Протокол №2 Работы методического объединения воспитателей старших групп Бурейского района От 20.02.2014 года.
Протокол №2
Работы методического объединения воспитателей старших групп Бурейского района
От 20.02.2014 года.
Присутствовали:
- Копан Н.Н.
- Гырляну Е.А. МДОБУ д/с №1 «Гнездышко», п.Бурея
- Скиданова И.П. МДОБУ ЦРР д/с №4 «Лесовичок», п. Талакан
- Виноградова С.В. МДОБУ № 2 «Солнышко»
- Зырянова С.П. МДОБУ № 3 «Радуга»
- Костюкова И.Г. МДОБУ № 5 «Солнышко»
- Иванова С.В. МДОБУд/с №7 «Искорка»
- Кузнецова Н.В. МДОБУ №50 п. Бурея
- Соболева В.В. МОКУ Райчихинская ООШ с.Безозерное
Повестка дня.
«Организация игровой деятельности дошкольников в условиях ФГОС»
Общая методическая цель:
- Формирование у педагогов потребности профессионального роста как условие достижения эффективности и результативности образовательного процесса.
- Систематизация знаний о модернизации образовательного процесса и программного материала.
Наши задачи:
- Освоение новой оригинальной технологии, методики в образовании и воспитании детей дошкольного возраста.
- Гармонизация взаимоотношений с коллегами, повышение мотивации к профессиональной деятельности и формирование позитивного отношения к работе.
- Формирование инновационного банка данных.
План проведения методического объединения:
- Просмотор НОД «Путешествие в волшебный лес» в старшей группе. Иванова С. В. логопед Новобурейский МДОБУ №7
- Самоанализ НОД Иванова С.В.
- Диалог – консультация «Игра – форма развития коммуникации, социализации и познания» Скиданова И.П. руководитель РМО
- Презентация из опыта работы «Играя, обучаюсь» Виноградова С.В. МДОБУ № 2 «Солнышко»
- «Игра средство познавательного развития дошкольников». Презентация из опыта работы Костюкова И.Г. МДОБУ № 5 «Солнышко»
- «Детские игры – дело серьезное» выступление Зыряновой С.П. Талаканский МДОБУ №3
- Анкетирование педагогов Копан Н.Н.
По первому вопросу Иванова С.В. логопед детского сада №7 провела непосредственно образовательную деятельность ОО «Коммуникация» в старшей группе «Путешествие в волшебный лес».
Непосредственно образовательная деятельность прошла в непринужденной обстановке, в игровой форме. Дети развивали мелкую моторику пальцев рук, глубину вдоха и силу выдоха, артикуляционную мускулатуру, координацию движений, фантазию, воображение, внимание, память, мышление.
Для успешного усвоения материала педагогом были использованы такие интеграции:
- коммуникация;
- познание;
- художественная литература;
- художественное творчество.
В процессе проведения занятия использовала разнообразные приемы:
- игровой – для того, чтобы заинтересовать детей, настроить их;
- практический – проведение артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики, дыхательных упражнений (в изодеятельности);
- словесные – упражнения на автоматизацию звука, использование художественного слова, активизация словаря;
- наглядные – упражнения с зеркалами;
- моральная поддержка детей – похвала, поглаживание по голове.
- индивидуальная работа – уточнение выполнения задания детьми.
Для снятия статического напряжения детей – провела физминутку, содержание которой органично влилось в ход занятия.
Структура - соответствовала правилам построения логопедической работы. Программный материал соответствовал возрасту, доступен детям. Дети были активны, заинтересованы, не отвлекались. Хорошо проговаривали звук Ж и правильно использовали его в речи. Творчески оценивали работы по кляксографии.
По второму вопросу Иванова С.В сделала анализ непосредственно образовательной деятельности.
Выступила Н.Н. Копан
«Просмотрев непосредственно образовательную область, мы наблюдали интеграцию различных видов деятельности: познавательную, коммуникативную, художественное творчество. Прослеживался принцип интегрированного подхода». Рассказала о том, что реформирование системы дошкольного образования в связи с выходом в свет ФГОС дошкольного образования пересматривать устоявшиеся в теории и практике целевые установки, содержание, методы и формы работы с детьми. Наталья Николаевна отметила, что самая главная педагогическая задача состоит в том, чтобы найти точный, интересный, «личный» путь каждого ребенка. Для достижения этих задач необходим новый творческий подход к игровой деятельности в соответствии с ФГОС.
По третьему вопросу Скиданова И.П., руководитель РМО провела диалог – консультацию «Игра - форма развития коммуникации, социализации и познания дошкольников». Ирина Петровна предлагала проблемные ситуации, решение которых предлагали педагоги в процессе диалога. «Игра имеет значение не только для умственного развития ребенка, но и для развития личности в целом. Принимая на себя в игре различные роли, ребенок проникается их чувствами, сопереживает. А это означает развитие у него социальных эмоций, начал нравственности. Дети учатся в игре взаимодействовать с другими людьми, осваивать правила и способы взаимодействия, обретают опыт взаимопонимания, учатся объяснять свои действия и намерения, согласовывают их с другими детьми.
В игре ребенок получает опыт произвольного поведения - учится управлять собой, соблюдая правила игры. Учится сдерживать свои непосредственные желания ради поддержания совместной игры со сверстниками, уже без контроля взрослых.
Нет нужды объяснять, насколько все эти качества необходимы ребенку в дальнейшей жизни. В первую очередь в школе, где он должен включаться в большой коллектив сверстников, сосредотачиваться на объяснения учителя, контролировать свои действия при выполнении домашних заданий.
Психологические исследования доказывают, что ребенку, который «не доиграл» в детстве, будет труднее учится и налаживать контакты с другими людьми, чем детям, имеющим богатый игровой опыт, опыт совместной игры со сверстниками.»
Копан Н.Н. добавила, что педагогам необходимо саморазвиваться, участвовать в различных педагогических форумах, предоставила ссылки на интернетфорумы.
По четвертому вопросу Виноградова С.В. воспитатель Талаканского МДОБУ №2 представила вниманию педагогов презентацию своей работы с детьми по организации сюжетно – ролевых игр «Играя - обучаюсь». Перед играми, Светлана Васильевна организовала экскурсии в супермаркет, где дети выбирали продукты и оплачивали самостоятельно покупки; в салон красоты и т.д. Дети, приобретая реальный опыт, легче и интереснее организуют свои игры.
По пятому вопросу Костюкова И.Г. педагог Новобурейского МДОБУ №5 представила свой опыт работы «Игра – средство познавательного развития дошкольников», рассказала о своей работе с детьми в кружке «Веселый балаганчик».
По шестому вопросу Зырянова С.П. воспитатель Талаканского МДОБУ №3 представила консультацию для воспитателей «Детские игры – дело серьезное», в которой рассказала о том, что «С помощью игр ребенок не только учится познавать мир и взаимодействовать со сверстниками, но может бороться со страхами, преодолевать тревожность и неуверенность», также Светлана Петровна затронула тему – «Причины агрессивных игр детей», «Опасные игры». Привела примеры игр на снятие тревожности у детей.
По седьмому вопросу Копан Н.Н. провела анкетирование педагогов, задачей которого выяснить мотивацию педагогов к инновационной деятельности; выяснить в какой помощи нуждаются педагоги при переходе на новый уровень работы (ФГОС и ФГТ)
«Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Единство образовательного пространства – обеспечение единых условий и качества образования независимо от места обучения, исключающих возможность дискриминации в сфере образования».
Опрос участников РМО показал, что педагоги хотели бы посмотреть практическую образовательную деятельность на базе детских садов; получить рекомендации по планированию, организации и координации работы воспитателя.
Решение.
- Реализовать всесторонний целостный подход к развитию игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста.
- Продолжать использовать новые методики, внедрение которых позволяет добиться эффективного развития детей.
- Вести активную работу с родителями по теме РМО.
- Распространять и обобщать опыт работы среди педагогов ДОУ.
Руководитель РМО Скиданова И.П.