НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ: «РИСОВАНИЕ МУЗЫКИ».
НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ: «РИСОВАНИЕ МУЗЫКИ».
Если представить, что звукам соответствуют определенные цвета, а сочетаниям звуков – определенные пятна, то можно нарисовать музыку в виде свободного изображения линий, пятен, разнообразных узоров. При этом эстетические ощущения приблизят детей к миру музыки и научат их воспринимать и ощущать искусство изнутри. Музыку можно просто слушать, не задумываясь над тем, что хотел ею выразить композитор. Но если вслушаться в мелодию, можно понять, о чем эта музыка, какие чувства и настроения она передает. Под радостную, звонкую мелодию хочется петь, танцевать, веселиться. А, если мелодия медленная, грустная – тихо посидеть, подумать, погрустить. Чтобы понять язык музыки, надо не только слушать ее, но и слышать музыку.
Музыку можно не только послушать, но и нарисовать. Ведь музыкальные звуки похожи на разные оттенки цвета: они могут быть легкими и прозрачными, нежными, а могут быть яркими и насыщенными. Мелодичный рисунок можно изобразить в виде разнообразных линий – прямых, волнистых, зигзагообразных, тонких и толстых, свернутых в спираль. А можно нарисовать музыку красочными пятнами, цветовое решение которых будет зависеть от вашего отношения к музыкальному произведению.
На практике это можно сделать так:
1.Прослушать с детьми музыкальное произведение.
2.Предложить высказаться, какие цветовые ассоциации вызывает прослушанная музыка.
3.Работа детей, сопровождаемая звучанием музыкального произведения.
4.Пожелания детям по ходу работы: заполнить лист цветовыми пятнами полностью, не оставляя не закрашенных пространств, при этом можно наложить пятна одного цвета в разных местах, а лишь затем набирать на кисть новый цвет.
У детей получатся красивые и разные по цветовому решению музыкальные рисунки, в которых можно увидеть много разноцветных ноток, ранее спрятанных в музыкальном произведении. Результат рисования удивит и порадует всех, ведь мы не только послушали музыку, но и смогли ее изобразить.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РИСУНОК
Задачи:
1.Развить чувство цвета посредством музыки и рисования.
2.Совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм).
3.Стимулировать творчество детей к импровизации с цветовыми пятнами.
4.Развивать композиционные навыки в компоновке общего панно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risunki.docx | 2.74 МБ |