Положение о смотре-конкурсе на лучший уголок музыкальной деятельности в группе дошкольного образовательного учреждения

Городецкая Наталия Александровна

МДОУ "_____________"

 

 

УТВЕРЖДАЮ

                                                    Заведуюший

                       __________________\ ____________

                                                       

 

 

                      

 

 

Положение

о смотре-конкурсе на лучший уголок музыкальной  деятельности

в группе дошкольного образовательного учреждения

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в целях систематизации работы по музыкальному и художественно-эстетическому воспитанию детей в  ДОУ 

1.2. Положение определяет порядок и условия организации смотра-конкурса на лучший уголок музыкальной деятельности в группе ДОУ (далее – смотр-конкурс).

2. Цели и задачи смотра-конкурса

Целями и задачами смотра-конкурса являются:

·      создание в группах ДОУ условий для развития музыкальных и творческих способностей и самостоятельной музыкальной деятельности детей;

·      побуждение педагогов к творческой активности;

·      выявление и распространение лучшего опыта по созданию условий для музыкально-продуктивной деятельности детей.

3. Сроки проведения смотра-конкурса

3.1. Смотр-конкурс проводится с "__" _________ г. по "___" ____________г.

3.2. Подведение итогов "___" ________ г.

4. Критерии оценки

Критериями оценки уголков изобразительной деятельности являются:

·      соответствие уголков музыкальной деятельности возрасту воспитанников данной группы и требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой в ДОУ;

·      безопасность оборудования и материалов уголка музыкальной деятельности;

·      эстетичность оформления уголка музыкальной деятельности;

·      расположение уголка музыкальной деятельности: доступность, рациональность, подвижность;

·       наличие фонотеки, аудиотеки с песнями, сказками, инструментальной музыкой для детей;

·      разнообразие детских музыкальных и шумовых инструментов;

·      разнообразие дидактических игр по разным видам музыкальной деятельности и их соответствие  возрастным особенностям детей;

·      наличие и разнообразие иллюстративного  материала, отражающего жанры музыки;

·      наличие и разнообразие иллюстративного материала с героями музыкальных произведений;

·      наличие и разнообразие иллюстративного материала для эмоционального развития детей;

·      разнообразие видов театров (Настольный, пальчиковый, теневой, би-ба-бо и др.)

·      наличие и разнообразие атрибутов для игр-драматизаций и инсценировок. Костюмы.

·      наличие и разнообразие материалов для декорирования;

·      наличие портрета известного  музыканта  в соответствии с программой;

5. Участники смотра-конкурса

Участниками смотра-конкурса являются педагоги всех возрастных групп МБДОУ центра развития ребёнка детского сада №8 «Сказка».

6. Жюри смотра-конкурса

В состав жюри смотра-конкурса входят:

·           заведующий ДОУ  _____________.;

·           зам. Зав по ВМР______________.;

·           старший воспитатель ________________.;

·           музыкальный руководитель ________________;

·           музыкальный руководитель __________________.

7. Подведение итогов и награждение

7.1. Награждение победителей смотра-конкурса состоится на педагогическом совете.

7.2. Победители награждаются дипломами.

 Карта анализа предметно-развивающей среды в группе

по музыкальному развитию детей

Дата проведения: ___________________________________________________________________

Ответственный: ____________________________________________________________________

 

 

Критерии анализа

«Малышок»

«Чебурашка»

«Колобок»

«Золотая рыбка»

«Красная Шапочка»

«Буратино»

«Дюймовочка»

«Солнышко»

«Теремок»

«Аленушка»

Соответствие уголков музыкальной деятельности возрасту воспитанников данной группы и требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Безопасность оборудования и материалов уголка музыкальной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эстетичность оформления уголка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расположение уголка музыкальной деятельности: доступность, рациональность, подвижность;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фонотека, аудиотека с песнями, сказками, инструментальной музыкой для детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Детские музыкальные инструменты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шумовые инструменты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактические игры по разным видам музыкальной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иллюстративный  материал, отражающий жанры музыки;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иллюстративный материал с героями музыкальных произведений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иллюстративный материал для эмоционального развития детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наличие портрета известного  музыканта  в соответствии с программой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Виды театра (пальчиковый,

настольный, теневой, на фланели, би-ба-бо и др.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уголок ряжения.

Атрибуты для игр-драматизаций и инсценировок. Костюмы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0 баллов – неудовлетворительная подготовка;

1 балл – удовлетворительно (с незначительными замечаниями);

2 балла – хорошо (выполнение норм);

3 балла – отлично (имеются инновации)

Справка

            На основании положения о проведении  смотра конкурса «Лучший уголок музыкального развития в группах ДОУ », была организованна проверка  комиссией в составе:

1.      ______________. – заместитель заведующего по ВМР,

2.      _____________– старший воспитатель.

3.     ______________- музыкальный руководитель

4.      ___________- социальный педагог;

5.    _______________- учитель логопед

 

Учитывались критерии:

·      соответствие уголков музыкальной деятельности возрасту воспитанников данной группы и требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой в ДОУ;

·      безопасность оборудования и материалов уголка музыкальной деятельности;

·      эстетичность оформления уголка музыкальной деятельности;

·      расположение уголка музыкальной деятельности: доступность, рациональность, подвижность;

·      наличие фонотеки, аудиотеки с песнями, сказками, инструментальной музыкой для детей;

·      разнообразие детских музыкальных и шумовых инструментов;

·      разнообразие дидактических игр по разным видам музыкальной деятельности и их соответствие  возрастным особенностям детей;

·      наличие и разнообразиеиллюстративного  материала, отражающего жанры музыки;

·      наличие и разнообразие иллюстративного материала с героями музыкальных произведений;

·      наличие и разнообразие иллюстративного материала для эмоционального развития детей;

·      разнообразие видов театров (Настольный, пальчиковый, теневой, би-ба-бо и др.)

·      наличие и разнообразие атрибутов для игр-драматизаций и инсценировок. Костюмы.

·      наличие и разнообразие материалов для декорирования;

·      наличие портрета известного  музыканта  в соответствии с программой;

 

По количеству набранных баллов группы распределились следующим образом:

1 место – (13.5) I младшая  группа «______», воспитатель – _____________

2 место – (12.9) II младшая группа «_________», воспитатель – ____________

3 место – (12.5) Подготовительная  группа «__________», воспитатель – ____________

 

Участие – (9.4)I младшая группа «____________» - ____________

(9.8) II младшая группа «__________» - _____________

 

Принять решение:

1. Наградить воспитателей занявших  призовые места дипломами.

 

2. Ходатайствовать перед заведующим ДОУ полученные результаты учесть при начислении стимулирующих выплат.