Проектноисследовательская деятельность "Жили -были зайки"
Проект для первой младшей группы
«Жили были зайки»
Вид проекта: информационно-творческий.
Тип проекта: игровой.
Срок реализации: краткосрочный (одна неделя).
Состав участников:дети 1 мл.группы,воспитатель.
Проблема. Длинноухий очень ловко
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Кто такой он, этот серый,
Что несется кувырком?
Летом сер, зимою - белый,
Он, скажите, вам знаком? (заяц)
Игровая мотивация: «В гости к нам пришел Зайчишка, длинноухий шалунишка».
Цель: Дать представление о лесном животном - зайце, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.
Задачи:Обогащение и расширение знаний детей о жизни животных на примере зайчика. Формирование интереса ребенка к диким животным. Воспитание доброго, заботливого отношения к ним.
Ожидаемые результаты проекта
У детей формируется интерес к животным.
Воспитывается заботливое, чуткое, внимательное отношение к ним.
Этапы проекта:
1 этап Целеполагание (Выявление проблемы, определение цели, задач).
2 этап Разработка проекта. Поиск решения задач проекта.
3 этап Выполнение проекта (Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности).
4 этап Подведение итогов (Выставка детских работ «Зайка беленький сидит». Стенгазета «Мы зайки».)
Реализация проекта.
Знакомство детей с диким животным – зайцем.
Задачи: Познакомить детей с игрушкой, изображающей зайца;
Уточнить представление детей о внешнем виде зайца;
Формировать первые представления об их жизни в лесу;
Воспитывать доброжелательное отношение к животным ; вызывать сочувствие к ним и желание им помочь;
Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, развивать память, мышление;
Развивать у детей доброе отношение и любовь к животным.
1.Утренняя гимнастика: «Зайцы-белые клубочки»
2.Пальчиковая гимнастика: «Под высокою сосной сидит заинька косой», покормим зайку «Мы капусту рубим ,рубим»
3. Дидактические игры: «Помоги зайчику» разрезные картинки, «Накорми зайку» чем питается зайка, «Найди зайку» кто где живёт, «Найди зайке пару» парные картинки.
Задача. Собирать целую картинку из частей. Воспитание внимания, настойчивости в выполнении задачи.
Закрепить знания детей о цвете. Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность и речь.
4. Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «Волк и зайцы», «Медведь и зайцы».
Цель. Обогащать двигательный опыт детей (прыжки, бег). Вызывать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками. Воспитывать сочувствие и доброжелательность.
5. НОД: Физкультура: Комплекс «Ну-ка ,зайка, поскачи»
Цель: Обогощать двигательный опыт детей. Учить действовать вместе с воспитателем.
Лепка: «Морковка для зайки»
Цель: Расширять представление детей о животных, развивать мелкую моторику рук. Оборудование: Картина «Зайцы в лесу», мягкая игрушка –заяц, пластилин, досочки для лепки, корзинка для морковки.
Музыка: Хороводная игра «Заинька походи»
Цель. Учить действовать в соответствии со словами.
(Взрослый поет песенку, а дети выполняют движения.)
Ознакомление с окужающим миром: «Чем питаются зайки»
Цель: Закреплять у детей названия овощей – капуста, морковь; расширять представления детей о том, насколько полезны некоторые продукты; продолжать совершенствовать умение отвечать на вопросы.
Рисование: «Следы зайки на снегу»
Цель:Учить оставлять оттиски от пальчиков на белом листе ,изображая следы зайки на снегу.Продолжать знакомить детей с голубым цветом
Чтение художественной литературы: «Сказка про зайца-грязнулю»
Цель: Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Совершенствовать навыки самостоятельно мыть руки, лицо.
Учить детей правильно называть предметы туалета.
Продолжать формировать навык пользования индивидуальным полотенцем и расческой.
Развивать самостоятельность, тактильные ощущения.
Продолжать детей учить отвечать на простейшие вопросы.
Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие: умыться, закатать рукава, намылить, смыть мыло, причесаться.
Конструирование: «Заборчик для заюшкиного дома»
Цель: Учить ставить кирпичики узкой стороной друг к другу
6.Показ презентации: «Зайка»
Цель: Дать представление о лесном животном - зайце, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.
7. На протяжении всей недели чтение художественной литературы:
«Заяц портной» С.Михалков.
«Зайку бросила хозяйка» А.Барто.
«Сказка про храброго зайца - Длинные уши, косые глаза, короткий хвост».
РНС «Заяц- хваста » в обработке А.Толстого.
Потешки «Нет у зайчика избушки», «Зайчишка-трусишка по полю бежал», «Заинька, походи», «Заяц Егорка», «Жили-Были зайки», «Заяц в мех оделся белый».
Сказка «Лесная история» Н.Ивановой.
Стихотворение «Незнакомец» С.Миронова.
Стихотворение «Храбрый заяц» О. Францкевич.
Загадки про зайку М.Грозовский.
Стихотворение «Поиграй-ка, зайка» Благининой.
«На полянке» Г.Ладонщиков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhili_-byli_zayki.docx | 18.91 КБ |
zayka.pptx | 321.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для первой младшей группы
«Жили были зайки»
Вид проекта: информационно-творческий.
Тип проекта: игровой.
Срок реализации: краткосрочный (одна неделя).
Состав участников:дети 1 мл.группы,воспитатель.
Проблема. Длинноухий очень ловко
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Кто такой он, этот серый,
Что несется кувырком?
Летом сер, зимою - белый,
Он, скажите, вам знаком? (заяц)
Игровая мотивация: «В гости к нам пришел Зайчишка, длинноухий шалунишка».
Цель: Дать представление о лесном животном - зайце, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.
Задачи:Обогащение и расширение знаний детей о жизни животных на примере зайчика. Формирование интереса ребенка к диким животным. Воспитание доброго, заботливого отношения к ним.
Ожидаемые результаты проекта
У детей формируется интерес к животным.
Воспитывается заботливое, чуткое, внимательное отношение к ним.
Этапы проекта:
1 этап Целеполагание (Выявление проблемы, определение цели, задач).
2 этап Разработка проекта. Поиск решения задач проекта.
3 этап Выполнение проекта (Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности).
4 этап Подведение итогов (Выставка детских работ «Зайка беленький сидит». Стенгазета «Мы зайки».)
Реализация проекта.
Знакомство детей с диким животным – зайцем.
Задачи: Познакомить детей с игрушкой, изображающей зайца;
Уточнить представление детей о внешнем виде зайца;
Формировать первые представления об их жизни в лесу;
Воспитывать доброжелательное отношение к животным ; вызывать сочувствие к ним и желание им помочь;
Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, развивать память, мышление;
Развивать у детей доброе отношение и любовь к животным.
1.Утренняя гимнастика: «Зайцы-белые клубочки»
2.Пальчиковая гимнастика: «Под высокою сосной сидит заинька косой», покормим зайку «Мы капусту рубим ,рубим»
3. Дидактические игры: «Помоги зайчику» разрезные картинки, «Накорми зайку» чем питается зайка, «Найди зайку» кто где живёт, «Найди зайке пару» парные картинки.
Задача. Собирать целую картинку из частей. Воспитание внимания, настойчивости в выполнении задачи.
Закрепить знания детей о цвете. Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность и речь.
4. Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «Волк и зайцы», «Медведь и зайцы».
Цель. Обогащать двигательный опыт детей (прыжки, бег). Вызывать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками. Воспитывать сочувствие и доброжелательность.
5. НОД: Физкультура: Комплекс «Ну-ка ,зайка, поскачи»
Цель: Обогощать двигательный опыт детей. Учить действовать вместе с воспитателем.
Лепка: «Морковка для зайки»
Цель: Расширять представление детей о животных, развивать мелкую моторику рук. Оборудование: Картина «Зайцы в лесу», мягкая игрушка –заяц, пластилин, досочки для лепки, корзинка для морковки.
Музыка: Хороводная игра «Заинька походи»
Цель. Учить действовать в соответствии со словами.
(Взрослый поет песенку, а дети выполняют движения.)
Ознакомление с окужающим миром: «Чем питаются зайки»
Цель: Закреплять у детей названия овощей – капуста, морковь; расширять представления детей о том, насколько полезны некоторые продукты; продолжать совершенствовать умение отвечать на вопросы.
Рисование: «Следы зайки на снегу»
Цель:Учить оставлять оттиски от пальчиков на белом листе ,изображая следы зайки на снегу.Продолжать знакомить детей с голубым цветом
Чтение художественной литературы: «Сказка про зайца-грязнулю»
Цель: Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Совершенствовать навыки самостоятельно мыть руки, лицо.
Учить детей правильно называть предметы туалета.
Продолжать формировать навык пользования индивидуальным полотенцем и расческой.
Развивать самостоятельность, тактильные ощущения.
Продолжать детей учить отвечать на простейшие вопросы.
Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие: умыться, закатать рукава, намылить, смыть мыло, причесаться.
Конструирование: «Заборчик для заюшкиного дома»
Цель: Учить ставить кирпичики узкой стороной друг к другу
6.Показ презентации: «Зайка»
Цель: Дать представление о лесном животном - зайце, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.
7. На протяжении всей недели чтение художественной литературы:
«Заяц портной» С.Михалков.
«Зайку бросила хозяйка» А.Барто.
«Сказка про храброго зайца - Длинные уши, косые глаза, короткий хвост».
РНС «Заяц- хваста » в обработке А.Толстого.
Потешки «Нет у зайчика избушки», «Зайчишка-трусишка по полю бежал», «Заинька, походи», «Заяц Егорка», «Жили-Были зайки», «Заяц в мех оделся белый».
Сказка «Лесная история» Н.Ивановой.
Стихотворение «Незнакомец» С.Миронова.
Стихотворение «Храбрый заяц» О. Францкевич.
Загадки про зайку М.Грозовский.
Стихотворение «Поиграй-ка, зайка» Благининой.
«На полянке» Г.Ладонщиков.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Длинноухий очень ловко По утрам грызет морковку. Он от волка и лисы Быстро прячется в кусты. Кто такой он, этот серый, Что несется кувырком? Летом сер, зимою - белый, Он, скажите, вам знаком ?
Вот какой забавный зайка, Ты не бойся, побегайка ! На макушке – длинные ушки, Пушистая спинка, мягкий животик, А сзади у зайки – коротенький хвостик. Тебя не будем обижать, Будем с зайчиком играть.
Жизнь зайцев сложна и опасна, потому что заяц - это маленький зверек.
Для защиты у зайца есть два основных качества - ЛОВКОСТЬ и СКОРОСТЬ. Зайчики научились запутывать следы, петлять, сбивая с толку преследователя. Защищается заяц также умением затаиться, спрятаться в надежде, что хищник пройдет мимо.
Зайцы меняют цвет шкурки в зависимости от сезона. Летом серый мех маскирует зверька среди травы и камней, а зимой шубка становится белой и совсем незаметной в снегу.
Заяц не просто убегает от хищников - он еще и хитрит при этом: пробежит какое-то расстояние вперед и, если преследователь далеко, вернется по своим следам или прыгнет в сторону .Волк или лиса, идущие по следу зайца, путаются, не могут понять, куда же побежал он - вперед или назад. А заяц тем временем еще раз хитрит: еще раз сделает большой скачок в сторону - и был таков. Пока хищник будет разбираться, зайчик уже далеко. Если преследователь близко и обмануть его не получается и рассчитывать надо только на ловкость и быстроту, заяц выбирает наилучший вариант для защиты: он может вскочить на возвышение, прыгнуть в реку, побежать по дороге, исчезнуть в кустах.
Зайка боится волка и лисы.
Основой его питания являются различные травы, также не отказывается он и от почек, различных веточек, коры, сухой травы. Еще зайцы лакомятся капустой, морковкой, ягодами, семенами и яблоками. Зайцы очень любят клевер и одуванчик. Кушает он так же хорошо ягоды черники и побеги черники. Когда зеленых растений уже не найти заяц переходит на грубый, зимний корм. Это различные побеги и кора кустарников и деревьев.
Конец.