Конспект занятия "В гостях у леса" для детей раннего возраста

Антонова Ирина Юрьевна
Цели и задачи:
 
Образовательные:
  • закрепление понятий «большой» - «маленький»;
  • закрепление знания цвета (желтый, красный);
  • закрепление понятий «один» - «много».
Развивающие:
  • активизировать словарь детей.
Воспитательные:
  • воспитывать дружелюбие, взаимопомощь.
 
Материал: грибочки (разного размера), корзиночки, зайчик, узкая спортивная дорожка, спортивные полусферы, кубики и треугольники 2-х цветов (желтые, красные) на каждого ребенка.
 
 

Конспект

(интеграция образовательных областей «Здоровье», «Коммуникация», «Познание»)

Ход занятия

Вос-ль: Ребята вы хотите погулять в лесу?
Дети: Да
Вос-ль: Тогда пойдемте скорей

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки

Раз, два, три, четыре, пять

Мы идем в лесок гулять.

Вот полянка на пути,

А на ней растут грибы.

Вос-ль: Детки посмотрите сколько грибочков выросло на полянке! Давайте посмотрим какие грибы выросли. Миша это какой гриб? Алиса а это какой?
- Вика какие грибы выросли на полянке?
Правильно грибочки маленькие и большие.
Вос-ль: Давайте мы с вами собирем их в наши корзиночки. Маленькие положим в маленькую корзиночку, а большие грибочки в большую.
Вос-ль: Ребята сколько же мы собрали грибов?
Дети: Много
Вос-ль: - Никита сколько ты положил грибов в корзину? (один)
  • Саша а ты сколько собрал грибов? (один)
  • Молодцы! Все положили по одному грибочку, а сколько всего у нас получилось?
Дети: Много
Вос-ль: Какие молодцы! А давайте теперь с вами пойдем гулять дальше.

Вот полянку мы прошли

И грибов мы там нашли

Ой ребятки посмотрите

У нас кочки впереди.

Как сейчас все мы поскачем

И все кочки пере скачем.

Вос-ль: Ребята мы с вами все кочки проскакали?
Дети: Да
Вос-ль: Смотрите и мы очутились еще на одной полянке, ой а кто это нас встречает? (вос-ль показывает зайчика)
Дети: Зайчик
Вос-ль: Ребятки смотрите какой зайчик грустный. Давайте спросим у него почему он грустит.
  • Зайчик почему ты грустишь?
Зайчик: У меня сломался домик.
Вос-ль: Ребятки давайте с зайчиком поиграем и развесилим его, а потом поможем зайке построить новый дом.
Дети: Да
Подвижная игра
Скачут, скачут во лесочке (прыжки на месте)
Зайцы — серые клубочки, ( руки возле груди, как лапки у зайцев, прыжки)
Прыг — скок, прыг — скок - ( прыжки вперед-назад)
Стал зайчонок на пенек, (встать прямо, руки на пояс)
Всех построил по порядку (повернуть туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте, (шаги на месте)
Два! Руками машут вместе, (руки перед собой, выполняем движение «ножницы»)
Три! Присели, дружно встали. (присесть, встать)
Все за ушком почесали, (почесать за ухом)
На «четыре» потянулись, (руки вверх, затем на пояс)
Пять! Прогнулись и нагнулись, (прогнуться, наклониться вперед)
Шесть! Все встали снова в ряд, (встать прямо, руки опустить)
Зашагали как отряд. (шаг на месте)
Вос-ль: Как здорово мы поиграли. Зайчик развеселился и теперь можно приступить к постройке домика.
(дети вместе с воспитателем подходят к полянке где лежит строительный материал и строят домики)
Вос-ль: Ребята к красному домику красную крышу поставим, а желтому желтую.
Вос-ль: Ребята какие вы молодцы, какие красивые домики вы построили зайчику, теперь он сможет пригласить к себе друзей.
Вос-ль: Ксюша какого цвета у тебя домик? (красного) А у тебя Сережа какого цвета домик для зайчика? (желтый)
Вос-ль: Какие молодцы! Давайте спросим у зайчика понравились ему наши домики.
  • Зайчик тебе нравятся домики которые тебе сделали ребята?
Зайчик: Да, спасибо вам ребятки.
Вос-ль: Ребята а давайте подарим наши корзиночки с грибами зайчику.
Дети: Да
Вос-ль: ребята что-то мы с вами уже задержались, давайте скажем зайчику до свидания и поспешим в группу.
Дети: До свидания зайчик
Зайчик: До свидания ребята, спасибо вам
Вос-ль: Ну что отправляемся в путь?
Дети: Да
Вос-ль: Долго, долго мы гуляли
Все грибы пособирали.
Дом построили мы зайке
Очутившись на лужайке,
А теперь нам в путь пора
ДО СВИДАНЬЯ ДЕТВОРА!
 
 
 
 
 

Комментарии

Белкова Галина Алексеевна

Интересный сценарий. А главное, доступный для этого возраста.

Антонова Ирина Юрьевна

Спасибо вам за первый комментарий.