конспект совместной деятельности педагога с детьми 2 младшей группы "Будем здоровы"
Цель: Формировать навыки здорового образа жизни, развивать речь детей и двигательную активность
Образовательные задачи: познакомить детей с причинами заболеваний, сформировать умения и навыки, позволяющие им успешно взаимодействовать с окружающей средой;
закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначения.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.
Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.
Ход занятия
Воспитатель: - Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Кто это?
Дети: Зайчик, Мишка и Леопард (если дети затрудняются, воспитатель помогает)
Воспитатель: - Наш зайчишка не трусишка,
Леопард – сильнейший зверь!
Пушистой лапой белый мишка
Отворит к победе дверь!
Эти зверята очень торопятся на соревнования для самых сильных, ловких, быстрых – олимпиаду. Но с зайчиком случилась беда, он заболел.
Воспитатель: И что же у тебя болит, Зайка?
Зайка: Все болит от ушей до самого хвостика. Ох, ох.
Воспитатель: А из-за чего же ты заболел?
Зайка: Я очень люблю зимой бегать по снегу. Вот бегал, бегал и вдруг заболел.
Воспитатель: Всё понятно, ты наверное промочил лапки и поэтому заболел?
Зайка: Да, ну что же мне теперь делать, как быстрее выздороветь? Подскажите, ребята!
Дети: Можно пойти к врачу, и он назначит тебе лечение.
Воспитатель: Ребята, а что ещё нужно делать, чтобы не заболеть и быстрее выздороветь.
(Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины. Давайте для начала сделаем гимнастику для пальцев.
Пальчиковая гимнастика «Зайка в зеркальце глядит»
Зайка в зеркальце глядит,
Зайка пальчикам велит: ( Ладошки кладутся на ребро одна напротив другой)
Загибайтесь (Сгибаются пальцы в кулачки)
Выпрямляйтесь ( Пальчики выпрямляются)
Снова в горстку собирайтесь (Пальчики обеих рук складываются в горсточки)
Разбегитесь, распрямитесь ( Снова ладошки друг напротив друга, только руки широко разведены)
В кулачки опять сожмитесь.
Кулачок на кулачок ( Один кулак ставится на другой сверху)
Вновь ладошки на бочок ( Первоначальное положение)
А теперь лежат ладошки,
Отдохнут они немножко (Руки кладутся на стол ладонями вниз)
Положили их на стол
И конец игре пришёл ( Положили руки на стол ладонями вверх).
Воспитатель: - Молодцы! А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее? И Зайчик наш повеселел, у него лапки после зарядки стали крепче - выздоровели.
А еще, чтобы не заболеть, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты не очень грязный. Ведь у нас на теле скапливаются вредные микробы, хотя мы их не видим. Поэтому человек моет все тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. А вот какие предметы нужны для поддержания чистоты, мы сейчас узнаем, поиграв в игру «Чудесный мешочек»
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.
Отгадывание загадок
Гладко и душисто, Я увидел свой портрет,
Моет очень чисто. Отошел – портрета нет.
(Мыло) (Зеркало)
Пластмассовая спинка, Лег в карман и караулю
Жесткая щетинка, Реву, плаксу и грязнулю.
С зубной пастой дружит, Им утру потоки слез
Нам усердно служит. Не забуду и про нос.
(Зубная щетка) (Носовой платок)
Вытираю я, стараюсь, Мы ей пользуемся часто
После ванной паренька. Хоть она, как волк, зубаста.
Все намокло, все измялось – Ей не хочется кусаться,
Нет сухого уголка. Ей бы зубки почесать.
(Полотенце) (Расческа)
Воспитатель: - Я сейчас загадаю вам еще одну загадку:
Если руки ваши в ваксе,
Если на нос сели кляксы.
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли –
Жить нельзя нам без…(воды)
- Правильно, это вода. Без неё нам не обойтись. Чтобы человеку быть чистым, красивым и хорошо пахнуть, нужно почаще умываться, мыть руки.
- Ребята, а где у нас есть вода?
Воспитатель: Правильно, вода есть везде – и в реке, и в океане, в озере, ручье и ванне. Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери ручейки в речку» (Раздаёт голубые ленточки). Вы теперь не ребята из детского сада, а маленькие ручейки. Давайте соберём все ручейки в большую речку.
Подвижная игра «Собери ручейки в речку». Дети бегут врассыпную под музыку, а затем собираются все вместе - в речку, вибрируя рукой с ленточкой.
Воспитатель: Какую большую речку собрали! Теперь воды в нашем детском саду стало много, много.
Воспитатель: - Ну что , зверята, запомнили, что нужно делать, чтобы не заболеть? Теперь вы можете смело отправляться на соревнования.
А наши дети будут делать по утрам зарядку, соблюдать режим дня, укреплять своё здоровье закаливанием, тренироваться – всё это поможет им стать сильными, быстрыми, ловкими и возможно, стать Олимпийскими чемпионами.
(Мишка, зайка и Леопард уходят)
Воспитатель: - Вы, ребята, сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.
Доброго вам всем здоровья!