положение о внутреннем финансовом контроле

Настоящее положение о внутреннем  финансовом контроле в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детском саду комбинированного вида  № 29» Асбестовского городского округа (далее –Учреждение) устанавливает нормативное регулирование деятельности заведующего, заместителей заведующего в части осуществления контрольной деятельности и определяет политику Учреждения по  внутреннему финансовому контролю, а именно:  изучению достоверности     бухгалтерского учета и отчетности  Учреждения, соблюдение действующего законодательства РФ, регулирующего порядок осуществления финансовой деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_o_vnutrennem_finansovom_kontrole.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Утверждаю:

  Заведующий «Детский сад 29»

    _____________Е.В.Филимонова

Приказ №_____от____________г

ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРЕННЕМ  ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ

 

                                                 1. Общие положения

1.1 Настоящее положение о внутреннем  финансовом контроле в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детском саду комбинированного вида  № 29» Асбестовского городского округа (далее –Учреждение) устанавливает нормативное регулирование деятельности заведующего, заместителей заведующего в части осуществления контрольной деятельности и определяет политику Учреждения по  внутреннему финансовому контролю, а именно:  изучению достоверности     бухгалтерского учета и отчетности  Учреждения, соблюдение действующего законодательства РФ, регулирующего порядок осуществления финансовой деятельности.

1.2  Данное положение составлено  в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»,  Федеральным законом от 08.05.2010 года № 83-ФЗ в рамках реализации мероприятий по реформированию бюджетного процесса в РФ,  положениями Бюджетного кодекса РФ и приказа МФ РФ от 23.12.2010 №183-н          «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению».

1.3  Внутренний финансовый контроль в МБДОУ осуществляют администрация  Учреждения, руководители структурных подразделений, а также, по согласованию представители органов государственно общественного управления, сторонние (компетентные) организации и лица в том числе объединенные во временные экспертные группы.

1.4  Заведующий Учреждения вправе обратиться в  Управление   образованием за помощью в организации и проведении контроля в виде проведения проверок по отдельным направлениям деятельности. Привлекаемые специалисты, осуществляющие контроль, должны обладать необходимой квалификацией.

1.5 Положение о внутреннем финансовом контроле включается в номенклатуру локальных  актов Учреждения.

 

                                   2. Основные цели  задачи внутреннего контроля

2.1 Целью внутреннего финансового контроля являются подтверждение достоверности бухгалтерского учета и отчетности Учреждения соблюдение действующего законодательства РФ, регулирующего порядок осуществления финансово хозяйственной деятельности.

2.2 Система внутреннего финансового контроля призвана обеспечить:

- точность и полноту документации бухгалтерского учета;

- своевременность подготовки достоверной бухгалтерской отчетности;

предотвращение ошибок и искажений;

исполнение приказов и распоряжений руководителя Учреждения;

- выполнение планов финансово хозяйственной деятельности Учреждения

2. 3 Основные задачи внутреннего финансового контроля:

 - установление соответствия проводимых финансовых операций в части финансово хозяйственной деятельности и их отражения в бюджетном учете и отчетности требованиям нормативных правовых актов;

 - соблюдение установленных технологических процессов и операций при осуществлении

функциональной деятельности;

- анализ системы внутреннего контроля учреждения, позволяющий выявить существенные аспекты, влияющие на ее эффективность.

                            3. Основные направления внутреннего финансового контроля

3.1 Определение подлинности и правильности оформления документов, а также проверку отражения первичных документов в бюджетном учете.

3.2 Арифметическую проверку, заключающуюся в оценке арифметической точности данных, отраженных в первичных документах и бюджетном учете.

3.3 Сопоставление документов, то есть сверку документов с документами, оформленными другими структурными подразделениями для проверки достоверности операций и выявления нарушений и ошибок

3.4 Анализ и оценку соответствия бухгалтерского учета и отчетности;

3.5 Проверку соответствия совершаемых операций действующему законодательству,

нормативным документам, внутренним документам

 

.

4.  Принципы внутреннего финансового контроля:

3.1 Принцип законности:

Неуклонное и точное соблюдение всеми субъектами внутреннего    контроля норм и правил, установленных нормативным законодательством РФ;

3.2 Принцип независимости:

Субъекты внутреннего контроля при выполнении своих функциональных обязанностей независимы от объектов внутреннего контроля;

3.3 Внутренний контроль осуществляется с использованием фактических документальных данных в порядке, установленном законодательством РФ путем , применения методов, обеспечивающих получение полной и достоверной информации;

3.3 Принцип ответственности;

 Каждый субъект внутреннего контроля несет ответственность за ненадлежащее выполнение контрольных функций в соответствии с законодательством РФ;

 3.4 Принцип разграничения полномочий:

Функции внутреннего контроля распределяются между начальниками и сотрудниками структурных подразделений, между  администрацией Учреждения.

 

5. Виды, формы и периодичность финансового контроля

5.1 Финансовый - проверка проведения операций в соответствии с действующими законодательными и иными нормативными актами и их правильного отражения в бухгалтерском учете и отчетности;

5.2 Административный - проверка проведения операций уполномоченными лицами в строгом соответствии с их полномочиями, определенными должностными инструкциями.

5.3 Внутренний финансовый контроль в учреждении может осуществляться в следующих формах:

- предварительный контроль- осуществляется до начала совершения хозяйственной операции. Он позволяет определить, насколько целесообразной и правомерной будет та или иная операция. Так, например, контрольным мероприятием, относящимся к предварительному контролю, является анализ соответствия заключаемых договоров утвержденному плану финансово хозяйственной деятельности:

- текущий контроль-  проведение повседневного анализа соблюдения процедур исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, осуществление мониторингов целевого расходования денежных средств Учреждения, оценка эффективности и результативности расходования бюджетных средств для достижения целей, задач и целевых прогнозных показателей;

- последующий контроль проводится по итогам совершения хозяйственных операций. Он    осуществляется путем анализа и проверки бухгалтерской    документации и отчетности,  проведения инвентаризаций и иных    необходимых процедур;

                                       

                     6. Порядок организации внутреннего финансового контроля

 

6.1 Подготовка к проведению контроля включает в себя:

- подготовку плана задания (программы) контроля;

- подготовку предложений по составу комиссии по контролю

- издание приказа о проведении контроля с прилагаемым к нему планом или с указанием перечня необходимых для проведения контроля документов и иной информации;

- доведение приказа до сведения сотрудников

- информирование председателем комиссии ее членов о целях основных задачах контроля, порядке и сроках его проведения; инструктаж членов комиссии

6.2 Внутренний финансовый контроль проводится на основании приказа руководителя Учреждения,  в котором определяются: вид и тема контроля, сроки проведения контроля, председатель комиссии, персональный состав комиссии (либо должностное лицо, которому поручено проведение контроля в индивидуальном порядке), сроки предоставления итоговых материалов, задание на проведение контроля

6.3 Для проведения внутреннего финансового контроля создается комиссия, в состав которой включаются члены администрации  Учреждения  в соответствии с их должностными инструкциями, при необходимости, эксперты, привлекаемые в установленном порядке к проведению контроля.

6.4 Количество членов комиссии зависит от вида контроля, его сложности, а также количества и объема проверяемой информации и сложности предмета контроля.

6.5 Лица, ответственные за проведение проверки, осуществляют анализ выявленных нарушений, определяют их причины и разрабатывают предложения для принятия мер по их устранению и недопущению в дальнейшем.

                                         7. Документация

7.1 Результаты проведения предварительного и текущего контроля оформляются в виде служебных записок на имя руководителя учреждения, которые могут содержать перечень

мероприятий по устранению недостатков и нарушений, если таковые были выявлены, а также рекомендации по недопущению возможных ошибок.

7.2  Результаты проведения последующего контроля оформляются в виде акта подписанного всеми членами комиссии, который направляется с сопроводительной служебной запиской руководителю учреждения. Акт проверки должен включать следующие сведения:

- программу проверки (утверждается руководителем учреждения);

- характер и состояние систем бухгалтерского учета и отчетности;

- виды, методы и приемы, применяемые в процессе проведения контрольных мероприятий;

-анализ соблюдения  законодательства РФ, регламентирующего порядок осуществления финансово хозяйственной деятельности;

- выводы о результатах проведения контроля;

- описание принятых мер и перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе последуюшего контроля, рекомендации по недопущению возможных ошибок

7.3 Работники учреждения, допустившие недостатки, искажения и нарушения, в письменной форме представляют руководителю учреждения объяснения по вопросам, относящимся к результатам проведения контроля.

7.4 По результатам проведения проверки главным бухгалтером учреждения (или лицом, уполномоченным руководителем учреждения) разрабатывается план мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений с указанием сроков и ответственных лиц, который  доводится до всех заинтересованных лиц.