Занятие по математике.
Поровну, столько же, не столько же.
Цели: учить сравнивать числа;
различать правую и левую руки;
пользоваться выражениями больше - меньше, поровну - не поровну
при сравнении множеств;
развивать пространственные представления: рядом, около;
развивать представления о цвете;
сравнивать предметы по цвету, по величине(путем наложения
объектов);
развивать организационные умения: понимать цель задания,
названную педагогом;
выполнять задания вместе с педагогом по предложенному образцу;
оценивать результат работы( получилось - не получилось) с помощью
педагога.
Материалы к занятию: фланелеграф ( яблоня с яблоками, несколько
изображений ежей, пирамидок, мячей);
комплект из двух картинок ( дети днем и ночью) на
каждого ребенка;
набор цветных карточек (белая, черная, зеленая,
желтая) на каждого ребенка;
игрушки ( матрешка, машина, заяц ).
Ход занятия.
I. Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию: «Соберем
урожай».
На фланелеграфе изображение яблони с яблоками, внизу под яблоней ежи.
- Что вы видите на картинке?
- Сколько яблок растет на яблоне? (Много)
- Сколько ежей на картинке ? (Много)
- Однажды, прогуливаясь по лесу, семья ежей увидела яблоню. На ней, на самом верху, росли красные и сочные яблоки.
- Где росли яблоки?
- Покажите рукой, где «верх»?
- Очень им захотелось попробовать сладких яблок. Они сели под деревом, и, когда налетел ветер, яблоки упали вниз.
- Куда упали яблоки с дерева? Покажите рукой «низ».
- Каждому ежу досталось по одному яблоку, а остальные остались лежать в траве.
- Давайте раздадим всем ежам по яблоку?
- Поровну ежей и яблок? ( Не поровну.)
- Как вы определили, что не поровну?
- Чего больше? Чего меньше?
- Тут из травы вышел еще один еж. И ему досталось яблоко.
- По сколько стало ежей и яблок? (Поровну)
- Как получилось поровну? (Теперь у каждого еже по одному яблоку)
II . Тренировочные упражнения.
Задание 1.
На фланелеграфе изображение пирамидок и мячей.
- Положите пирамидки в ряд на верхнюю полочку. Сколько пирамидок? (Много)
- Положите на нижнюю полочку столько мячей, чтобы одной пирамидке не хватило мяча.
- Сколько мячей вы положили? (Много)
- Поровну или не поровну пирамидок и мячей?
- Почему не поровну?
- Как сделать поровну? (Положить еще один мяч)
- Поровну или не поровну теперь пирамидок и мячей?
Задание 2.
- Перед вами ряд игрушек на столе. Рассмотрите их и назовите (матрешка, машина, заяц).
- Уточните их расположение: что находится рядом с матрешкой, машиной, зайцем? Запомните их.
- А теперь закройте глаза. Чего не стало? Где стояла эта игрушка?
Игра повторяется 2-3 раза.
Задание 3.
- Давайте рассмотрим картинки. Что на них нарисовано?
- Какое время суток изображено на первой картинке? (День)
- Какое время суток изображено на другой картинке? (Ночь)
- У вас есть карточки белого и черного цвета?
- Как вы думаете, какого цвета карточку надо положить рядом с картинкой? (Белого). Почему?
- Положите цветную карточку рядом с картинкой, на которой изображена ночь.
- Какого цвета вы положили карточку? (Черного). Почему?
III. Итог занятия.
- Что узнали нового? Что делали на занятии? Что понравилось больше всего?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Поровну, столько же, не столько же.
Цели: учить сравнивать числа;
различать правую и левую руки;
пользоваться выражениями больше - меньше, поровну - не поровну
при сравнении множеств;
развивать пространственные представления: рядом, около;
развивать представления о цвете;
сравнивать предметы по цвету, по величине(путем наложения
объектов);
развивать организационные умения: понимать цель задания,
названную педагогом;
выполнять задания вместе с педагогом по предложенному образцу;
оценивать результат работы( получилось - не получилось) с помощью
педагога.
Материалы к занятию: фланелеграф ( яблоня с яблоками, несколько
изображений ежей, пирамидок, мячей);
комплект из двух картинок ( дети днем и ночью) на
каждого ребенка;
набор цветных карточек (белая, черная, зеленая,
желтая) на каждого ребенка;
игрушки ( матрешка, машина, заяц ).
Ход занятия.
I. Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию: «Соберем
урожай».
На фланелеграфе изображение яблони с яблоками, внизу под яблоней ежи.
- Что вы видите на картинке?
- Сколько яблок растет на яблоне? (Много)
- Сколько ежей на картинке ? (Много)
- Однажды, прогуливаясь по лесу, семья ежей увидела яблоню. На ней, на самом верху, росли красные и сочные яблоки.
- Где росли яблоки?
- Покажите рукой, где «верх»?
- Очень им захотелось попробовать сладких яблок. Они сели под деревом, и, когда налетел ветер, яблоки упали вниз.
- Куда упали яблоки с дерева? Покажите рукой «низ».
- Каждому ежу досталось по одному яблоку, а остальные остались лежать в траве.
- Давайте раздадим всем ежам по яблоку?
- Поровну ежей и яблок? ( Не поровну.)
- Как вы определили, что не поровну?
- Чего больше? Чего меньше?
- Тут из травы вышел еще один еж. И ему досталось яблоко.
- По сколько стало ежей и яблок? (Поровну)
- Как получилось поровну? (Теперь у каждого еже по одному яблоку)
II . Тренировочные упражнения.
Задание 1.
На фланелеграфе изображение пирамидок и мячей.
- Положите пирамидки в ряд на верхнюю полочку. Сколько пирамидок? (Много)
- Положите на нижнюю полочку столько мячей, чтобы одной пирамидке не хватило мяча.
- Сколько мячей вы положили? (Много)
- Поровну или не поровну пирамидок и мячей?
- Почему не поровну?
- Как сделать поровну? (Положить еще один мяч)
- Поровну или не поровну теперь пирамидок и мячей?
Задание 2.
- Перед вами ряд игрушек на столе. Рассмотрите их и назовите (матрешка, машина, заяц).
- Уточните их расположение: что находится рядом с матрешкой, машиной, зайцем? Запомните их.
- А теперь закройте глаза. Чего не стало? Где стояла эта игрушка?
Игра повторяется 2-3 раза.
Задание 3.
- Давайте рассмотрим картинки. Что на них нарисовано?
- Какое время суток изображено на первой картинке? (День)
- Какое время суток изображено на другой картинке? (Ночь)
- У вас есть карточки белого и черного цвета?
- Как вы думаете, какого цвета карточку надо положить рядом с картинкой? (Белого). Почему?
- Положите цветную карточку рядом с картинкой, на которой изображена ночь.
- Какого цвета вы положили карточку? (Черного). Почему?
III. Итог занятия.
- Что узнали нового? Что делали на занятии? Что понравилось больше всего?