Положение о смотре-конкурсе на лучший уголок музыкальной деятельности в группе дошкольного образовательного учреждения
МДОУ "_____________"
| УТВЕРЖДАЮ |
Заведуюший __________________\ ____________ | |
| |
|
|
|
|
Положение
о смотре-конкурсе на лучший уголок музыкальной деятельности
в группе дошкольного образовательного учреждения
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в целях систематизации работы по музыкальному и художественно-эстетическому воспитанию детей в ДОУ
1.2. Положение определяет порядок и условия организации смотра-конкурса на лучший уголок музыкальной деятельности в группе ДОУ (далее – смотр-конкурс).
2. Цели и задачи смотра-конкурса
Целями и задачами смотра-конкурса являются:
· создание в группах ДОУ условий для развития музыкальных и творческих способностей и самостоятельной музыкальной деятельности детей;
· побуждение педагогов к творческой активности;
· выявление и распространение лучшего опыта по созданию условий для музыкально-продуктивной деятельности детей.
3. Сроки проведения смотра-конкурса
3.1. Смотр-конкурс проводится с "__" _________ г. по "___" ____________г.
3.2. Подведение итогов "___" ________ г.
4. Критерии оценки
Критериями оценки уголков изобразительной деятельности являются:
· соответствие уголков музыкальной деятельности возрасту воспитанников данной группы и требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой в ДОУ;
· безопасность оборудования и материалов уголка музыкальной деятельности;
· эстетичность оформления уголка музыкальной деятельности;
· расположение уголка музыкальной деятельности: доступность, рациональность, подвижность;
· наличие фонотеки, аудиотеки с песнями, сказками, инструментальной музыкой для детей;
· разнообразие детских музыкальных и шумовых инструментов;
· разнообразие дидактических игр по разным видам музыкальной деятельности и их соответствие возрастным особенностям детей;
· наличие и разнообразие иллюстративного материала, отражающего жанры музыки;
· наличие и разнообразие иллюстративного материала с героями музыкальных произведений;
· наличие и разнообразие иллюстративного материала для эмоционального развития детей;
· разнообразие видов театров (Настольный, пальчиковый, теневой, би-ба-бо и др.)
· наличие и разнообразие атрибутов для игр-драматизаций и инсценировок. Костюмы.
· наличие и разнообразие материалов для декорирования;
· наличие портрета известного музыканта в соответствии с программой;
5. Участники смотра-конкурса
Участниками смотра-конкурса являются педагоги всех возрастных групп МБДОУ центра развития ребёнка детского сада №8 «Сказка».
6. Жюри смотра-конкурса
В состав жюри смотра-конкурса входят:
· заведующий ДОУ _____________.;
· зам. Зав по ВМР______________.;
· старший воспитатель ________________.;
· музыкальный руководитель ________________;
· музыкальный руководитель __________________.
7. Подведение итогов и награждение
7.1. Награждение победителей смотра-конкурса состоится на педагогическом совете.
7.2. Победители награждаются дипломами.
Карта анализа предметно-развивающей среды в группе
по музыкальному развитию детей
Дата проведения: ___________________________________________________________________
Ответственный: ____________________________________________________________________
Критерии анализа | «Малышок» | «Чебурашка» | «Колобок» | «Золотая рыбка» | «Красная Шапочка» | «Буратино» | «Дюймовочка» | «Солнышко» | «Теремок» | «Аленушка» |
Соответствие уголков музыкальной деятельности возрасту воспитанников данной группы и требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Безопасность оборудования и материалов уголка музыкальной деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Эстетичность оформления уголка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расположение уголка музыкальной деятельности: доступность, рациональность, подвижность; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Фонотека, аудиотека с песнями, сказками, инструментальной музыкой для детей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Детские музыкальные инструменты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Шумовые инструменты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дидактические игры по разным видам музыкальной деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Иллюстративный материал, отражающий жанры музыки; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Иллюстративный материал с героями музыкальных произведений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Иллюстративный материал для эмоционального развития детей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наличие портрета известного музыканта в соответствии с программой |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Виды театра (пальчиковый, настольный, теневой, на фланели, би-ба-бо и др.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уголок ряжения. Атрибуты для игр-драматизаций и инсценировок. Костюмы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 баллов – неудовлетворительная подготовка;
1 балл – удовлетворительно (с незначительными замечаниями);
2 балла – хорошо (выполнение норм);
3 балла – отлично (имеются инновации)
Справка
На основании положения о проведении смотра конкурса «Лучший уголок музыкального развития в группах ДОУ », была организованна проверка комиссией в составе:
1. ______________. – заместитель заведующего по ВМР,
2. _____________– старший воспитатель.
3. ______________- музыкальный руководитель
4. ___________- социальный педагог;
5. _______________- учитель логопед
Учитывались критерии:
· соответствие уголков музыкальной деятельности возрасту воспитанников данной группы и требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой в ДОУ;
· безопасность оборудования и материалов уголка музыкальной деятельности;
· эстетичность оформления уголка музыкальной деятельности;
· расположение уголка музыкальной деятельности: доступность, рациональность, подвижность;
· наличие фонотеки, аудиотеки с песнями, сказками, инструментальной музыкой для детей;
· разнообразие детских музыкальных и шумовых инструментов;
· разнообразие дидактических игр по разным видам музыкальной деятельности и их соответствие возрастным особенностям детей;
· наличие и разнообразиеиллюстративного материала, отражающего жанры музыки;
· наличие и разнообразие иллюстративного материала с героями музыкальных произведений;
· наличие и разнообразие иллюстративного материала для эмоционального развития детей;
· разнообразие видов театров (Настольный, пальчиковый, теневой, би-ба-бо и др.)
· наличие и разнообразие атрибутов для игр-драматизаций и инсценировок. Костюмы.
· наличие и разнообразие материалов для декорирования;
· наличие портрета известного музыканта в соответствии с программой;
По количеству набранных баллов группы распределились следующим образом:
1 место – (13.5) I младшая группа «______», воспитатель – _____________
2 место – (12.9) II младшая группа «_________», воспитатель – ____________
3 место – (12.5) Подготовительная группа «__________», воспитатель – ____________
Участие – (9.4)I младшая группа «____________» - ____________
(9.8) II младшая группа «__________» - _____________
Принять решение:
1. Наградить воспитателей занявших призовые места дипломами.
2. Ходатайствовать перед заведующим ДОУ полученные результаты учесть при начислении стимулирующих выплат.