Занятие "Воздушный транспорт"
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 комбинированного вида
городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан
Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4-5 лет
Сальникова Татьяна Леонидовна,
воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ детский сад №2
2014 г.
Тема: «Воздушный транспорт»
Основной вид деятельности: познавательный.
Продукт деятельности: эксперимент.
Длительность: 20 минут.
Цель
Познакомить детей с воздушным транспортом разного назначения.
Задачи
Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о воздушном транспорте.
Знакомить детей с правилами поведения в самолете в качестве пассажиров.
Формировать умения вести диалог с педагогом – слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
Закреплять навыки составления целого изображения по образцу.
Создать условия для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия.
Воспитывать познавательный интерес.
Предварительная работа
Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов транспорта, наблюдение за транспортом во время прогулок, беседы с детьми о транспорте, загадывание загадок.
Оборудование
Магнитная доска, проект, экран, ноутбук, мультимедийная презентация с изображением воздушного транспорта, иллюстрации к сказкам, разрезанные картинки к дидактической игре «Составь целое»; парашюты по количеству детей, модель самолета.
Ход деятельности
Структурные компоненты деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1.Мотивация | Организация в группе предметно-развивающей среды | Дети стоят на ковре |
- Все мы знаем, что когда-то давно не было ни машин, ни автобусов, ни самолетов. Люди ходили пешком всегда и везде. Но человек всегда мечтал о том, чтобы передвигаться быстрее. Послушайте стихотворение и догадайтесь, о каком сказочном герое рассказывается в этом стихотворении. Как-то на лесной опушке В старой маленькой избушке, Из открытого окна Бабка вылезла одна. Покрутилась, осмотрелась В путь-дорогу собралась, В ступу старую уселась, За метлу свою взялась. Весело метлой махнула И как птица упорхнула. - На чём летала баба Яга? Влетает баба Яга (сюрпризный момент) - Метла и ступа - это сказочный транспорт. | На метле, ступе | |
2.Планирование деятельности | -Мы сегодня поговорим не о сказочном, а реально существующем транспорте. - Вот машина – это наземный транспорт. Какой ещё наземный транспорт знаете? - Ребята, а ещё транспорт бывает воздушный. Кто из вас знает, на чём можно передвигаться по воздуху? Посмотрите, ребята, на каком самолёте я к вам прилетела. Посмотрите, какие у него серебристые крылья и хвост. Хотите полетать на самолёте? А вы знаете, кто управляет самолётом? Самолётом управляет пилот. А я сегодня буду стюардессой. Я помогаю пассажирам во время полёта. Посмотрите на меня (одеваю пилотку) Какая у меня юбка, пилотка. Это форменная одежда всех стюардесс. Сейчас я вас приглашаю вас на борт самолёта, займите свои места. - Доброе утро уважаемые пассажиры! Я рада приветствовать вас на борту нашего лайнера. - Я хочу вам показать историю про своего знакомого котенка Мутси (показ мультфильма о правилах поведения в самолёте) -Ребята, понравился мультфильм? - Как себя вел Мутси в самолёте? - .Мутси сидел спокойно? -С кем путешествовал котёнок Мутси? | Дети называют транспорт На самолёте, вертолёте. Девочки проходят на стульчики, украшенные красивыми бантиками. Мальчики садятся на оставшиеся стулья. Ответы детей |
3.Действия | - Прошу пристегнуть ремни безопасности. - А вы знаете, как нужно себя вести в самолёте? Давайте вместе вспомним эти правила. - Во время полёта нельзя вставать со своих мест. - Нельзя расстёгивать ремни безопасности. - Сидеть спокойно. - На воздушном транспорте можно летать только с взрослыми. - Разговаривать спокойно, не мешая другим пассажирам. - Слушаться взрослых, соблюдать чистоту и порядок. Вы готовы к полёту? Мы взлетаем (звук самолёта) В самолёте есть окна, как в автобусе. Они называются иллюминаторы. Посмотрите в иллюминаторы. Что мы видим? (Облака, птиц). Птицы летают ниже самолётов. Внешне самолёт напоминает большую птицу, только железную. У самолёта есть крылья, хвост, как у птицы. Есть ещё одно различие самолёта от птицы: в полёте он крыльями не машет и на хвосте у воздушного судна изображён флаг той страны, которой он принадлежит. А ещё у самолёта есть корпус и большие колёса – шасси. - Ребята, посмотрите, мимо нас летит ещё один самолёт. Если самолёт перевозит пассажиров – это пассажирский самолёт (он с иллюминаторами). А ещё существуют самолёты, которые перевозят груз. Такие самолёты называются грузовыми (без иллюминаторов). Существует множество специальных самолётов, которые используют для спасения людей и тушения пожаров. Физическая минутка Что за птицы в небе синем Высоко, высоко. Это мчатся самолёты Далеко, далеко. Звёзды красные сияют Под крылом, под крылом Это славные пилоты За рулём, за рулём. - Посмотрите в иллюминаторы. Летит вертолёт. На крыше вертолёта расположен большой винт, который вращается и поднимает вертолёт в воздух. В отличие от самолёта скорость вертолёта невысока. Вертолёт может зависать в воздухе, и поэтому он незаменим при спасении людей в такой местности, куда невозможно приземлиться самолёту, например, в горах, на воде. - Ребята, посмотрите в иллюминаторы, что мы видим? Это же земля. Наше путешествие подходит к концу. Проверьте, у всех ли пристёгнуты ремни. Наш самолёт снижается и идёт на посадку. Объявляет всем пилот: Наш закончился полёт. Приземляться нам пора – Дружно крикнем все ура! Пока мы с вами путешествовали, на земле случилась беда. Самолёты разломались на две половинки, давайте отремонтируем их. Дидактическая игра «Составь целое» -Молодцы! Все справились с заданием. - Вам понравилось наше путешествие? Что мы с вами видели, когда путешествовали? Какие бывают самолёты? Пассажирские – перевозят пассажиров, грузовые – груз. А ещё существуют учебно-тренировочные самолёты, на которых тренируются парашютисты. Кто такой парашютист? (показ слайда). Парашютист – человек, который совершает прыжки с парашютом. Самолёт летит, а парашютист выпрыгивает из самолёта и опускается на землю. - Мы с вами сегодня проведём опыт, из которого попробуем узнать, как парашютист может приземляться. - Ребята, давайте попробуем запустить нашего человечка без парашюта. Ой, ребята, как он быстро упал. Это опасно для жизни. А теперь возьмём другого человечка с парашютом. Раскрытый парашют похож на раскрытый зонтик. Парашют раскрывается, воздух наполняет падающий парашют и как будто держит, поэтому он опускается медленно и плавно. Наш человечек приземлился спокойно, безопасно. Вывод: что ему в этом помогло? (парашют) Правильно – это парашют ему помог плавно приземлиться. Теперь мы всем можем рассказать, что удерживает парашют (воздух) А сейчас, подойдём к столам и посмотрим, что лежит под салфетками. | Дети обеими руками берут воображаемые ремни и пристёгиваются (чик-чик). Дети составляют самолёт из двух половинок Дети берут парашют за середину, поднимают руку вверх и отпускают парашют |
4.Результат деятельности и рефлексия (оценка) | Наша встреча подошла к концу. - Чем мы с вами сегодня занимались и на чём путешествовали? - Что интересного узнали и видели? - Когда наш самолёт приземлился, чем мы занимались? -Что удерживает парашют? Посмотрите, ребята ,какой у меня самолёт он хоть и игрушечный ,но может летать. На прогулке мы его запустим и посмотрим, как он летает. Я приготовила вам сюрприз. Вот такие вертолёты. Каждый из вас сейчас будет пилотом. | Ответы детей. Путешествовали на самолёте. Ответы детей. Видели облака, пролетающие самолёты (пассажирский, грузовой), вертолёт. Провели опыт и узнали, как парашют приземлился. Воздух |