комплексное занятие для детей 1-й младшей группы
Колокольчики звенят
Комплексное занятие для детей первой младшей группы
Цель: учить устанавливать контакт с собеседником, способствовать речевой инициативе, учить
выразительно читать потешки, стихи по подражанию, сопровождая их игровыми действиями.
Задачи: 1.Развивать голосовой аппарат.
2.Формировать правильное речевое дыхание.
3.Упражнять в четком произношении звукосочетаний
4.Формировать навыки диалогической речи.
5.Активизировать словарь.
Предварительная работа: разучивание потешек, рассматривание иллюстраций к потешке" Кошкин дом"
Материал к занятию: колокольчики( большой и маленький), маски ( кошки и курочки), ведерко,теремок,к крыше терема прикреплен огонь,дудочка,книга,
мыльные пузыри.
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель. Посмотрите в окно.
Светит солнышко в окошко...
Смотрит в нашу комнатку.
Мы похлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку. Зазвенел колокольчик. Что это звенит? (колокольчики). Интересно кто это к нам идет
Петрушка.( забегает и звенит колокольчиками). Это я, Петрушка- веселая игрушка!
Воспитатель. Здравствуй, Петрушка! Ребята тебя знают. Послушай, они прочитают стихотворение про тебя.
Ребенок. Эй, Петрушка, ах. Петрушка!
Ты веселый, забавный, смешной.
Никакая на свете игрушка
Никогда не сравнится с тобой!
Петрушка радуется, звенит колокольчиками.
Воспитатель. Петрушка, какие красивые у тебя колокольчики! Дай нам, пожалуйста их рассмотреть повнимательнее.
Посмотрите, дети, какие колокольчики. Послушайте, как они громко звенят.
Колокольчики сделаны из металла, они металлические. Одинаковые или разные? (Разные.) Один какой? (Большой.) Другой? ( Маленький.)
Петрушка. А теперь послушайте как они по-разному звенят. Маленький звенит так: " Динь-динь"( высокий звук). Большой колокольчик звенит :" Дон-дон-дон"( низкий звук). Хотите поиграть? (Да). Тогда я буду звенеть, а вы внимательно слушайте. Если звенит маленький колокольчик, вы скажете маленьким голоском:" Динь-динь-динь", а если большой-" толстым" голосом:" Дон-дон- дон ".( Дети выполняют задание два-три раза). Теперь вместе скажем громко:" Динь-динь-динь",подряд звенят колокольчики!" А сейчас то же самое, только тихо-тихо. Теперь произнесите это медленно. А кто может сделать это быстро? ( Дети выполняют задания).
А что это за картинка у вас?( Показывает на иллюстрацию к потешке " Кошкин дом"). Что здесь нарисовано?
Воспитатель. Дети, расскажите и покажите Петрушке, что это такое.
Инсценировка потешки. Воспитатель надевает на одного ребенка маску кошки, а на другого-курочки; у курочки ведро. На крышу теремка прикрепляет нарисованный огонь. Дети хором читают потешку и вместе с персонажами выполняют соответствующие действия.
Динь- дон, динь- дон!
Загорелся кошкин дом.
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом.
Кошка выскочила, глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром,
Заливает кошкин дом.
Раз- раз, раз- раз- и огонь погас.
Петрушка. Молодцы! А у меня еще что-то есть. Послушайте! ( Играет на дудочке).
Воспитатель. Петрушка, посмотри, как наши дети умеют показывать дудочку губами.( Дети выполняют артикуляционное упражнение " Дудочка").
Петрушка. Какие у вас хорошие дудочки получаются- и у Маши, и у Саши..... А поиграть на дудочке можете?
Воспитатель. Конечно! Мы на дудочках играем,
Всех детишек забавляем.
Дети. у-у-у, ду-ду-ду!
Петрушка. Молодцы! Вы все умеете: и звенеть, как колокольчики, и на дудочке играть, как настоящие музыканты.
Воспитатель. Да, Петрушка, а мы ведь и такую игру знаем- " Музыканты". Выходите, дети, давайте научим в нее Петрушку играть.
Физкультминутка " Музыканты" ( слова сопровождаются движениями).
Я на дудочке играю,
Миша- на гармошке,
Даша- на гитаре,
Кристина- на ложках и.т.д.
Петрушка. Спасибо, дети, развеселили меня! За это я вам книжку подарю.(Воспитатель с детьми рассматривает книжку с потешками).
Воспитатель. Смотрите, здесь тоже дудочка нарисована.
Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду,
Потерял свою ду-ду (грустная интонация)
А мы дудочку нашли ( весело)
И играть пошли.
Повторное чтение потешки. Дети повторяют за воспитателем слова с грустной и радостной интонацией. В это время Петрушка выдувает мыльные пузыри.
Воспитатель. (обращает внимание детей на пузыри). Скажите, что это такое? (Ответы).
Петрушка. Ребята, а вы умеете выдувать мыльные пузыри? Хотите научиться? Тогда я их вам дарю! Вы так здорово играете "Ду-ду-ду, ду-ду-ду!". Скоро к вам опять приду! До свидания!(Уходит).
Упражнение "Мыльные пузыри".
Дети по очереди выдувают мыльные пузыри, остальные их ловят.
Воспитатель. Молодцы! Мы еще поучимся делать пузыри в следующий раз, а когда Петрушка опять к нам придет, покажем ему, что мы умеем.