая на первый звук; чисто интонировать в заданном диапазоне; учить самостоятельно реагировать на одинаковые муз.фразы с различным окончанием; совершенствовать умение детей петь с динамическими оттенками, не форсируя звук при усилении звучания; добиваться выразительного исполнения песен различного характера; петь с муз. Сопровождением и без него.

-учить детей самостоятельно находить песенные интонации различного характера на заданный текст; развивать ладотональный слух, используя вопросо- ответную форму.

 -муз.ритм. навыки- совершенствовать умение детей самостоятельно начинать движение после вступления, ускорять и замедлять темп ходьбы, бега и т.д., менять характер одного и того же движения со сменой характера музыки. Закреплять представление детей о трех основных жанрах музыки (марш, песня, танец)

-навыки выр. дв.-упражнять детей в легком и стремительном беге и беге с высоким подьемом ног; закреплять умение двигаться пружинящим шагом, переменным шагом, боковым галопом, учить шаг польки, переменные притопы, полуприсядку с выставлением ноги на пятку, а также плясовые движения(«ковырялочка», «козлик», «веревочка»), продолжать формировать творческие способности детей, предлагая придумывать новые варианты в играх, элементы танцевальных движений, комбинируя их, учить составлять несложные композиции плясок

-задачи- воспитывать нравственно- патриотические чувства детей: любовь к Армии, уважение и любовь к матери, женщине.

 

Играть несложные мелодии в ансамбле и по одному

 

 

 

Период

формы

репертуар

Программное содержание

Дополнительный материал

Март-апрель

1 Восприятие музыки

 

2 Развитие муз.слуха и голоса

 

 

 

3 усвоение певческих навыков

 

 

 

4 песенное творчество

 

 

5 Муз. Ритм. Движения

А) марши

Б) упражнения

 

В) пляски

 

 

Г) хороводы

Д) игры

Е) творческие задания

 

 

6 игра на ДМИ

 

7 праздники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Весна-красна к нам в гости пришла

1воспитывать эмоциональную отзывчивость на пр-я, выражающие чувство

Развивать восприимчивость к веселым, жизнерадостным и нежным лирическим пр-ям

2закреплять умение детей различать долгие и короткие звуки, отмечать длительность движением руки, выкладыванием (на фланелеграфе) ритмического рисунка мелодии. Дети должны играть песни-упражнения на металлофоне, и узнавать их, называть по ритмическому рисунку

-продолжать упражнять в умении удерживать интонацию на одном, повторяющемся звуке.

-упражнять в чистом пропевании секунды вверх и вниз, в чистом интонировании поступенного движения мелодии вниз, ход мелодии на квинту вверх, малую терцию вверх, сексту вверх, кварту вниз и мажорное трезвучие сверху вниз

3продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения

-петь выразительно, передавая динамику не только от куплета к куплету, но и по музыкальным фразам, выполнять паузы, точно передавать ритмический рисунок, делать логические (смысловые) ударения в соответствии с текстом произведения

-петь выразительно, легким, подвижным звуком, напевно, широко, с музыкальным сопровождением и без него.

 

5упражнять в умении самостоятельно различать темповые изменения в музыке и отвечать на них движением

-передавать в хлопках более сложный ритмический рисунок

-передавать в движении смену частей музыкального произведения, чередование музыкальных фраз.

-творчески использовать знакомые движения в свободных плясках, импровизациях, играх;

-учить высокому бегу;

-продолжать учить двигаться в парах по кругу, сохраняя расстояние между парами;

-познакомить с общим характером русской пляски, с отдельными простейшими движениями русского танца;

-учить приставному шагу с приседанием;

-закреплять знакомые плясовые движения.

 

 

 

Накапливать эмоционально-практический опыт общения с музыкой. Учить детей играть широкие отрезки звукоряда, разнообразные интонационные ходы и ритмы. Своевременно вступать и заканчивать свои партии, выдерживать четвертные и половинные паузы, оттенки меццо-форте, пиано.

 

 

 

Период

формы

репертуар

Программное содержание

Дополнительный материал

Май-июнь

1 Восприятие музыки

 

2 Развитие муз.слуха и голоса

 

 

 

3 усвоение певческих навыков

 

 

 

4 песенное творчество

 

 

 

5 Муз. Ритм.

Движения

А) марши

Б) упражнения

 

В) пляски

 

 

Г) хороводы

Д) игры

Е) творческие задания

 

 

6 игра на ДМИ

 

7 праздники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выпуск в школу

1продолжать развивать эмоциональную отзывчивость детей на

 

-уточнить, какие песни за год они помнят, узнают, называют, отметить их умение выделить любимые, добиваться от детей самостоятельного определения, за что нравится песня, в чем ее особенность и т.д.

-продолжать учить детей передавать в пении более тонкие динамические изменения

2закреплять навык звуковысотной ориентировки, добиваясь осмысленного, быстрого и точного пропевания одного и того же мелодического оборота выше-ниже.

-учить детей распознавать на слух движения мелодии, определять повторность звуков, наличие скачка вначале.

-упражнять в чистом интонировании кварты(вверх-вниз) и квинты(вверх)

-упражнять в умении удерживать интонацию на высоком звуке(до2,до#2,ре2)

3-закреплять навык естественного звукообразования, умение петь легко, свободно, без напряжения

-следить за правильным дыханием

-чисто интонировать в заданном диапазоне поступенное и скачкообразное движение мелодии от секунды до сексты, септимы вверх-вниз

-удерживать интонацию при переходе от одной тональности в другую

-точно передать пунктирный ритм

-продолжать учить петь выразительно, осмысливая характер песни, ее содержание, чувствовать логические ударения в музыкальных фразах, тонко реагировать на эмоциональную окрашенность песен (лирическая, игровая, радостная, веселая, шутливая, ласковая и т. Д.)

5самостоятельно начинать движения со сменой частей, музыкальных фраз

-выразительно, ритмично передавать движения с предметами (мячом, кубиком, лентой), согласовывая их с характером музыки

-свободно ориентироваться в пространстве,

-закреплять знакомые плясовые движения, обратить особое внимание на следующие из них: приставной шаг с приседанием, полуприседание с выставлением ноги на пятку, поскоки

-включить в работу подготовительные упражнения к переменному шагу

 

 

 

 

 

 

Воспитывать музыкальный и эстетический вкус. Закреплять умение играть на арфе по трафарету, правильно держать медиатор, мягко и упруго задевать струны.

Формировать запас музыкальных впечатлений.

 

 

 

 

 

 

Средняя группа 4-5 лет

Период

формы

репертуар

Программное содержание

Дополнительный материал

Сентябрь-октябрь

1 Восприятие музыки

 

2 Развитие муз.слуха и голоса

 

 

 

3 усвоение певческих навыков

 

 

 

4 песенное творчество

 

5 Муз. Ритм. Движения

А) марши

Б) упражнения

 

В) пляски

 

 

Г) хороводы

Д) игры

Е) творческие задания

 

 

6 игра на ДМИ

 

7 праздники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 сентября

Осень в гости просим

1учить внимательно, заинтересованно слушать музыку, чувствовать ее характер. Узнавать песни, пьесы по мелодии. Высказываться о характере и настроении произведения, беседовать по содержанию песен

2упражнять детей в умении чисто пропевать кварту, терцию, секунд (вверх-вниз);

-учить показывать рукой направление звука (сверху вниз или снизу вверх);

-упражнять в четкой передаче простого рисунка

3упражнять в умении точно передавать поступенное развитие мелодии (вверх-вниз), в пении мелодии, построенной на интервалах большей и малой секунды, терции, кварты, квинты и сексты (вверх);

-учить правильно брать дыхание между музыкальными фразами;

-слышать вступление и правильно начинать пение вместе с педагогом и без него, прислушиваться к пению товарищей;

-продолжать учить петь естественным голосом, без напряжения;

-подводить к умению петь выразительно;

-правильно произносить гласные в словах, согласных в конце слов

4продолжать развивать у детей умение самостоятельно находить интонацию;

5закреплять умение двигаться в соответствии с контрастным характером музыки, динамикой, регистром; начинать и заканчивать движения с началом и окончанием музыки

-учить самостоятельно перестраиваться из круга врассыпную и обратно; ходить под музыку спокойно, бодро, бегать легко ,выполнять притопы одной ногой, выставлять ноги на пятку, кружение на беге.

 

 

 

 

6передавать простой ритмический рисунок в игре на ударных муз. инструментах

7создавать радостное, праздничное настроение, эмоционально реагировать на сказочных героев

 

 

Период

формы

репертуар

Программное содержание

Дополнительный материал

Ноябрь-декабрь

1 Восприятие музыки

 

2 Развитие муз.слуха и голоса

 

 

 

3 усвоение певческих навыков

 

 

 

4 песенное творчество

5 Муз. Ритм. Движения

А) марши

Б) упражнения

 

В) пляски

 

 

Г) хороводы

Д) игры

Е) творческие задания

 

 

6 игра на ДМИ

 

7 праздники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новый год

1развивать у детей умение слышать и эмоционально откликаться на песни разного характера (марш, плясовая, колыбельная). Уметь слышать и различать вступление. Формировать навыки культуры слушания музыки. Высказывать свои впечатления о прослушанном.

2расширять у детей певческий диапазон с учетом их индивидуальных возможностей. Подводить детей к умению контролировать слухом качество пения. Слышать и показывать рукой направление движения мелодии вверх и вниз. Точно воспроизводить простой ритмический рисунок. Учит петь подвижно, легко т естественным голосом. Подводить к выразительному исполнению, передавая характер песни. Следить за произношением гласных и согласных в середине и в конце слов.

-упражнять детей в чистом пропевании малой секунды, кварты (вверх, вниз). Учить самостоятельно петь после вступления. Вовремя брать дыхание, используя показ взрослого. Следить за правильным, четким произношением слов.

4развивать первоначальные творческие проявления детей в пении.

5закреплять  умение самостоятельно менять движения в соответствии с 2-х и 3-х-частной формой, учить двигаться в умеренном и быстром темпе, подводить к выразительному исполнению танцевально-игровых образов.

-прыжки на двух ногах с небольшим продвижением вперед, пружинящее движение ногами, слегка приседая; учить ходить и бегать по кругу.

 

 

Развивать ритмический и тембровый слух. Ритмизация слов; определять по ритмическому рисунку свое имя. Учить воспроизводить ритм слов на различных инструментах. Учить слышать в голосах природы звуки различных инструментов.

 

Прочтение потешки ритмослогами.

 

Период

формы

репертуар

Программное содержание

Дополнительный материал

Январь-февраль

1 Восприятие музыки

 

2 Развитие муз.слуха и голоса

 

 

 

3 усвоение певческих навыков

 

 

 

4 песенное творчество

5 Муз. Ритм. Движения

А) марши

Б) упражнения

 

В) пляски

 

 

Г) хороводы

Д) игры

Е) творческие задания

 

 

6 игра на ДМИ

 

7 праздники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Колядки, 23 февраля

1Продолжать развивать у детей эмоциональную отзывчивость на пьесы разного характера (марш, плясовая, колыбельная)

2учить слышать во время пения себя и товарищей, контролируя слухом качество исполнения

-упражнять в чистом интонировании большой секунды, терции, кварты (вниз, вверх)

-воспроизводить рукой движение мелодии вверх и вниз (поступенное и скачкообразное)

-упражнять в точной передаче ритмического рисунка попевок (хлопками, на металлофоне, голосом)

-учиться начинать пение после вступления самостоятельно с музыкальным сопровождением и без него, но при поддержке голоса взрослого

-упражнять в чистом интонировании мелодий, включающих квинту (вверх), в умении удерживать интонацию на одном звуке.

-продолжать стимулировать и развивать песенные импровизации  у детей

5 учить самостоятельно начинать движения после вступления, развивать умение самостоятельно менять движения со сменой 2-3-х-частной музыки, ее динамикой, регистром, развивать умение выполнять движения в общем для всех темпе, координировать движения, учит передавать игровые образы, данные в музыке

-двигаться прямым галопом; подпрыгивать на месте, энергично отталкиваясь от пола; выставлять ногу на носок, на пятку; пружинить ногами, слегка приседая; самостоятельно строиться в пары по кругу

 

 

 

 

Развивать звуковысотный слух. Знакомить с расположением высоких и низких звуков и пластинок на металлофоне.

Содействовать возникновению и первоначальному проявлению музыкального вкуса. Учить аккомпанировать себе в пении. Учить играть на одной и на двух близлежащих пластинах металлофона.

 

Период

формы

репертуар

Программное содержание

Дополнительный материал

Март-апрель

1 Восприятие музыки

 

2 Развитие муз.слуха и голоса

 

 

 

3 усвоение певческих навыков

 

 

 

4 песенное творчество

5 Муз. Ритм. Движения

А) марши

Б) упражнения

 

В) пляски

 

 

Г) хороводы

Д) игры

Е) творческие задания

 

 

6 игра на ДМИ

 

7 праздники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 марта, весна-красна к нам пришла.

 

1 подводить детей  к умению самостоятельно определять характер песни, высказываться о ней, называть любимую песню

-учить самостоятельно узнавать пьесу по вступлению

2упражнять в точном интонировании скачков на кварту вверх и вниз, квинту и сексту вверх

-учить точно воспроизводить ритмический рисунок песни, играя на одной пластине металлофона, отстукивая палочками и прохлопывая

-закреплять умение начинать пение после вступления самостоятельно с музыкальным сопровождением и без него

-упражнять в пропевании более сложного ритмического рисунка

-учить петь подвижно, естественным голосом, передавая веселый характер песен

-следить за четким и ясным произношением слов

-продолжать развивать творческие проявления детей при простых импровизациях

5продолжать учить самостоятельно начинать движение после вступления, менять движения со сменой 2-3-х-частной музыки, ее динамикой, регистром, передавать игровые образы, данные в музыке

-подводить к умению скакать с ноги на ногу; выполнять «пружинку»; прямой галоп;  выставление ноги на носок, на пятку;  выполнять движения с предметами (ленточкой, султанчиками) мягкими, ненапряженными руками.

 

 

 

 

Учить передавать ритм. Подводить к игре ансамблем.

 

Период

формы

репертуар

Программное содержание

Дополнительный материал

Май-июнь

1 Восприятие музыки

 

2 Развитие муз.слуха и голоса

 

 

 

3 усвоение певческих навыков

 

 

 

4 песенное творчество

 

5 Муз. Ритм. Движения

А) марши

Б) упражнения

 

В) пляски

 

 

Г) хороводы

Д) игры

Е) творческие задания

 

 

6 игра на ДМИ

 

7 праздники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1закреплять у детей интнрес к музыке разного характера, желание высказываться о ней

-узнавать и называть знакомые песни по вступлению, мелодии

2закреплять умение детей различать звуки по высоте, слышать движение мелодий вверх-вниз, потупенное и скачкообразное

-показывать рукой звуковысотное положение мелодии

-точно воспроизводить и передавать ритмический рисунок попевки хлопками, отстукивая на пластинке металлофона и пропевая

Проверять умение детей контролировать слухом качество пения товарищей

-закреплять умение детей самостоятельно  начинать пение после вступления, петь согласованно, вместе начиная и заканчивая песню

-уметь петь естественным голосом без напряжения, протяжно, напевно, легко и подвижно

-брать дыхание между короткими музыкальными фразами

-продолжать учить петь выразительно, передавая разнообразный характер песен (бодрый, веселый, ласковый, напевный и пр.)

-учить петь без музыкального сопровождения с поддержкой воспитателя и подводить к умению петь самостоятельно отдельные предложения, фразы, слова.

-закреплять умение сохранять правильную осанку во время пения

5закреплять ранее полученные навыки; следить за осанкой (во время ходьбы не опускать голову, спину держать прямо)

-совершенствовать умения ритмично ходить, бегать под музыку со свободными, естественными движениями рук, не шаркая ногами; закреплять умение ориентироваться в пространстве; использовать элементы знакомых танцевальных движений в свободных плясках

 

 

 

 

 

 

 

Закреплять умение правильно держать молоточек, извлекать звуки. Учить играть ансамблем.

Принимать посильное участие.

 

 

 

Комментарии

Высоцкая Наталия Владимировна

в этом году отменили диагностику...обьяснение:"Кто вы такие,что бы диагностировать детей,это должны делать психологи!!!" встречный вопрос, а с каких это пор у психологов вдруг появилось музыкальное образование и они могут определить уровень музыкальности у детей??????????????когда же эта бредятина закончится,и если я не буду делать диагностику у детей,как я буду строить свою работу?а через год опять придут к старому,и полетим мы со своих мест,потому что работаем непонятно как...проходили ведь уже!!!

Шектыбаева Татьяна Биржановна

Интересная новость. Одно ясно - просто так это не оставят. Обязательно вскоре появится какая-нибудь новая форма контроля. Ничего просто так не происходит. Последствия не за горами.