Конспект НОД по развитию связной речи и художественной литературе в подготовительной к школе логопедической группе.
Конспект НОД по развитию связной речи и художественной литературе в подготовительной к школе логопедической группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_khud._literature.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию связной речи и художественной литературе в подготовительной к школе логопедической группе.
Цели:
Обучающие:
- Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей
- Уточнить представление детей о жанровых особенностях сказки, загадки
- Упражнять в подборе определений, сравнений к заданному слову
- Обучать пересказу по опорным картинкам
Коррекционные:
- Развитие общей и мелкой моторики
- Развитие мышления, памяти, слухового внимания
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к устному народному творчеству через русские народные сказки
Оборудование: предметные картинки, иллюстрации к сказкам, аудиозапись
Предварительная работа: чтение сказок.
- Организационный момент:
Отгадайте, о какой сказке мы будем сегодня говорить на занятии:
И рыбу он ловил хвостом
И лису спасал потом.
Вез до дома на спине.
Кто? Скажите, быстро мне.
(Лисичка-сестричка и волк).
- Пальчиковая гимнастика.
Дед – пальчиковое упражнение «Дед».
Бабка – пальчиковое упражнение «Бабка».
Лиса – пальчиковое упражнение «Лиса».
Волк – пальчиковое упражнение «Волк».
Рыбка – пальчиковое упражнение «Рыбка».
- Прослушивание сказки.
- Беседа по сказке.
- В какое время года происходит действие в сказке?
- Кого обхитрила лиса в начале сказки?
- Что придумала лиса, чтобы получить рыбу на обед?
- Как лиса обхитрила волка в первый раз?
- Что из этого получилось?
- Как волк отнесся к лисе, когда увидел ее с тестом на голове?
- Как лиса обхитрила волка во второй раз?
Игра «Слова-друзья»
Плестись – тащиться, идти.
Хитрить – обманывать.
Стянуть – украсть.
Швырнуть – бросить.
Смекнул – догадался.
Браниться – ругаться.
Колотить – бить.
Горевать – расстраиваться.
Игра «Слова наоборот».
Зима – лето.
Друг – враг.
День – ночь.
Награда – наказание.
Хитрый – простодушный.
Голодный – сытый.
Здоровый – больной.
Живой – мертвый.
Хвалить – бранить.
Примерзать – оттаивать.
Шептать – кричать.
Тепло – холодно.
- Физминутка.
- Составление рассказов-описания «Лиса» и «Волк» с опорой на картинки.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем составить рассказы о лисе и волке по этой схеме.
- Кто это?
- Какие у него есть части тела?
- Домашнее это животное или дикое? Если дикое, то где живет?
- Как называется его дом?
- Чем питается?
- Как называются детеныши этого животного?
- Как животное подает голос?
- Какую пользу приносит?
7. Дополнить предложение. Составить из слов предложение.
8. Назови сказки.
Воспитатель: Ребята, лиса – любимый герой многих русских народных сказок, умная, хитрая, кого угодно проведет. Назовите эти сказки.
Дети: «Колобок», «Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Лиса, заяц и петух», «Лиса и тетерев», «Кот, лиса и петух».
9.Собери разрезные картинки.
Воспитатель: Ребята, соберите разрезные картинки и назовите к какой сказке эти иллюстрации.
10. Отгадывание загадок.
Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
(Зима)
Рыбам зиму жить тепло:
Крыша – толстое стекло.
(Лед).
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса)
Три братца пошли на реку купаться.
Два купаются, а третий на берегу валяется.
Искупались – вышли,
На третьем – повисли.
(Ведра с коромыслом).
11. Знакомство детей с пословицами.
Воспитатель: Ребята, объясните значение следующих пословиц.
Лиса всегда сытнее волка.
Дети: Лиса в сказках всегда обманывает волка.
Воспитатель: Лиса и во сне кур считает.
У лисы всегда рыло в пуху.
Дети: Лиса любит залазить в курятник, воровать кур, гусей, уток.
Воспитатель: Лисица всегда свой хвост бережет.
Дети: Лиса зимой накрывается хвостом как одеялом, хвостом она заметает следы.
12. Итог занятия.