Осенний поход с детьми старшей группы «Разве осень – грустная пора?»
Н.Ю.Митрофанова, воспитатель
МБДОУ «Детский сад «Искорка»
С.Красноярка Шербакульского р-она
Омской области
Цель: Систематизировать знания детей об осенних явлениях, посредством наблюдений в природе
Задачи: Способствовать познавательно- исследовательской деятельности в природе
Развитие целостного восприятия и экологического сознания у детей и их родителей
Создавать эмоциональный настрой и желание совместно с родителями участвовать в
соревнованиях и играх
Прививать любовь к природе родного края
Закреплять правила безопасности в природе
Интеграция образовательных областей:
Познание( познавательно –исследовательская деятельность, ФЦКМ)
Физическая культура (соревнования и игры на воздухе)
Здоровье
Коммуникация( продуктивный диалог)
Безопасность
Труд( уборка стоянки)
Предварительная работа:
Беседы с детьми об осени, о правилах поведения в лесу, подбор подвижных игр, подготовка корма для птиц, приглашение родителей, консультация и помощь мед.сестры в организации похода, сбор рюкзачков и одеял для привала.
Оборудование: Рюкзачки по количеству детей, 3-4 одеяла, мячи, скакалки, сетка, флажки
Организация похода:
Накануне в разговоре с детьми воспитатель напоминает о правилах поведения и безопасности в лесу.
Вначале воспитатель беседует с детьми од осени, показывает красоту осеннего леса, читает строки стихотворения:
Кто сказал, что осень - грустная пора?
Радостно по лужам скачет детвора .
Желтые листочки в воздухе кружат,
По стеклу дождинки весело стучат.
И запели песни в небе журавли, Косяками к югу тянутся они.
Кто сказал что осень – грустная пора?
Сколько ярких красок дарит нам она!
Просит глубже вдыхать воздух леса, предлагает отправиться в лес и найти краски осеннего леса, понаблюдать, за тем, что происходит в лесу, послушать голоса лесных обитателей, разложить угощение для них. Родителям, предлагает сфотографировать красивые явления, птиц, интересные моменты в природе. Предлагает детям назвать деревья, придумать с ними историю, назвать ласково.
Игра «Опасные и безопасные растения»(Дети находят и рассказывают о них, воспитатель предлагает зарисовать опасные в блокнот исследователя. Родителям, предлагает собрать шиповник)
Разбивка стоянки. Игры и соревнования «Лесная олимпиада» ( с родителями)
-эстафета «Передай флажок»
-игра «Мяч через сетку»
-игра-эстафета «В горку»
-игра «охотники и зайцы»
-«Удочка»
-эстафета «Передай мяч»
-игра «Пятнашки»
-«Хитрые рыбки
На месте стоянки дети и родители делают привал. Организуется завтрак, после которого воспитатель рассказывает о том, что лес – «многоэтажный дом», в котором живут «жильцы», которых нужно уважать и соблюдать правила поведения. Люди в лесу – это гости, они не должны мешать лесным обитателям, разрушать и загрязнять лес.(предлагает убрать за собой весь мусор, напоминает что его нужно собирать палочкой или в перчатках)
После уборки воспитатель предлагает поискать детям и родителям интересные предметы на земле - шишки, коряги, листья, которые можно использовать для поделок. Дети собирают рюкзаки, родители одеяла , прощаемся с жителями леса, уходим в детский сад.
Последующая работа:
-сушка листьев, составление гербария «Краски осени»
-фотовыставка «Гости леса»
-выполнить аппликации, конструирование, лепку с использованием природного материала, собранного в походе
-составление рассказов на тему «Кто сказал, что осень – грустная пора?»
-украсить группу созданными поделками, осенними букетами
-рисование осенние пейзажи
-выставка работ родителей и их детей «Жители леса»
-заварить чай с использованием собранных в лесу лечебных трав( после консультации с медиком)