Конспект НОД по ОО "Коммуникация" (развитие речи) во второй младшей группе. Тема: «Зимой на прогулке»

                                  Ход занятия:

( Дети сидят за столами)

- На дворе зима. На улице снег,- рассказывает воспитатель.- Можно кататься на санках. А еще что можно делать?               ( Лепить, копать снег, расчищать дорожки,- подсказывают малыши.)
- Молодцы! Вы умеете весело проводить время. А хотите, я покажу вам детей, которые уже вышли гулять? ( Да, хотим.)

( Воспитатель демонстрирует картину « Зимой на прогулке»).

 

- Рассмотрите картину, что вы на ней видите, расскажите…( Дети высказывают свои впечатления)  Поясняя, что старший мальчик везет малыша, спросить:

- Как вы думаете, малыш доволен? Почему? Выслушать ответы, уточнить их, задать вопрос:

- А что девочки делают?

Выслушать ответы, обратить внимание детей на сидящего в санках медвежонка:

- Не для него ли девочки что-то строят? Уточнить ответы, предположения детей.

- Мишка не хочет сидеть в санках, капризничает. ( Э-э-э-подражают дети хнычущему медвежонку.) Девочки говорят ему… Как вы думаете, что они говорят? ( дети высказывают свое мнение).

- Послушайте, какой рассказ я составила:

« Зима. Падает пушистый снег. Дети гуляют. Старший мальчик везет на санках малыша. Малыш доволен. Девочки строят горку для медвежонка. « Сейчас, мишенька, мы сделаем горку и покатаем тебя. А пока посиди в санках,»- говорят девочки.»

- Кто хочет рассказать про детей на картине?( рассказ двух детей).

- Молодцы, ребята, вы составили очень интересный рассказ про игры детей.

- А вы любите зиму? ( Да.)

- Какая бывает погода зимой? ( Снег идет, вьюга, метель, холодный ветер, мороз и т.д.).

- А когда много снега падает с неба, как это называется?                    ( Снегопад)

- А когда снежинки кружатся, ветер их несет, как это называется?

(Вьюга, метель).

- Как воет вьюга? ( у-у-у, у-у-у).

- Сколько снега намело. Не пройти. А из чего состоит снег? (из снежинок).

- Вот таких. Протяните ладошку и на нее упадет снежинка. (Воспитатель осторожно кладет на ладошки детей вырезанные снежинки).

- Сдуйте снежинки с ладошки. (Упражнение на дыхание).

- Расскажите, какая снежинка? (Легкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая).

- А как снежинки падают? (Они летают, кружатся и т.д.).

- А давайте представим, что мы с вами снежинки.

Физкульт минутка. Танец снежинок. (Проводится на коврике).

На полянку, на лужок, тихо падает снежок. Кружатся снежинки, белые пушинки. (Дети на носочках бегут по кругу, кружатся).

Полетели, понеслись и под елку улеглись. Тихо спят снежинки, белые пушинки. (Садятся на корточки, руки под щечку, глаза закрывают).

Но подул тут ветерок, закружился наш снежок. Кружатся снежинки, белые пушинки. (Снова кружатся и бегут, садятся на стулья).

- Всю землю укрыло снежным одеялом. Не холодно теперь земле и деревьям.

- Ребята, зима прислала нам загадку, послушайте: «С неба падают зимою и кружатся над землею легкие пушинки, белые…» (Снежинки).

- А давайте проверим, правильно ли мы отгадали. А чтобы узнать, надо взять кисточку и закрасить лист бумаги. (Дети рисуют фон синим цветом по воску, проявляется изображение снежинок.)

- Какого цвета зимой больше всего? (Белого). Какие краски любит зима?

- А теперь одевайтесь на прогулку, пойдем зиму рассматривать.