Сценарии спортивных праздников и развлечений.

Харькина Ирина Петровна

 

Сценарий проведения праздника «День защиты детей»

Звучит песня «Детство»

Ведущий.  

Ребятишки, торопитесь,

Просыпайтесь, одевайтесь!

И на улицу бегите!

Ждут вас игры смешные,

Конкурсы весёлые.

На праздник спешите,

Друзей собой берите!

 

Звучит первый куплет песни  « Солнечный круг»

Ведущий:  Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца, самый долгий праздник – Праздник солнечного лета! Каждый день этого радостного большого праздника будет распахиваться, как новая страница интересной и яркой, красочной книги. Это книга, в которой будут и песни, и картины, и игры, и сказки, и загадки, и походы, и приключения! Каждый день летнего календаря красный, потому что каждый день лета  – это радость, отдых, праздник! А самое главное – это мирное небо над нами! 

          Сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята. А начнем мы с песни о лете.

                Песенка на мелодию «Учат в школе»

Детям предлагается подпевать только припев, который состоит из одной фразы «Можно летом!».

 

1. Тёплый шарф не одевать

И до темноты гулять!

                      Дети: Можно летом, можно летом, можно летом!

 Всех друзей собрать с утра

И умчаться со двора!

                      Дети: Можно летом, можно летом, можно летом!

2.Всем по городу бродить!

Ну, а в садик  не ходить!

                    Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!

Всем купаться, загорать,

На компьютере играть!

                    Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!

3. Ехать на восток, на юг

И вернуться, сделав круг!

                    Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!

 Маме с папой помогать:

На даче грядки поливать!

                    Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!

4. Книжку добрую открыть,

Чтобы буквы не забыть!

                            Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!

 Каждый день друзей  встречать,

И по саду заскучать!

                    Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!

 

Выходит старуха Шапокляк:  Всем привет! Девочки-вертелочки,  мальчишки-кочерыжки! Я – весёлая старушка Шапокляк. А вы попали в гости к сказке. А зачем вы сюда пришли?   (играть, веселиться). Да?! Я тоже играть люблю. Я такие замечательные игры знаю. Вот, например, скамейку клеем намазать, а когда кто-то на неё сядет – вот смеху-то будет! Ха-ха-ха! Хорошая игра? (нет!) Тогда другая: идёт человек по улице, а я на него сверху ведро воды выливаю. Здорово? (нет!) Ну, тогда ещё одна игра. Мальчик, иди сюда. Вот шла я по улице и потеряла кошелёк, мальчик, помоги мне, подними кошелёк. (Мальчик пытается поднять, Шапокляк дёргает за верёвку). Ой, как весело! Нравится моя игра? Нет? Ой, какие вы все скучные… Игры вам мои не нравятся. Ну а вы-то во что любите играть? (ответы детей).  Ладно, поиграю я в «ваши игры». Ведь это – День защиты всех детей, его недаром отмечают люди!
 

Ведущий: Праздник, посвященный «Дню защиты детей» считать открытым Ура!

Все вместе: Ура!
Ведущий: Ребята, если вы со мной согласны говорите « ДА »
- настроение каково, во?
- все такого мнения?
- все без исключения?
- мы повзрослели?
- всё мы сумели?
- везде мы успели?
- один за всех?
- а все за одного?
- здоровье в порядке?
- а весело ли вам живётся?

- вы умеете играть?

 

Ведущий: Сегодня здесь, друзья мои,

Мы собрались не зря.

Спешим поздравить от души

Девчонок и ребят!

 

Ритмическая разминка под музыку «Джамбо» (по показу)

Ведущий:

Много игр есть на свете,

Но про все не рассказать.

Любят взрослые и дети

В игры разные играть.

Мы начинаем «Сказочные эстафеты»

Звучит песня « Приходи Сказка»

1 Названия команд.                                                                                                                             Итак, команды в сборе! И в первую очередь нам как-то нужно назвать наши команды! Вам дается одна минута, чтобы вы придумали названия команде, связанное со сказкой.

Ведущая: И я прошу вас громко хором представить ваши команды!

Перед началом эстафеты, я читаю отрывок из сказки, команда первая правильно, отгадавшая название сказки, получает дополнительное очко.

«Курочка ряба»

«Мышка бежала, хвостиком  задела, яичко упало и разбилось»

Пронести в столовой ложке теннисный шарик, передать эстафету следующему.

«Конек-горбунок»

«Горбунок-конек встряхнулся, встал на лапки встрепенулся. Хлопнул гривой, закряхтел и стрелою полетел»

Бег с баскетбольным мячом за спиной до финиша и обратно.

«Кот в сапогах»

«Было у отца три сына, и оставил он им наследство: старую мельницу, осла и кота»

Первый игрок надевает сапог, добежит до финиша и обратно, передает сапог следующему.

«Буратино»

«Карло вошёл в каморку, сел на единственный стул у безногого стола и, повертев так и эдак полено, начал ножом вырезывать из него куклу»

Команда разбивается по два человека: это лиса Алиса и кот Базилио. Коту завязывают глаза и одевают большие папочки, лиса его ведет, до финиша и обратно, повязку на глаза и тапочки передают следующей паре.

 

Игра со зрителями, проводит Шапокляк:

Как живете? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)                                       

Как идете? – Вот так! (идут на месте)                                                                            

Как плывете? – Вот так! (имитируют плавание)                                                            

Как бежите? – Вот так! (бег на месте)                                                                                    

Как грустите? – Вот так! (грустят)                                                                                           

А шалите? – Вот так! (кривляются)                                                                                                                   

А грозите? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

 

2 игра:

–Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно ……(четыре)
– У меня собачка есть, у нее хвостов аж ….(один)
– Есть веселая примета, выпал снег, встречай….(зиму)
–Вьюга воет, словно дрель, на дворе стоит….(февраль)
– День рожденье на носу, испекли мы….(торт)
 
– У Иринки и Оксанки трехколесные есть….(велосипед)

Продолжение эстафет.

Ведущий :

 «Лягушка-путешественница»

«- Я придумала! Я нашла! - сказала она. - Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать

Команды разбиваются по 3 человека. Два ребенка кладут на плечи палку и держат ее руками. Третий - лягушка - висит на руках, поджав ноги. Нужно быстрым шагом дойти до финиша и вернуться обратно.

«Колобок»

«Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две»

Покатить мяч обручем до финиша и обратно, передать обруч и мяч следующему игроку.

«Репка»

«Тянут-потянут, вытянуть не могут.»

Первый участник бежит до финиша и обратно, второй присоединяется к нему, держась за талию, и теперь они бегут вдвоем. Затем присоединяется третий и т. д.

«По щучьему велению»

«Слез Емеля с печки, обулся, оделся, взял ведра и пошел на речку» Первый участник берет ведерки, наполненные водой, бежит до финиша и обратно, передает ведерки следующему игроку.

Звучит песня  « Не детское время» все зрители встают, выходят на площадку и повторяют за ведущим движения танца.

Ведущий: Ребята символом нашего праздника будет солнышко лучистое и золотистое, оно будет нам светить и веселить. А чтобы у всех настроение было праздничное, давайте устроим «Парад мыльных пузырей».  Раздаются мыльные пузыри

 

Ведущий: Мы так весело играли, прыгали, скакали, а не пора ли нам потанцевать? Помогите-ка мне сделать большой круг!

Танец «Если весело живется».

Ведущий: Ребята, наш праздник подошел к концу. Здесь вы играли, веселились, и, надеюсь хорошо провели время! Ребята, а нравиться ли вам рисовать? Но не кисточкой и карандашом на листе бумаги, а цветным мелком? Предлагаю продолжить праздник,   выполнив  рисунки на асфальте!