ФГОС - цвести ли саду?!
На одном из педчасов в процессе знакомства с Федеральными государственными стандартами попыталась обрисовать своим педагогам картинку светлого будущего. Все девчата сидели и тихо улыбались. В тишине прозвучал лишь один вопрос: "Так правда может быть или это Ваши фантазии?"
А как вы думаете, уважаемые коллеги, будут ли успешными Федеральные стандарты по результативности?
На мой взгляд разработчики постарались не зря. если представить себе картинку будущего, то получается очень даже здорово!
Однако, у современной системы дошкольного образования есть несколько больших проблем, о которых мы часто говорим на вебинарах, семинарах и просто за чашкой чая:
1 проблема: Сможет ли педагог добиться результата в воспитании социально-нужных дошколят при высокой наполняемости групп?! Не только об индивидуально-личностном подходе не может быть и речи, но и о качественном воспитании элементарных культурно-гигиенических навыков.
2 проблема: готова ли современная молодёжь принять эстафету у стажистов по воспитанию подрастающего поколения? Не слишком ли молодые педагоги увлечены своими правами?! Да и многие ли из них хотят работать в детском саду?!
3 проблема: Трансформируемая и гибкозонируемая предметная среда. Легко ли её создать? Особенно в старом детском саду (особенно если он расположен в части какого-либо высотного дома и не имеет своей территории).