"Современные технологии педагогического общзения с родителями как основа формирования у дошкольгиков духовно-нравственных ценностей"

Цыганкова Наталья Николаевна

Слайд № 1

Цыганкова Наталья Николаевна - воспитатель НДОУ «ЦРР – детский сад № 203 «Берёзка». Представляю опыт работы на тему «Современные технологии  педагогического общения с родителями как  основа формирования у дошкольников  духовно-нравственных ценностей». Он может быть использован в детских садах всех типов, в том числе и вариативных.

Последние два, три года, в нашей стране, духовно-нравственное воспитание в детском саду стало неотъемлемой частью всестороннего развития ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры.

Слайд № 2

А в нашем учреждении, уже около семи  лет, осуществляется реализация данной цели. За это время выстроилась система в работе с детьми, разработаны перспективные планы на четыре возрастные группы, составлены конспекты занятий, сценарии праздников и развлечений. Но, в ходе мониторинга знаний и умений детей выяснялось, что наши выпускники имеют знания, но нравственные качества у них развиты недостаточно.

 

Слайд № 3

Тогда-то, на педагогическом совете детского сада было принято решение расширить работу по приобщению детей и их родителей к духовно-нравственным ценностям отечественной культуры, к которым относятся Человек, Семья, Отечество, Труд, Земля, Здоровье.

В процессе изучения методологической литературы, было выяснено, во-первых: единого подхода к определению «духовно-нравственное воспитание» не существует, но большинство современных педагогов тактируют это понятие как систематическое воздействие, процесс, направленный на приобщение человека к ценностям конкретного общества, формирование у них моральных качеств, убежденности в значимости нравственных норм. Во-вторых: в свете новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения семья ребенка является ключевым звеном воспитания детей. В её основе лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать и дополнить их воспитательную работу. В-третьих: воспитание у детей духовно-нравственных чувств необходимо осуществлять в тесной связи с родителями, семьей.  

Слайд № 4

Для организации данной работы была создана рабочая группа, которая привлекла к решению данной проблемы весь педагогический коллектив. Для  организации и поведения мероприятий по данной проблеме, были определены как классические, так и современные формы работы с родителями.

Слайд №6

Необходимо отметить, что при определении содержания, формы организации и сроков проведения мероприятия с родителями мы непосредственно отталкивались от плана работы с детьми.

Слайд №7

Обратите внимание на данную схему. Она является, своего рода, алгоритмом построения взаимодействия НДОУ с родителями. На примере составления плана на декабрь и январь  видно, что работа над каждым значимым событием имеет три этапа. На каждом этапе ставится определённая цель. На подготовительном – информационно – ознакомительная, на основном – привлечь родителей к участию в мероприятиях, на заключительном этапе проводится оценка деятельности в форме анализа, самоанализа и поощрения.

Уважаемые коллеги! Необходимо знать о том, что прежде чем начать работу по данной проблеме в начале учебного года, во второй младшей группе мы проводим опрос среди родителей, хотят ли они, чтобы в детском саду проводилась работа по приобщению дошкольников к духовно-нравственным ценностям отечественной культуры. Результаты, надо сказать, всегда были положительными.       

В настоящее время мы наблюдаем проявление активности среди родителей в участии разного рода мероприятиях, выражение благодарности сотрудникам д/сада в разных формах, а самое главное уменьшилось  количество детей с недостаточным развитием нравственных качеств.

Отсюда следует вывод:

1.                     формирование у детей духовно-нравственных ценностей отечественной культуры проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. Поэтому, первоочередная задача детского сада – приобщать родителей к духовно-нравственным ценностям и   расширять сферу участия родителей в мероприятиях ДОУ.

2.                     Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения необходимо осуществлять на основе принципа единства координации усилий ДОУ, семьи и общественности.

Предлагаю посмотреть фотомонтаж наиболее популярных у родителей мероприятий.