История успеха молодого специалиста

Узьянова Инна Валентиновна

История успеха

( О том, как молодой специалист стремится к успеху в профессиональной деятельности)

 

                                                                                                   Узьянова Инна Валентиновна

воспитатель МБДОУ ДС № 470

комбинированного вида города Челябинска

 

   «…Чтобы стать настоящим

воспитателем детей,

надо отдать им свое сердце».

В. А. Сухомлинский

  Начну с самого начала, все мое детство прошло в детском саду. Все эти дни, проведенные в детском  саду, я вспоминаю с теплотой и радостью. Вспоминаю моих первых воспитателей, приехавших к нам по распределению в небольшой поселок.  Как мы их любили и ждали каждый день. Моя мама проработала воспитателем в детском саду 42 года, и поэтому, наверное, меня всегда связывало с детским садом. Но тогда я и подумать не могла, что детский сад станет частью моей жизни. Прошло много лет, и я стала мамой. И уже сама привела деток в детский сад. Благодаря моим детям и маме я стала воспитателем. И я снова окунулась в мир детства. Уникальность этой профессии в том, что ты можешь никогда не покидать родные стены этого сказочного детского мира. Воспитатель одна из немногих профессий, которая позволяет взрослому человеку «оставаться ребенком». И поэтому,  проработав немного, у меня уже не стоит вопрос о правильности выбора профессии.

  Делая первые шаги в профессии, я испытывала страх перед детьми, родителями, постоянно задавая себе вопросы: « А правильно ли я сделала, правильно ли сказала?» Помню первый рабочий день. Первая встреча. Это всегда волнующее событие и для детей, и для воспитателя. Пытливые детские глаза были устремлены на меня, и в каждом взгляде вопрос: «Какая ты, наша новая воспитательница? Будет ли нам интересно с тобой? ». С чего начинать устанавливать контакты с воспитанниками? Как добиться взаимопонимания, душевных связей с каждым из них? Что нужно сделать, чтобы дети уважали тебя? Все эти вопросы волновали и пугали меня. Вспоминаю, как страшно было от неизвестности, от неумения, от того что я еще многого не знаю.

   Воспитатель-профессия, вобравшая в себя, все специальности на свете. Я - учитель, актер, спортсмен, врач, музыкант и так далее, живущий миром детей, способный ответить на все вопросы, умеющий справедливо решить все проблемы. Многие считают нашу профессию неблагодарной: и результат стараний виден не сразу, и низко оплачивается. Моя профессия порой бывает трудной, нелегкой, которая отнимает порой все силы: и физические, и моральные. Но немного проработав в детском саду, я многому научилась: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к себе, а самое главное – бережно относиться к каждому ребенку. Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что в них есть, помогая им самим это лучшее в себе увидеть.  Как человеку, увлеченному в творческом поиске мне уютно в этой профессии. В подготовительной группе я занимаюсь с детьми «Оригами» - поделками из бумаги, где дети выполняли упражнения для формирования мелкой моторики рук. Чтобы детям, было интереснее заниматься мы сначала все происходящее, обсуждаем, а затем выполняем, развивая фантазию.  Дети лепят  из пластилина  различные поделки и игрушки. И как потом приятно показывать работы родителям или дарить все это родным  в подарок. Сейчас к концу года усложняем задачу, готовим руки для письма. Дети работают в тетради, рисуют, штрихуют. Целенаправленное интеллектуальное развитие оказывает положительное влияние на умственное развитие детей. Моя цель-развитие познавательных способностей, интеллектуальных навыков и умений. При этом я использую методические пособия под редакцией профессора кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А. И. Герцена, З.А. Михайловой. Математику для дошкольников Ерофеевой Т.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П. Дидактические игры по сенсорному воспитанию Л. А. Венгера и Бондаренко А.К. Логические игры и упражнения         Л. Ф. Тихомировой, Л. Ф. Симоновой. Развивающие игры Б. П. Никитина и  многую другую литературу, созданную для оказания помощи воспитателям ДОУ в практическом освоении программы развития и воспитания детей. Без творчества, вдохновения, любви к детям нет воспитателя.

   Теперь я радуюсь каждому дню жизни с детьми, видя то, как они приходят в детский сад, бегут ко мне с распростертыми объятиями, и рассказывают что-то важное и интересное, делятся со мной своей радостью и переживаниями,  и когда  не хотят уходить вечером домой.

    Профессия педагога самая гуманная, и это обязывает меня уважать детей, проявлять к ним различную требовательность и справедливость, ласку и чуткость. Я выполняю благородную миссию, реализуя право детей на счастливое настоящее, и прокладываю им путь в будущее. Это к тем, кому доверено воспитание подрастающего поколения, обращены слова В. А. Сухомлинского: «… чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце». Я, как педагог, не забываю о том, что мне доверено самое дорогое - дети. Непременно спрашиваю себя, кем я являюсь для своих воспитанников. Я - старший товарищ, поговорю, посоветую, придумаю что-нибудь новое.  Я - арбитр: разберу по справедливости, по закону, по совести. Я - защитник: огражу от обидчика. Я - творец детской радости: со мной интересно, весело. Я – мудрец: я все знаю, все умею, все смогу, всему научу. Я – близкий человек, который заменяет мать ребенку в ее отсутствие. Нет, воспитатель должен обладать всеми этими качествами! А еще воспитатель должен уметь работать с родителями, чем теснее наложен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей.  Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность, которая будет уважать старших, любить родителей, стремиться стать лучше!

    В любой работе бывают ошибки, от них никто не застрахован. Но главное, это вовремя их исправить, не допускать впредь, помнить о том, что имеешь дело с доверчивыми, ранимыми существами, в душах которых ты сеешь зерна. Надеюсь, что каждый мой воспитанник найдет свое место в жизни, и в этом я вижу значимость моей деятельности.

 

 

Комментарии

Мальцева Татьяна Алексеевна

Инна Валентиновна, дальнейших Вам творческих успехов, радости общения с детьми и взаимопонимания со стороны родителей! Прочитав Вашу статью, я вспомнила начало своей трудовой деятельности, когда я работала воспитателем детского сада. И 10 лет,отданные малышам, я вспоминаю до сих пор с теплом. Так получилось, что те детишки, которые были у меня в группе, попали в 5 класс в школе. И мы с ним прошли весь школьный путь до 11 класса. Это был мой первый и незабываемый выпуск.

Нестеренко Наталья Анатольевна

Интересная статья.Под многими Вашими словами подписалась бы и я.Успехов Вам и удачи во всём.Уверенна, что Вашим воспитанникам,Инна Валентиновна,повезло, что у них такой воспитатель.