Физкультурный досуг для детей младшего дошкольного возраста " В гости к Мишке"
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
« Детский сад № 78»
г.Энгельса Саратовской области
Физкультурный досуг
Для детей подготовительной к школе группе
« Путешествие в страну Спортландию»
Составила и провела:
Инструктор по физ.культуре
Первой квалификационной категории
Абрамова Н.В.
Цели: Вызвать положительные эмоции у детей посредством совместной деятельности; воспитывать чувства коллективизма и товарищества; развитие физических качеств.
Оборудование: 2 мяча фитбола, канат, 2 ложки, 2 ведерка, 2 обруча, 6 картошек, 2 мешка, 2 кегли, 2 пары штанов, 12 бумажных монет, 2 дерева.
Дети входят в зал и строятся.
Стук в дверь.
Физ.инстр: Ой, ребята, а кто это там стучит в дверь. Давайте посмотрим.
Голос за дверью: « Срочная телеграмма».
Физ.инстр: Давайте прочитаем нашу телеграмму.
Чтение телеграммы.
«Дорогие ребята, приглашаю Вас к себе в гости в спортивную страну Спортландию. Но путь ко мне не близок. Для этого я вам дарю ключ от волшебного паровоза на котором вы и отправитесь и карту маршрута. На вашем пути будет много преград и трудностей, но так как Вы любите заниматься спортом, то я уверена, что вы все преодолеете. До встречи.
КОРОЛЕВА СПОРТЛАНДИИ».
Физ.инстр: Ребята, а вы хотите отправится в Спортландию, так давайте все вместе отправимся в путешествие, вы согласны?
Дети: Да, согласны.
Физ.инстр:
Путешественники должны быть сильными, смелыми, отважными. Что нам может помочь в приобретении таких качеств?
Дети: Зарядка
Дети, стройтесь по порядку
На веселую зарядку.
Проводится разминка под веселую музыку. ( « Солнышко»).
Физ.инстр: Молодцы ребята, а теперь предлагаю отправится в путь.
Предлагаю взять с собой в дорогу улыбку, шутку, здоровый смех, физкультурное настроение, и конечно маршрутную карту.
Давайте заведем наш веселый паровоз. ( Имитируя ключом заводят паровоз).
Дети встают «вагончиками» в колонну, руки кладут на плечи друг другу. Инструктор идет впереди «паровоз» и с речитативом двигается в различных направлениях, ведя за собой «вагончики»
- Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
Паровоз – наш лучший друг.
Он промчит нас по лесам,
По оврагам и горам.
Крепко за руки держись
От друзей не оторвись.
Машинист вперед гляди,
Путь веселый впереди!
Физ.инстр (замедляет ход) ч-ч-ч-ч!
Вот и первая станция.
Дети выходят со своих вагончиков.
Появляется Баба Яга( с перевязанной щекой):
Как ко мне сюда попали?
Вас сюда не приглашали!
Паровоз остановлю, к королеве не пущу.
Физ.инстр: Ты бабуля сегодня не в духе?
Так кричишь, звенит аж в ухе!
Баба Яга: Ох, не мил мне белый свет
Зуб болит, аж мочи нет!
Физ.инстр: Это горе не беда
Дай-те нитку мне сюда!
Фокус-покус покажу
К зубу нитку привяжу.
(физ.инстр делают вид, что привязывают нитку к зубу Бабы Яги)
Баба Яга: Зуба нет и боли нет
Будто мне 16 лет
Ну, родные, что хотите у меня
Теперь просите.
Физ.инстр: Баба Яга пропусти наш паровоз раз мы тебе помогли.
Баба Яга: ишь какие хитрые, а просто так я вас не пропущу. Мне тут на станции одной очень скучно, поэтому вы останетесь со мной ( топает ногой).
Физ.инстр: Мы не можем остаться так как нас ждет к себе в гости Королева Спортландии.
Баба Яга: Ну ладно уговорили, пропущу Вас при условии если вы справитесь с моими заданиями. Спрашивает у детей.
Физ.инстр: Конечно справимся ведь мы же сильные, смелые дети и любим заниматься физкультурой. Давай быстрей свои задания, а то мы опаздываем.
Баба Яга: У меня на огороде поспела картошка и ее некому собрать, так как я бабушка старенькая. Поможете.
Проводится игра « Собери картошку» ( 2 ведра, 2 обруча, 12 картошек,
2 ложки)
Баба Яга: Молодцы справились. А сейчас ответьте мне вы картошку в ведра собрали, а из ведер куда ее можно пересыпать? ( ответы детей)
Правильно, в мешки. Так как вы мне помогли, поэтому я с вами хочу поиграть. Я что то так подобрела. И поэтому предлагаю вам интересную игру.
Проводится игра « Бег в мешках» ( 2 мешка)
Баба Яга: Ох, и весело с вами, но дел у меня много, надо картошку на базар везти. Пропущу ваш паровоз.
Дети прощаются с Бабой Ягой.
Физ.инстр: Ребята, нам пора,
Впереди нас ждут другие станции, давайте собираться в дорогу, все по местам.
Дети под музыку имитируют движения паровоза.
Станция « Богатырская»
Под музыку выходит богатырь.
Богатырь: Ой…. Честная детвора,
Что забыли у меня?
Физ.инстр: Мы спешим к Королеве Спортландии.
Богатырь: Паровоз у вас большой
Богатырский вижу строй.
Богатырь: А сильны ли ваши дети,
Что вы скажите в ответе?
Физ.инстр: Конечно, наши дети смелые, сильные, умелые.
Богатырь: Я проверить должен вас
Если справитесь с заданьем
И проявите старанье
Паровоз ваш пропущу
Силой духа нагрожу.
Эстафета « Перетягивание каната». ( канат)
Проводится игра « Перенеси гирю». ( 2 мяча фитбола, 2 кегли).
Богатырь: Молодцы ребята, теперь вы стали еще сильнее, поэтому можете отправляться в путь.
Дети прощаются с богатырем.
Физ.инстр: Ребята, нам пора,
Впереди нас ждут другие станции, давайте собираться в дорогу, все по местам.
Дети под музыку имитируют движения паровоза.
Станция «Сказочная».
Под музыку входят Кот Базилио и лиса Алиса
Алиса: Ой, Базилио смотри к нам на станцию
поле чудес прибыли пассажиры.
Кот: Вот только от Буратино избавились, а тут еще одни прибыли.
Лиса, иди посмотри, у них деньги то есть.
Алиса ходит и смотрит у детей карманы.
В это время физрук задает вопрос:
А вы вообще кто такие и почему нас обыскиваете?
Кот: Я кот Базилио, а это ( показывает на лису) Лиса Алиса.
А вы кто такие и откуда приехали на наше поле чудес?
Физ.инстр: Мы ребята из детского сада едем на волшебном паровозе нас сама Королева Спортландии пригласила.
Кот: Понятно. Ну тогда граждане ребята платите за проезд.
Лиса: Да,да. Наша станция платная. С вас сто рублей.
Кот: На эти деньги я куплю себе на базаре 2 пары новых штанов, а то мои совсем прохудились ( показывает).
Физ.инстр: Но у нас нет денег.
Кот: Нет денег- нет проезда.
Собираются уходить.
Тут кот толкает Алису вспоминая.
Идет диалог:
Кот:Алиса, я вспомнил наш Буратино посадил денежные деревья и на них уже должно вырасти много денег.
Алиса: Надо тогда всех этих ребят отправлять с нашей станции, а то они наши денежки соберут и своей королеве отвезут.
В это время в диалог вступает физ.инстр:
А что это вы там шепчетесь? Да не нужны нам ваши деньги. Давайте мы вам лучше поможем их собрать, показывайте свой волшебные деревья.
Кот: Слушай, лиса а это идея. И нам трудится не придется.
Проводится игра « Собери с дерева»
В это время пока дети собирают Кот потихоньку уходит.
После игры возвращается Кот с двумя парами штанов.
Лиса: Базилио, а где это ты был?
Кот: На базар за штанами бегал, вот какие красивые себе купил ведь ребята помогли нам собрать много денег.
Лиса: Я тоже себе шубку новую хочу.
Кот: И тебе купим вот только штаны то я и не померил. Ребята, поможете мне померить штаны?
Ответы детей.
Проводится игра « Штаны»
Лиса: Какие ловкие и смелые ребята, но нам пора с вами прощаться. Отпускаем вас.
Кот: Побежали быстрей, еще успеем на базар за шубкой.
Кот и Лиса убегают.
Физ.инстр: Ребята, нам пора,
Впереди нас ждет последняя станция согласно нашему маршруту, давайте собираться в дорогу, все по местам.
Дети под музыку имитируют движения паровоза.
Под музыку входит королева Спортландия.
Королева Спортландия:
Здравствуйте ребята. Я вас уже заждалась. Труден был путь ко мне. Но все трудности и преграды Вы преодолели.
Проявили вы сноровку
Видно были тренировки.
Физкультурой занимайтесь
Не ленитесь-увлекайтесь.
Получайте-ка награды
Поздравляю очень рада!
Королева Спортландии дарит свои угощения.
Королева: А теперь вам пора обратно отправляться в свой детский сад, а мне пора к другим детям. До свидания. Королева прощается и уходит.
Физ.инстр: Ребята, давайте сядем на наш волшебный паровоз и отправимся в детский сад.
Дети под музыку имитируют движения паровоза.
Физ.инстр: Вот мы и приехали обратно в свой детский сад. Понравилось вам путешествие? Ответы детей. Дети идут в группы.