Открытое музыкальное занятие для старшего дошкольного возраста
Данное открытое музыкальное занятие для старшего дошольного возраста проводилось в рамках семинара музыкальных руководителей.Тема занятия " в гостях у сказки";посредстом всех видов музыкальной деятельности,раскрываются цели и здачи,поставленные перед музыкальным руководителем.
Сказочные персонажи,которые приходили к детям вызывали восторг и радость,дети с огромныма старанием выполняли все задания,показывали свои навыки и умения в полном обьеме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В гостях у сказки | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста
В ГОСТЯХ У СКАЗКИ
Тема:Роль репертуара в решении задач музыкального воспитания дошкольников.
Цель:Добиваться правильного выполнения детьми всех видов музыкальной деятельности посредством использования разнообразного репертуара.
Задачи:Развивать у детей певческий голос,эмоциональную отзывчивость,творческую активность,чувство ритма через восприятие музыки.
Продолжать учить детей в движении выражать характер музыкального произведения(танцевать выразительно).
Формировать умение воспринимать музыку не только через слушание,но и музыкальное исполнительство-пение,музыкально-ритмические движения,игру на музыкальных инструментах.
Закрепить ранее изученный репертуар посредством повтора через все виды музыкальной деятельности.
Воспитывать эстетический вкус,дружеские чувства,чувство взаимопомощи.
Материал к занятию:музыкальные инструменты(ложки,бубны),сценические костюмы,музыкальные инструменты-шуршунчики(изготовленные детьми самостоятельно),декорации,сюрпризное дерево.
Предварительная работа:разучивание песни,элементов танцев «Мушкетеры», «Восточный»,упражнений,направленных на развитие чувства ритма,побждение к творческой активности,импровизированию.
Репертуар:Чайковский П.И. «Баркарола»
Песня «Звонок на урок»(автор неизвестен)
Песня «Три мушкетера»из кинофильма «Дартаньян и три мушкетера»
«Восточный танец» мелодия из кинофильма «Кавказская пленница»
Израильская народная мелодия «Пальмы на ветру»
Индивидуальная работа:Работать над элементами танцев,отрабатывать четкость,ритмичность,синхронность.
В песне работать над дикцией,артикуляцией.
Х О Д З А Н Я Т И Я
Дети под веселую ритмичную музыку входят в зал,выполняют музыкальную разминку:змейка на поскоках,перестраиваются в круг,боковой приставной шаг,идут в круг с хлопками,руки вверху,выполняют движения кистями рук,отходят назад с хлопками,пружинка с поворотом,кружатся на топающем шаге,за ведущим ребенком пробегают по залу и садятся на стульчики.
Музыкальная разминка выполняется под музыку «Лолита»(диск «Бальные танцы»)
Музыкальный руководитель(М.р.)Здравствуйте,ребята.
Дети Здравствуйте.
М.р. Я очень рада встрече с вами,сядьте,пожалуйста,правильно,удобно и все покажите мне свои глазки.Ребята,наверняка,каждый из вас любит мечтать,верно?
Дети Да,очень любим.
М.р. А о чем вы мечтаете?
Дети Отвечают.Я мечтаю попасть в сказку.
М.р. А этуу мечту,я думаю мы сможем осуществить прямо сейчас.Нужно только произнести волшебные слова: «Сказка,сказка,приходи,сказка,двери отвори».
Дети Повторяют.
Звучит веселая музыка,входит Король,танцует,поет:
Развеселый я король,шустро крашу я забор,
В краску кисть я опускаю и мечтаю,и мечтаю.
М.р. Здравствуйте,Ваше Величество.
Король пугается,бросает кисть,садится на трон.
Что такое?Вы кто?Из какого царства-государства пожаловали?
Дети Мы ребята из детского сада «Сказка»
М.р. Мечтали попасть в настоящую сказку.
Король И вы мечтаете?Здорово!Ваша-то мечта сбылась,а вот моя никогда не осуществиться.Есть у меня дочка-принцесса,вредная,капризная,ничем не удивишь
М.р. Ваше Величество,мы с ребятами Вам поможем-есть у нас волшебный сундук,в котором очень много удивительных предметов.Вот,например,мы сами можем создавать звуки,изображать явления природы с помощью вот таких музыкальных инструментов,которые называются….
Дети Шуршунчики.
М.р. Вот,Король,посмотри и послушай наших ребят.Дети,пожалуйсту,пройдите и возьмите муз.инструменты и встаньте свободно.
Звучит муз.произведение П.И.Чайковского «Баркарола»
Представьте,что мы на берегу моря,море спокойное,слышите музыку волны?В небе кружат чайки,вы ощущаете легкую морскую прохладу?Изобразите шепот морского песочка.Вот,кажется,моросит мелкий озорной дождик.Но вдруг набежала туча,загремел гром,подул ветер,затем ветер утих,и мы слышим легкое дуновение ветерка,и снова шепчет ласковый песочек.
Дети изображают вышеперечисленные явления природы.
М.р. молодцы,ребята,кладите инструменты и проходите на стульчики.
Король Вот интересно,а почему вы изображали мелкий дождик тихо,а сильный дождь-громко?
Дети Потому что дождик был отрывистым,тихим,остреньким,его капельки чуть слышны,а капли сильного дождя были частыми,взволнованными,гремящими.
М.р. Верно,получается,что слушая музыку и используя муз.инструменты,мы можем фантазировать,передать характер музыки,и изображать звуки природы.Дарим твоей принцессе ,король,наш шуршунчик.
Король Спасибо,да только дочка моя захочет еще каих-нибудь диковинок заморских.
М.р. Сейчас посмотрим,что у нас в волшебном сундучке еще есть.Вот звонкий муз.инструмент,который называется….
Дети Колокольчик.
М.р. А какую песню он вам напоминает,ребята?
Дети «Звонок на урок»
Король крутит колокольчик
Как же на нем играть,не пойму.
М.р. Сейчас увидишь,но сначала нам нужно подготовиться к исполнению песни.Чтобы хорошо работали наши язычки,губки,зубки,мы вспомним скороговорку-проворонила ворона вороненка.Начинаем произносить ее шепотом и медленно,затем усиливаем звук и ускоряем темп,и теперь быстро и громко.Молодцы,вот теперь мы готовы,пожалуйста,выстройте полукруг,Юля ,возьми колокольчик.Не забывайте о дыхании между музыкальными фразами,плечи при этом не поднимаются,окончания слов не выкрикиваем,поем выразительно,и стараемся передать характер песни.
Исполняется песня «Звонок на урок»
Далее М.р. и Король образуют вместе с детьми круг.
Король Замечательная песенка,скажите,ребята,какое же настроение в ней передается?
Дети Радостное,задорное,праздничное
М.р. Умницы.
Король Ох,если бы моя принцесса могла так петь.Был бы у меня такой колокольчик!
М.р. Мы с удовольствием Вам его подарим(отдаю).
Король Спасибо,вы такие веселые ,не могу усидеть на месте(пританцовывает)
М.р. Не спеши,Король,послушай вот такую историю:когда-то, давным-давно французского короля защищали отважные мушкетеры.Среди наших ребят тоже есть современные мушкетеры,они носят вот такие шляпы.Сейчас ребята возьмут острые шпаги и покажут танец.
Исполняется танец «Мушкетеры»
Ребята,скажите,а какой же характер у этого танца?
Дети Мужественный,отважный,радостный.
М.р. А наши мальчики смогли передать этот характер в движениях?
Дети Да,движения были четкими,решительными.
Король Вот с такими защитниками я бы ничего не боялся.Я понял каким должен быть танец(кривляется)
М.р. Эх,ты.Танцы могут быть разными.сейчас наши дети покажут восточный танец «Султан»,он носит совсем другой характер.
Исполняется танец.
Король Вот теперь я все запомнил.А это что такое?(замечает ложки)
Дети Ложки.Сейчас мы исполним номер на муз.инструментах.
Исполняется номер «Детский оркестр»
Король Здорово,теперь мы с принцессой тоже будем придумывать разные ритмы.
М.р. Ребята,вот и подходит к концу наше занятие,чем оно необычно?
Дети мы попали в сказку,сбылась мечта.
Король И моя мечта обязательно осуществиться,а сейчас я приглашаю всех сделать фото на память.
Все фотографируются.
Ребята,за ваши старания я дарю вам дереве сладостей.
Выход из зала под музыку.