положение о внутреннем финансовом контроле
Настоящее положение о внутреннем финансовом контроле в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детском саду комбинированного вида № 29» Асбестовского городского округа (далее –Учреждение) устанавливает нормативное регулирование деятельности заведующего, заместителей заведующего в части осуществления контрольной деятельности и определяет политику Учреждения по внутреннему финансовому контролю, а именно: изучению достоверности бухгалтерского учета и отчетности Учреждения, соблюдение действующего законодательства РФ, регулирующего порядок осуществления финансовой деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_vnutrennem_finansovom_kontrole.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующий «Детский сад 29»
_____________Е.В.Филимонова
Приказ №_____от____________г
ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРЕННЕМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ
1. Общие положения
1.1 Настоящее положение о внутреннем финансовом контроле в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детском саду комбинированного вида № 29» Асбестовского городского округа (далее –Учреждение) устанавливает нормативное регулирование деятельности заведующего, заместителей заведующего в части осуществления контрольной деятельности и определяет политику Учреждения по внутреннему финансовому контролю, а именно: изучению достоверности бухгалтерского учета и отчетности Учреждения, соблюдение действующего законодательства РФ, регулирующего порядок осуществления финансовой деятельности.
1.2 Данное положение составлено в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Федеральным законом от 08.05.2010 года № 83-ФЗ в рамках реализации мероприятий по реформированию бюджетного процесса в РФ, положениями Бюджетного кодекса РФ и приказа МФ РФ от 23.12.2010 №183-н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению».
1.3 Внутренний финансовый контроль в МБДОУ осуществляют администрация Учреждения, руководители структурных подразделений, а также, по согласованию представители органов государственно общественного управления, сторонние (компетентные) организации и лица в том числе объединенные во временные экспертные группы.
1.4 Заведующий Учреждения вправе обратиться в Управление образованием за помощью в организации и проведении контроля в виде проведения проверок по отдельным направлениям деятельности. Привлекаемые специалисты, осуществляющие контроль, должны обладать необходимой квалификацией.
1.5 Положение о внутреннем финансовом контроле включается в номенклатуру локальных актов Учреждения.
2. Основные цели задачи внутреннего контроля
2.1 Целью внутреннего финансового контроля являются подтверждение достоверности бухгалтерского учета и отчетности Учреждения соблюдение действующего законодательства РФ, регулирующего порядок осуществления финансово хозяйственной деятельности.
2.2 Система внутреннего финансового контроля призвана обеспечить:
- точность и полноту документации бухгалтерского учета;
- своевременность подготовки достоверной бухгалтерской отчетности;
предотвращение ошибок и искажений;
исполнение приказов и распоряжений руководителя Учреждения;
- выполнение планов финансово хозяйственной деятельности Учреждения
2. 3 Основные задачи внутреннего финансового контроля:
- установление соответствия проводимых финансовых операций в части финансово хозяйственной деятельности и их отражения в бюджетном учете и отчетности требованиям нормативных правовых актов;
- соблюдение установленных технологических процессов и операций при осуществлении
функциональной деятельности;
- анализ системы внутреннего контроля учреждения, позволяющий выявить существенные аспекты, влияющие на ее эффективность.
3. Основные направления внутреннего финансового контроля
3.1 Определение подлинности и правильности оформления документов, а также проверку отражения первичных документов в бюджетном учете.
3.2 Арифметическую проверку, заключающуюся в оценке арифметической точности данных, отраженных в первичных документах и бюджетном учете.
3.3 Сопоставление документов, то есть сверку документов с документами, оформленными другими структурными подразделениями для проверки достоверности операций и выявления нарушений и ошибок
3.4 Анализ и оценку соответствия бухгалтерского учета и отчетности;
3.5 Проверку соответствия совершаемых операций действующему законодательству,
нормативным документам, внутренним документам
.
4. Принципы внутреннего финансового контроля:
3.1 Принцип законности:
Неуклонное и точное соблюдение всеми субъектами внутреннего контроля норм и правил, установленных нормативным законодательством РФ;
3.2 Принцип независимости:
Субъекты внутреннего контроля при выполнении своих функциональных обязанностей независимы от объектов внутреннего контроля;
3.3 Внутренний контроль осуществляется с использованием фактических документальных данных в порядке, установленном законодательством РФ путем , применения методов, обеспечивающих получение полной и достоверной информации;
3.3 Принцип ответственности;
Каждый субъект внутреннего контроля несет ответственность за ненадлежащее выполнение контрольных функций в соответствии с законодательством РФ;
3.4 Принцип разграничения полномочий:
Функции внутреннего контроля распределяются между начальниками и сотрудниками структурных подразделений, между администрацией Учреждения.
5. Виды, формы и периодичность финансового контроля
5.1 Финансовый - проверка проведения операций в соответствии с действующими законодательными и иными нормативными актами и их правильного отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
5.2 Административный - проверка проведения операций уполномоченными лицами в строгом соответствии с их полномочиями, определенными должностными инструкциями.
5.3 Внутренний финансовый контроль в учреждении может осуществляться в следующих формах:
- предварительный контроль- осуществляется до начала совершения хозяйственной операции. Он позволяет определить, насколько целесообразной и правомерной будет та или иная операция. Так, например, контрольным мероприятием, относящимся к предварительному контролю, является анализ соответствия заключаемых договоров утвержденному плану финансово хозяйственной деятельности:
- текущий контроль- проведение повседневного анализа соблюдения процедур исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, осуществление мониторингов целевого расходования денежных средств Учреждения, оценка эффективности и результативности расходования бюджетных средств для достижения целей, задач и целевых прогнозных показателей;
- последующий контроль проводится по итогам совершения хозяйственных операций. Он осуществляется путем анализа и проверки бухгалтерской документации и отчетности, проведения инвентаризаций и иных необходимых процедур;
6. Порядок организации внутреннего финансового контроля
6.1 Подготовка к проведению контроля включает в себя:
- подготовку плана задания (программы) контроля;
- подготовку предложений по составу комиссии по контролю
- издание приказа о проведении контроля с прилагаемым к нему планом или с указанием перечня необходимых для проведения контроля документов и иной информации;
- доведение приказа до сведения сотрудников
- информирование председателем комиссии ее членов о целях основных задачах контроля, порядке и сроках его проведения; инструктаж членов комиссии
6.2 Внутренний финансовый контроль проводится на основании приказа руководителя Учреждения, в котором определяются: вид и тема контроля, сроки проведения контроля, председатель комиссии, персональный состав комиссии (либо должностное лицо, которому поручено проведение контроля в индивидуальном порядке), сроки предоставления итоговых материалов, задание на проведение контроля
6.3 Для проведения внутреннего финансового контроля создается комиссия, в состав которой включаются члены администрации Учреждения в соответствии с их должностными инструкциями, при необходимости, эксперты, привлекаемые в установленном порядке к проведению контроля.
6.4 Количество членов комиссии зависит от вида контроля, его сложности, а также количества и объема проверяемой информации и сложности предмета контроля.
6.5 Лица, ответственные за проведение проверки, осуществляют анализ выявленных нарушений, определяют их причины и разрабатывают предложения для принятия мер по их устранению и недопущению в дальнейшем.
7. Документация
7.1 Результаты проведения предварительного и текущего контроля оформляются в виде служебных записок на имя руководителя учреждения, которые могут содержать перечень
мероприятий по устранению недостатков и нарушений, если таковые были выявлены, а также рекомендации по недопущению возможных ошибок.
7.2 Результаты проведения последующего контроля оформляются в виде акта подписанного всеми членами комиссии, который направляется с сопроводительной служебной запиской руководителю учреждения. Акт проверки должен включать следующие сведения:
- программу проверки (утверждается руководителем учреждения);
- характер и состояние систем бухгалтерского учета и отчетности;
- виды, методы и приемы, применяемые в процессе проведения контрольных мероприятий;
-анализ соблюдения законодательства РФ, регламентирующего порядок осуществления финансово хозяйственной деятельности;
- выводы о результатах проведения контроля;
- описание принятых мер и перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе последуюшего контроля, рекомендации по недопущению возможных ошибок
7.3 Работники учреждения, допустившие недостатки, искажения и нарушения, в письменной форме представляют руководителю учреждения объяснения по вопросам, относящимся к результатам проведения контроля.
7.4 По результатам проведения проверки главным бухгалтером учреждения (или лицом, уполномоченным руководителем учреждения) разрабатывается план мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений с указанием сроков и ответственных лиц, который доводится до всех заинтересованных лиц.