Проект "Развитие художественного творчества в условиях детского сада и семьи через нетрадиционные техники рисования"
Данный проект направлен на знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования, способствует развитию воображения, фантазии, творческих способностей воспитанников в условиях детского сада и семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_proekta_palagina_attestatsiya.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта:
«Развитие художественного творчества в условиях детского сада и семьи через нетрадиционные техники рисования»
Автор: Палагина Оксана Викторовна, воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №1 «Семицветик»
Участники проекта
Дети 2-3 лет, воспитатель, родители
Актуальность
Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые эмоции. Эмоции, как известно – это процесс и результат практической деятельности, прежде всего творчества. Нам взрослым, необходимо развивать в ребёнке чувство красоты. Именно от этого, какой – богатой или бедной будет его духовная жизнь.
Проблема
Зачастую ребёнку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии.
Цель проекта:
Развитие у детей художественно – творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.
Задачи проекта:
Познакомить с различными способами и приёмами нетрадиционных техник рисования с использованием различных материалов.
Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
Гипотеза
Использование художественно-творческой деятельности, дидактических игр, стихотворений, сказок, создание проблемных ситуаций, привлечение родителей даёт возможность развивать умение детей свободно ориентироваться в изобразительных техниках.
Система работы
*Кружковая работа по рисованию.
*Участие в творческих конкурсах разного уровня.
*Проведение выставок детских работ.
*Творческий отчёт (в рамках методического объединения ДОУ).
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
1.Определение проблемы, цели и задач проекта.
2.Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование), нахождение и установление эффективных связей с родителями:
3.Выявление уровня художественных способностей в художественном творчестве детей.
Создание развивающей среды на основе различных видов искусства, предметного окружения.
Анкетирование родителей.
Создание программно-методических и организационных условий для реализации проекта:
-Разработка рабочей учебной программы кружка «Маленький художник» на основе программы И.А.Лыковой «Цветные ладошки» и методического пособия под редакцией Р.Г. Казаковой «Рисование с детьми дошкольного возраста, нетрадиционные техники».
-Разработка цикла занятий с родителями и с воспитателем в рамках проекта.
-Разработка плана развлечений, конкурсов и выставок.
-Составление перечня творческих игр и упражнений на развитие творческого воображения.
Основной этап:
Организационные формы
Занятий:
Тематическая совместная деятельность воспитателя и ребёнка в рамках кружка изобразительной деятельности «Маленький художник».
1.На занятиях по рисованию познакомить детей с техникой сухого тычка, тычкования, оттиска печатками, рисования пальчиками, рисования ладошкой. Учить использовать в рисовании различные материалы: ватные палочки, трубочки для коктейля, сухие листья, мятую бумагу, поролон.
2.Учить создавать выразительные образы животных, птиц, используя различные техники и материалы. Развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
3.Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Развивать умение выбирать самостоятельно технику.
Работы:
1.Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Занимательные показы, свободная художественная деятельность с участием воспитателя, индивидуальная работа с детьми, рассматривание произведений живописи, сюжетно-игровая ситуация, художественный досуг, конкурсы, экспериментирование с материалом (обучение, опыты, дидактические игры, обыгрывание незавершённого рисунка, наблюдение).
2.Самостоятельная деятельность детей.
Создание проблемных ситуаций, игра, задания для самостоятельных наблюдений, рисование по замыслу, рассматривание картин, иллюстраций.
3.Взаимодействие с семьёй.
Выставки совместных работ родителей и воспитанников, художественный досуг с участием родителей, оформление помещения к праздникам, консультативные встречи, открытые занятия.
Заключительный этап:
1.Проведение мониторинга удовлетворенности родителей эффективностью взаимодействия с детским садом в развитии творческих художественных способностей детей
2.Подведение итогов работы – диагностика, выставка работ семейного творчества «В мире фантазии».
Ожидаемый результат реализации проекта:
Дети:
1.Развитие творческих способностей в художественном творчестве детей.
2.Овладение детей нетрадиционными приемами и техниками рисования для развития художественного творчества.
3.Участие в конкурсах и выставках детского творчества районного и областного характера.
Родители:
1.Приобретение знаний для развития детского творчества.
2.Участие родителей в процессе художественно-эстетического развития ребенка и активизации его творческих потенциалов.
3.Научатся организации художественной деятельности в семейном кругу.
Воспитатель:
1.Расширение знаний о развитии детских творческих способностей.
2.Пополнение педагогических копилок.
3.Разработка планов по развитию творческих способностей у детей.
4.Создание в детском саду медиатеки, включающей развивающие и обучающие программы, аудио – видеокассет, дисков, мультфильмов для развития творческого воображения и художественного творчества детей.
5.Освещение результатов работы на сайтах сети Интернет.
Описание промежуточных результатов, полученных в ходе реализации Проекта
1.Диагностика на начало реализации Проекта проводилась через диагностические занятия.
2.Показатели уровня художественных способностей выявлялись по следующим параметрам:
-Самостоятельный выбор замысла рисунка.
-Умение передавать выразительность образа, используя нетрадиционные приемы рисования.
-Выбор техники рисунка.
-Умение передавать необычность, оригинальность образа.
Вывод:
Данный метод нетрадиционного рисования даёт возможность сделать процесс приобщения детей к миру искусства увлекательным и значимым, а также:
-Развивает творческие способности;
-Развивает эстетические чувства;
-Повышает самооценку;
-Снижает напряжение;
-Развивает мелкую моторику.