АНАЛИЗ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ Непосредственно образовательная деятельность «В мире животных» (Интеграция образовательных областей «Художественное творчество» и «Музыка»)
АНАЛИЗ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Непосредственно образовательная деятельность «В мире животных»
(Интеграция образовательных областей «Художественное творчество» и «Музыка»)
Подготовила:
Скиданова И.П.
Воспитатель первой
квалификационной категории
П.Талакан
2013 год
Жизнь ребенка XXI века очень сильно изменилась и тесно связана с возможностями родителей. Он быстрее, чем взрослый, успевает освоить мобильный телефон и компьютер, телевизор и магнитофон. Он слушает и смотрит с родителями одни и те же песни и телепередачи; ходит вместе с семьей в кафе и рестораны, выезжает за границу на отдых, путешествует; ориентируется в марках автомобилей, в рекламе. Он многим интересуется и о многом рассуждает.
В то же время ребенок по-прежнему ориентирован на самоценные, детские виды деятельности. Он любит играть, сочинять, фантазировать, радоваться и рассуждать. В детской деятельности современного ребенка можно увидеть и стремление к интеграции, то есть объединению разных видов деятельности в один процесс. Эмоциональная отзывчивость дошкольников активно развивается через приобщение к искусству, музыке, литературе, народной культуре. Интеграция эстетических чувств и нравственных переживаний создает основу для понимания ценности всего, что создано природой и человеком. На примере непосредственно образовательной деятельности представленной вашему вниманию, можно отметить, что вся деятельность была ориентирована на обогащение детского эстетического опыта и становление у дошкольников позиции художника-творца, была простимулирована интеграция видов деятельности, творческие проявления.
Содержание непосредственно образовательной деятельности детей.
- Вводное слово педагога. (Вспомнить названия животных.)
- Беседа педагога с детьми. (Приглашение на прогулку в зоопарк)
- Постановка проблемы, поиск путей решения. (Грустные мартышки, чем можно им помочь?)
- Творческое задание (этюд «Пожалей меня»)
- Слушание музыкальных произведений и обсуждение музыкально- ритмических движений разного характера, сопровождающихся просмотром слайдов.
- Продуктивная деятельность.
- Анализ и подведение итогов.
Целесообразное использование следующих методов и приемов.
Рассматривание, обсуждение, эстетическая оценка.
Разговор об искусстве, эстетических объектах, музыке.
Ситуации индивидуального творчества, способствующие развитию умения соотносить свои интересы с желаниями других детей, стремления договариваться друг с другом, радоваться общему результату.
Использование современных информационных технологий. Данный метод был направлен на детей, которые воспринимают информацию больше на зрительный образ.
Упражнения и игры, развивающие эстетические, сенсорные и творческие способности, ситуации на развитие ассоциирования, эстетической синестезии.
Использование синтеза искусств и интеграции видов деятельности сравнение образов, создаваемых разными видами искусства — музыкой, изобразительным искусством.
Интеграция с другими областями.
- «Физическая культура» - гимнастика для глаз, динамические паузы (путешествие в зоопарк - шагающие движения, имитация движений лебедя).
- «Здоровье» - проветривание помещения, влажная уборка; проверка соблюдения правил рассаживания за столами.
- «Безопасность» - самоконтроль за правильностью подъема стула и переноса его на нужное место.
- «Социализация» - адекватное общение со сверстниками, любовь к животным.
- «Труд» - помощь в раздаче пособий для продуктивной деятельности; уборка рабочего места.
- «Познание»
- «Коммуникация» - вступление в диалог со взрослым и друг другом, внимательно слушать собеседника, не перебивать товарища.
- «Художественное творчество» - рисование лебедей.
- «Музыка» - прослушивание произведений композитора Камиля Сенсанса «Лебедь», «Королевский марш львов».
Индивидуальная помощь оказывалась только детям, нуждающимся в ней. В НОД педагогом использовались и методы стимулирования. Итог подводился после каждой части занятия, в виде одобрения и похвалы. Считаю, что занятие построено логично, все этапы взаимосвязаны, четко прослеживается линия тесного взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя. Игровая мотивация вызвала интерес у детей. Активность детей была достаточно высокая. Однако, двое детей работали в своем темпе, и творческое задание чуть позднее, в силу своих индивидуальных возможностей. Хотя, это не свидетельствует о том, что навыков и знаний у них меньше, чем у других детей. Дети порадовали тем, что доброта и открытость детской души отразилась в их движениях, отношении друг к другу, они эмоционально, с интересом выполняли задания. Детям занятие (следует это слово рассматривать, как «занимательное дело») очень понравилось. Цели, поставленные педагогами были выполнены.
Комментарии
очень позновательно
очень позновательно
Спасибо.
Спасибо.