интегрированное занятие
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему: «Путешествие в сказку»
Цель: Выяснить умение детей правильно строить предложения, передавать диалог, изменять интонацию в соответствии с переживанием действующих лиц, употреблять в отношении речи правильные названия геометрических форм, упражнений в звуковом анализе. Слова в названии дней недели, времен года, количественного счета в переделах 7, решении задач со сложением и вычитанием. Развивать логическое мышление, развивать разговорную речь, воспитывать внимание, сосредоточенность.
Материалы и оборудование: костюм деда, бабы, теста, бочки, нарисованная картина с изображение двух мостов, колобок.
Ход занятия: Сегодня мы с вами ребята отправимся в путешествие в сказку.
Вос-ль: Всё минуточку внимания
Сказку я хочу начать
Этой сказочки название
Постарайтесь угадать
Все готовы слушать ушки?
Будет сказка, дайте срок
Говорит старик старухе
Испеки мне …………..
Дети (колобок)
Дед: Ох захотелось бабка колобка
У нас есть масло и мука
Вот бы тесто замесила
И всех сегодня угостила
Баба: С хотой я возьмусь за дело
Хотя задача не легко
Чтоб сделать тесто
Пышным, белым
Нужна не только мука
Внимание нужно, да старание
Про соль и сахар не забыть
Чтоб лучше сделать угощенье
Начну – ка тесто я мешать (месит тесто)
Ох как я устала (садится, дремлет)
Тесто: Убегу я из кадушки
Не хочу быть колобком
Мне здесь плохо
Мне здесь душно
Через край бы да бегом
Очень сдобное тесто
Усидеть здесь не могу
Мне в кадушке мало места
Тесно, тесно убегу.
Дед: Баба тесто убежало!
Баба : Уж такого не бывало
Натерпелась я стыда
Как же тесто убежало
Вот несчастье, вот беда.
Восп-ль : дети, догнала баба тесто и испекла колобок, и получился он румяный и поджаристый. Остыл он, надоело колобку лежать. Он покатился по дорожке и прикатился к домику , где жила бабушка Красной Шапочки. Стучится в дверь, а бабка ему говорит:
Баба: Ответь правильно на мой вопрос, дверь и откроется. Назови дни недели. Колобок подумал, подумал, а вспомнить то не может. Дети давайте поможем колобку.
Помогли ответить колобку на вопросы бабушки, и покатился он дальше, видит впереди речка, а через речку 2 моста (вывешиваю картинку)
Детям предлагается помочь колобку, определять какой формы мосты, одинаковой ли он величины.
1. Как вы думаете, по какому мосту покатился колобок (по широкому или узкому, длинному или короткому?)
2. Почему вы так решили?
Физминутка.
Покатился колобок дальше и встретил печку.
Печка говорит: Реши мои задачи- шутки, загадки, пирожком угощу. Вот послушай:
1. 1 гусь летит над нами
1 гусь летит над облаками
1 гусь спустился к реке
Сколько было гусей?
2. К серой цапле на урок
Прилетели 7 сорок
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки
Сколько лодырей сорок
Прилетело на урок?
3. В году у деда 4 имени (лето, осень, зима, весна)
Помогите вы ребята, колобку решить задачи.
Колобку нравится отгадывать загадки, давайте ему загадаем :
I. Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горит и день и ночь
Зеленый , желтый, красный (светофор)
1. На какой свет светофора можно ехать транспорту?
2. Какой мимо проезжающий транспорт видите на прогулке в д/с?
3. Какие виды транспорта вы знаете?
II. По снегу катите- я подросту
На костре согрейте – я пропаду (снежный ком)
Вопросы:
1.Какие характерные приметы зимы?
2. Перечислите свойства снега
3. Что нужно сделать, чтобы получить из снега воду?
III. Он и черный, он и белый
И всегда он загорелый
Если есть мы, захотим
То всегда садимся с ним. (Хлеб)
1. Кто выращивает хлеб?
2.Назовите основные профессии с/х труда (хлеборобы, овощеводы, животноводы).
Дети колобку очень понравились ваши загадки, понравилась ваша активность на занятии, а теперь скажите сколько слогов в слове «баба», «деда», «колобок»?
Дети отвечают на вопросы.
Итог занятия:
Ребята колобок вам благодарен, что вы ему в его путешествии очень помогли. давайте вспомним :
В каких сказках побывал наш герой?
Какой транспорт мы вспомнили?
Зачем нужен светофор?
Какие задачи вам понравились больше всего? Почему ?