ННОД "В гости к Робинзону". Итоговое занятие для детей подготовительной к школе группы в бассейне детского сада.

Дети показывают свои результаты в освоении основных способов плавания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие с детьми подготовительной группы в бассейне МБДОУ детский сад «Золотой петушок», Пермский край, город Оса

1.Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности

                                             (ННОД)

                                                                  Воспитатель ФИЗО: Петрова Елена Фёдоровна

                                    Методический паспорт мероприятия

   1

    Возрастная группа

                             6-7

   2

   Тема мероприятия    

«В гости к Робинзону».

   3

  Образовательная область

  Физическая культура.

   4

              Цель:

Стимулирование двигательной активности дошкольников с помощью упражнений, эстафет,

подвижных игр.

   5

             Задачи:

1.Закреплять плавательные навыки детей.

2.Способствовать развитию физических качеств:

ловкости, быстроты, выносливости.

3.Воспитывать чувство товарищества.

   6

Методические приёмы технологии

Упражнения аквааэробики, эстафеты, подвижные

игры.

  7

 Форма организации

   Аквааэробика

  8

Прогнозируемый результат

(формируемые интегративные качества)

1. Показывают приобретённые плавательные

навыки.

2.Дети проявляют интерес к выполнению заданий.

   9

Оборудование

Магнитофон с записью фонограмм, дельфины (досочки), надувной дельфин, грузы, надувные круги, надувные мячи.

 10

Методическая оснащённость

Конспект занятия,   описание упражнений  аквааэробики,  сигнальные карточки.

                                                           2. Ход   ННОД.

Этап/

деятельность

      Деятельность педагога

    Деятельность детей

Примечание

Орг. момент

Зарядка на суше

        2мин.

-Чтобы плавать и нырять, надо мышцы нам размять!

Под музыку выполняют комплекс упражнений

Звучит фонограмма

Мотивация

        1мин.

- Посмотрите, к нам приплыл дельфин, у него бутылка странная, вся зелёная.   А  в бутылке что?  Записка.

- Сижу один, скучаю,

 Вас в гости приглашаю!

- Хотите поплыть в гости к Робинзону?

-На чём же  поплывём, плыть далеко.  Смотрите ещё записка.

-Чтоб дельфин помог доплыть , выполните 3 задания-испытания.

-Да!

  Разминка в воде

           3мин.

-Первое задание: исполните   танец   «Робинзон».

Готовы?

-Да.

Исполняют танец «Робинзон»

Надувные круги, фонограмма

«Робинзон».

    Упр. «Стрелка»

(на груди, на  спине)

Упр.  «Торпеда».

Упр. «Звезда»

(на груди,       на спине).

Упр. «Поплавок»

Упр. «Медуза»

Упр. «Акула»

Упр. «Морской конёк»

Упр. «Винт»

-Второе задание.

 Карточки - загадки  

 -Назови и покажи.

Показываю карточку «Стрелка».

Показываю карточку «Торпеда».

Показываю карточку «Звезда»

Показ карточки «Поплавок»

Показ карточки «Медуза»

Показ карточки  «Акула»

Показ карточки  «Морской конёк»

Показ карточки «Винт»

-Стрелка.

Выполняют на груди, затем на спине.

-Торпеда.

-Звезда.

-Поплавок

-Медуза

-Акула

-Морской конёк

-Винт.

Звучит фонограмма

«Синяя вода».

        6мин.

Упр.  «Буксир».

        2мин.

Кроль с опорой    на досочку

        2мин.

Кроль на груди  без опоры

       1мин.

Кроль на спине

          1мин.

Брасс

           1мин.

Дельфин

          1мин.

Ныряние в обруч

и  подныривание

 под обруч

        1мин.

Игра «Весёлые мячики».

        4мин.

-Внимание, внимание,

 Последнее задание.

- Чтобы было больше сил,

   Поиграйте вы в «Буксир».

 -Вы выполнили задания,

  Успешно прошли испытания.

-А вот и помощники-

дельфинчики, они помогут нам

доплыть.

Заходит Робинзон.

-Здравствуйте мои, друзья,

  Очень рад Вас видеть я!

- Ребята, вы умеете плавать?

 -А я вот не умею, вот и сижу скучаю один. Вы меня научите?

-Ребята, давайте покажем, как мы умеем плавать.

В видах плавания – король,

Но конечно - это …

Показываю движения рук, ног

-Кроль доступен нам вполне

 Плыть мы можем на спине.

-А теперь покажем класс,

Но, конечно это  …

Показ движений рук  и ног.

-Над водой взлетает

 Под воду ныряет,

 Плывёт, как пингвин,

 Ну , конечно же  …

Робинзон.

-Ах, какие молодцы,

 Настоящие пловцы,

Плавать я учиться буду,

 Вашу помощь не забуду!

-А сейчас мы поиграем,

Как дельфины поныряем.

-Молодцы!

-Любят дельфины нырять, грузы со дна доставать!

-Ребята, у меня есть любимая

Игра.  В неё любят играть дельфины.  Хотите я научу в неё играть?

Называется весёлые мячики.

Слушайте внимательно.  Делимся на две команды:

Дельфин и Пингвин. По сигналу перекидываем быстро

мячи через сетку. По сигналу свистка : стоп игра. На чьей стороне меньше мячей, та команда получает очко.

Дети выполняют упр.

«Буксир». 

Дети плывут до бортика и обратно.

-Да.

-Да.

-Кроль

Выполняют на груди.

-Брасс

Плывут способом брасс.

-Дельфин.

Ныряют и подныривают под обруч.

-Да.

Играют 2-4 раза

Фонограмма «Дельфины»

Фонограмма

Карточка

Карточка

Карточка

Карточка

Фонограмма

Фонограмма,

Свисток,

Мячи по количеству детей.

Заключительный

          этап.

Рефлексия

Робинзон.

Я буду долго вспоминать, как с вами весело играть.

-Почаще в гости приходите,

На память, от меня примите

Вот этот скромный сувенир,

Чтоб лучше знать подводный мир!

Воспитатель.

-Спасибо, Робинзон,  

  Про нас ты не забудь,

А нам пора в обратный путь!

Поплыли удобным способом, не задевая дно ногами.

Плывут   произвольным способом

Свободное

плавание

        4мин.

-Внимание,

Играйте без задания! Свободное плавание.

Свободно плавают

Фонограмма,

Надувные игрушки,

 горка

       1мин.

-Ребята, кому понравилось,

 И было интересно,

Выберите  любое животное,

Кроме краба.

-А если было трудно и страшно

И не радостно,

Выберите краба, пожалуйста!

Выбирают животное   и закрепляют на панно.

Определение

перспективы

-Я поздравляю вас, друзья,

 Вы научились плавать и нырять

Теперь На камее можно смело отдыхать!