Показатели готовности ребёнка к обучению в школе.
Показатель готовности детей к школе
Вопрос готовности ребёнка к школе многие родители часто связывают лишь со сформированностью у него сугубо образовательных навыков и умений: развитием первичных математических представлений, логического мышления, умения ориентироваться в пространстве, развитостью речи, фонематического слуха и т.п. Но даже при наличии у дошкольника необходимого запаса знаний и умений, уровня интеллектуального и волевого развития, ему будет трудно учиться в школе без определённой социальной, психологической и физической готовности к обучению. Что должны об этом знать родители, взрослые, чтобы при необходимости помочь ребёнку? Показатели готовности детей к обучению в школе включают следующие моменты: 1. Мотивационную готовность. Родителям важно знать уровень сформирован мости у ребёнка положительного отношения к школе. Оно может быть расширено с помощью вашего рассказа о своих любимых учителях, школьных друзьях, занятиях. 2. Физическую готовность. Обучение в школе потребует от ребёнка большой физической нагрузки, способности управлять своими движениями, телом. Поэтому успех в учебной деятельности во многом зависит от развития у ребёнка таких физических качеств, как ловкость, координированность, гибкость, сила, выносливость. 3. Эмоционально-волевую готовность. Ребёнку в 6—7 лет ещё трудно управлять своим поведением, поскольку у него в этом возрасте недостаточно развита воля. Его необходимо научить устанавливать отношения между целью действий и их мотивами, развивая умения наблюдать, слушать, добиваться решения поставленных задач. 4. Социальную готовность (готовность в сфере общения). При поступлении в школу изменяется система отношений в межличностном общении детей. Если в детском саду отношения были более эмоциональные, индивидуально-личностные, то в школе они становятся более деловыми, когда ребёнок оценивается по выполненным делам. Будущий школьник должен быть готов к новому уровню межличностных отношений как со сверстниками, так и со взрослыми. 5. Умственную готовность. Что необходимо знать и уметь вашему ребёнку при поступлении в школу? 1. Своё имя, фамилию, отчество. 2. Свой возраст (желательно дату рождения) 3. Свой домашний адрес 4. Свой город и его главные достопримечательности 5. Страну, в которой он живёт 6. Фамилию, имя, отчество родителей 7. Времена года (их последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года) 8. Домашних животных и их детенышей 9. Диких животных наших лесов, жарких стран, севера, их повадки, детенышей 10. Транспорт наземный, водный, воздушный 11. Различать обувь, одежду и головные уборы; зимующих и перелетных птиц; овощи, фрукты, ягоды 12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки 13. Знать великих русских поэтов и писателей — А.С.Пушкина, Л.Н.Толстого, С.А.Есенина, Ф.И.Тютчева и других, а также некоторые их произведения для детей. 14. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. 15. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая — левая сторона, верх — низ и т.д.) 16. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке 17. Запомнить и назвать 6—10 предметов, картинок, слов 18. Различать гласные и согласные звуки 19. Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков 20. Определять количество и последовательность звуков в словах типа «мак», «дом», «суп», «дубы», «сани», «зубы», «осы» 21. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоуголь¬ники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет). 22. Владеть карандашом: проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, людей, штриховать предметы карандашом, не выходя за контуры предметов 23. Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10 Уважаемые родители! Если вы чувствуете, что у вашего будущего первоклассника есть какие-то трудности, которые могут усложнить его адаптацию к школьной жизни, своевременно помогите ему разрешить их. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokazatel_gotovnosti_detey_k_shkole.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Показатель готовности детей к школе
Вопрос готовности ребёнка к школе многие родители часто связывают лишь со сформированностью у него сугубо образовательных навыков и умений: развитием первичных математических представлений, логического мышления, умения ориентироваться в пространстве, развитостью речи, фонематического слуха и т.п. Но даже при наличии у дошкольника необходимого запаса знаний и умений, уровня интеллектуального и волевого развития, ему будет трудно учиться в школе без определённой социальной, психологической и физической готовности к обучению. Что должны об этом знать родители, взрослые, чтобы при необходимости помочь ребёнку? Показатели готовности детей к обучению в школе включают следующие моменты: 1. Мотивационную готовность. Родителям важно знать уровень сформирован мости у ребёнка положительного отношения к школе. Оно может быть расширено с помощью вашего рассказа о своих любимых учителях, школьных друзьях, занятиях. 2. Физическую готовность. Обучение в школе потребует от ребёнка большой физической нагрузки, способности управлять своими движениями, телом. Поэтому успех в учебной деятельности во многом зависит от развития у ребёнка таких физических качеств, как ловкость, координированность, гибкость, сила, выносливость. 3. Эмоционально-волевую готовность. Ребёнку в 6—7 лет ещё трудно управлять своим поведением, поскольку у него в этом возрасте недостаточно развита воля. Его необходимо научить устанавливать отношения между целью действий и их мотивами, развивая умения наблюдать, слушать, добиваться решения поставленных задач. 4. Социальную готовность (готовность в сфере общения). При поступлении в школу изменяется система отношений в межличностном общении детей. Если в детском саду отношения были более эмоциональные, индивидуально-личностные, то в школе они становятся более деловыми, когда ребёнок оценивается по выполненным делам. Будущий школьник должен быть готов к новому уровню межличностных отношений как со сверстниками, так и со взрослыми. 5. Умственную готовность. Что необходимо знать и уметь вашему ребёнку при поступлении в школу? 1. Своё имя, фамилию, отчество. 2. Свой возраст (желательно дату рождения) 3. Свой домашний адрес 4. Свой город и его главные достопримечательности 5. Страну, в которой он живёт 6. Фамилию, имя, отчество родителей 7. Времена года (их последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года) 8. Домашних животных и их детенышей 9. Диких животных наших лесов, жарких стран, севера, их повадки, детенышей 10. Транспорт наземный, водный, воздушный 11. Различать обувь, одежду и головные уборы; зимующих и перелетных птиц; овощи, фрукты, ягоды 12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки 13. Знать великих русских поэтов и писателей — А.С.Пушкина, Л.Н.Толстого, С.А.Есенина, Ф.И.Тютчева и других, а также некоторые их произведения для детей. 14. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. 15. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая — левая сторона, верх — низ и т.д.) 16. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке 17. Запомнить и назвать 6—10 предметов, картинок, слов 18. Различать гласные и согласные звуки 19. Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков 20. Определять количество и последовательность звуков в словах типа «мак», «дом», «суп», «дубы», «сани», «зубы», «осы» 21. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоуголь¬ники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет). 22. Владеть карандашом: проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, людей, штриховать предметы карандашом, не выходя за контуры предметов 23. Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10 Уважаемые родители! Если вы чувствуете, что у вашего будущего первоклассника есть какие-то трудности, которые могут усложнить его адаптацию к школьной жизни, своевременно помогите ему разрешить их. |