Отчет инструктора по физической культуре Ивачевой Ю.В за 2013-2014 уч.год

 

 

 

Тема по самообразованию:

«Использование оздоровительной, корригирующей гимнастики в режиме двигательной активности детей в дошкольном учреждении»

Цели:

- Укрепление здоровья ребенка, совершенствование организма средствами физической культуры;

- Укрепление опорно-двигательного аппарата (ОДА) и укрепления здоровья;

- Формирование двигательной компетенции, развитие физических качеств, воспитание правильной осанки, гигиенических навыков, освоение знаний о физическом воспитании.

Задачи:

- Использование оздоровительной, корригирующей гимнастики в режиме двигательной активности детей в ДОУ, направленной на формирование правильной осанки и коррекции плоскостопия у детей;

- Разработка  и реализация в системе физического воспитания детей дошкольного возраста физкультурно-оздоровительный комплекс с использованием элементов корригирующей гимнастики в режиме двигательной активности дошкольников (который должен быть представлен в виде оздоровительной, индивидуальной, самостоятельной образовательной деятельности для детей 3-7 лет);

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет  инструктора по физической культуре Ивачевой Ю.В за 2013-2014 уч.год

Тема по самообразованию:

«Использование оздоровительной, корригирующей гимнастики в режиме двигательной активности детей в дошкольном учреждении»

Цели:

- Укрепление здоровья ребенка, совершенствование организма средствами физической культуры;

- Укрепление опорно-двигательного аппарата (ОДА) и укрепления здоровья;

- Формирование двигательной компетенции, развитие физических качеств, воспитание правильной осанки, гигиенических навыков, освоение знаний о физическом воспитании.

Задачи:

- Использование оздоровительной, корригирующей гимнастики в режиме двигательной активности детей в ДОУ, направленной на формирование правильной осанки и коррекции плоскостопия у детей;

- Разработка  и реализация в системе физического воспитания детей дошкольного возраста физкультурно-оздоровительный комплекс с использованием элементов корригирующей гимнастики в режиме двигательной активности дошкольников (который должен быть представлен в виде оздоровительной, индивидуальной, самостоятельной образовательной деятельности для детей 3-7 лет);

- Изучение литературы по физическому воспитанию дошкольников, по лечебной гимнастике: задачи, средства, пути решения проблемы укрепления, развития и сохранения здоровья детей дошкольного возраста;

- Выработка у детей привычки к соблюдению режима, потребности в ежедневной деятельности, в развитии умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, в воспитании любви к занятиям спортом, интереса к их результатам.

Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии  Программой «От Рождения до школы»  - основной общеобразовательной программы дошкольного образования под редакцией  Васильевой М.А, Комаровой Т.С., Вераксы Н.Е. и «Комплексная программа физического воспитания для ДОУ РС(Я) «Кэнчээри» под ред. С.Н.Захарова. Программа   состоит из 2-х основных частей: базовой и вариативной.

Выполнение программных требований предусматривает учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.

          В системе физического воспитания в детском саду используются следующие организованные формы работы двигательной деятельности детей:

-НОД по физической культуре;

- утренняя гимнастика;

-физкультурные минутки;

-динамические паузы;

- подвижные игры и физические упражнения в здании и на прогулке;

- спортивные упражнения;

-спортивные праздники и развлечения.

В ДОУ созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития:

- полноценное питание (1-ый завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник), осуществляется с нормативными документами;

- оздоровительная работа с детьми (закаливание, воздушные ванны, босохождение по массажным дорожкам);

- дополнительно проводятся упражнения  оздоровительной гимнастики;

- комплексная диагностика по физическому развитию детей.

Уровень развития физических качеств и навыков у дошкольников составил:

Год

Высокий

Выше среднего

Средний

Низкий

2012-2013

уч. год

55%

26%

19%

0%

2013-2014 уч.год

76,5%

15,5%

8%

0%

Высокий показатель  физического развития обусловлен созданием в МБДОУ:

- оптимальных условий и материальной базы для физического совершенствования с оборудованием.

 В каждой группе имеются атрибуты и игрушки для подвижных игр и двигательной активности детей на прогулке.

Развивающая среда, организованная в детском саду, способствует эмоциональному благополучию ребенка, создает у него чувство уверенности в себе и защищенности;

-  сотрудничество с родителями по проведению физкультурно-оздоровительной работы с детьми

 ( пропаганда здорового образа жизни через открытые мероприятия по физической культуре, совместные спортивные праздники, индивидуальную работу с семьей и т.д.).

По итогам диагностики по физическому воспитанию выявлено: за последние два года в МБДОУ стабильно наблюдается рост детей с высоким уровнем физической подготовленности. Это можно объяснить тем, что с детьми работают специалист по физическому воспитанию и воспитатели групп, прослеживается преемственность в содержании обучения, формах, методах и приемов работы. Единая система диагностики дает возможность проследить развитие ребенка, что обеспечивает индивидуальный подход к воспитанникам  и способность объективно оценить их достижения. Воспитанники  с удовольствием  занимаются физическими упражнениями, участвуют в подвижных играх.  В детском саду проводятся Дни здоровья, спортивные развлечения, «Веселые старты» и много различных спортивных мероприятий. Для воспитателей и родителей  проводились консультации: Комплекс дыхательной гимнастики», «Коррекция осанки и  плоскостопия», «Утренняя гимнастика», «Гимнастика после сна» и др.  

В 2013-2014 учебном году  участвовала в методических объединениях . Также повышаю свои профессиональные знания, изучая новинки  литературы, появляющейся в печати и интернете.

Посетила курсы повышения квалификации -  институт непрерывного профессионального образования СВФУ г. Якутск. Обучение на семинаре «Физическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС» - январь 2014 г.

В течение года проводились:

Спортивные развлечения:

  - «В гостях у малышей. Здоровым будь»

 - «Непослушные мячи»

- «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны»

- «Спорт – это сила и здоровье»

- «В гости к колобку»

-  «Волшебные превращения»

-  «Путешествие в страну Спортландию»

 - «Веселые зайчата»

 - «В гости к белочке»

 -  «Веселые медвежата»

- «На помощь Буратино»

- «Встреча со Снеговиком»

Веселые старты, эстафеты:

- «Мы растем достойной сменой», посвященное Дню Защитника Отечества

- «Мы физкультурники!»

- " Мы здоровыми растем"

- «Веселые старты»

Недели и Дни Здоровья:

- «Чистота для здоровья нам нужна»

 - «Сохрани свое здоровье»

-  « Хотим быть здоровыми»

 Спортивные викторины:

- «Кроссворды для детей и взрослых»

«Хотим все знать»

«Ребусы, загадки»

Работа с родителями:

Консультации:

- «Закаливание с нуля»

- «Здоровый образ жизни в семье как фактор сохранения здоровья детей»

- «Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста»

- «Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста»

Оформление выставок фотографий и семейных рисунков:

«В здоровом теле – здоровый дух»

«Путешествие в страну Здоровья»

В апреле 2014 года воспитанники  6 лет приняли участие в Международном Конкурсе-игре по физической культуре «Орлёнок» 2014 г.

Результаты следующие:

Ф.И. воспитанника

Баллы

Место по конкурсу

Место по региону

Астахова Настя

50

7

4

Ясков Игорь

50

7

4

Носуленко Арина

50

7

4

Винокурова Виола

47

10

7

Кутовая Карина

47

10

7

Наумова Арина

46

11

8

Молчанкин Илья

45

12

9

Ковалев Никита

45

12

9

Ердаков Максим

45

12

9

Черепова Ксения

42

15

12

Казакова Юлия

42

15

12

Путинцева Арина

30

27

24

Верхотурова Арина

29

28

25

 Работа по самообразованию :

  1. Распространение педагогического опыта
  2. Участие в педагогических советах
  3. Открытые просмотры  и показы
  4. Курсы повышения квалификации

Мониторинг образовательного процесса в МБДОУ:

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательной области « Физическая культура»  в подготовительной к школе группа

  А- 100%, В-0%, С -0%

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательной области «Физическая культура»  в старшей группе

А -71%              

А/В-22%      

 В -7%      

 С –0%

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательной области «Физическая культура» во 2 младшей группе

                                                А -    60%    

 В – 0%      

 А/В –  40%  

   С -0%

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательной области  «Физическая культура» в младшей группе

А – 75%,            В – 25%,                С – 0%