ОСОБЕННОСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ОСОБЕННОСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОСОБЕННОСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
ОСОБЕННОСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
РАННЕГО ВОЗРАСТА.
При восприятии музыки дети проявляют ярко контрастные эмоции: веселое оживление или спокойное настроение. Слуховые ощущения более дифференцированы: ребенок различает высокий и низкий звуки, громкое и тихое звучание и даже тембровую окраску ( играет металлофон или барабан).
Рождаются первые, сознательно воспроизводимые певческие интонации; подпевая взрослому, ребенок повторяет за ним окончания музыкальных фраз песен. Он овладевает простейшими движениями: хлопает, притопывает, кружится, приседает под звуки музыки.
У детей повышается чувствительность, возможность более точного различения свойств предметов и явлений, в том числе и музыкальных. Отмечаются также индивидуальные различия в слуховой чувствительности. Например, некоторые малыши могут воспроизвести несложную мелодию.
Этот период развития характеризуется стремлением к самостоятельности. Происходит переход от ситуативной речи к связной, от наглядно- действенного мышления к наглядно – образному, заметно укрепляется мышечно- двигательный аппарат. У ребенка появляется желание заниматься музыкой, активно действовать. Дети могут с помощью взрослого спеть маленькую песенку; они владеют многими движениями, которые позволяют в известной степени самостоятельно плясать, двигаться, играть.
Дети раннего возраста стремятся к самостоятельности ( 3-ий год жизни), функция речи расширяется, она становится средством общения не только со взрослыми, но и с детьми.
Необходимо: поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение всеми доступными для него неречевыми и речевыми средствами, откликаться на вопросы и предложения взрослого, высказываться. Выражая свои желания, чувства, мысли, поощрять интересы малыша к делам сверстников, желание делиться с ними впечатлениями, сопровождать речью игровые действия, отношение к происходящему.
Побуждать детей использовать слова для обозначения предметов, их действий и качеств. Обогащать словарь названиями животных и их детенышей, звуками природы ( ветер завывает, листья шуршат), названиями музыкальных инструментов. В играх учить детей соотносить словесное обозначение действий с собственными движениями и действиями игрушек.
Упражнять в правильном произношении гласных и согласных звуков. Поддерживать самодеятельные игры со звуком в звукоподражательных словах и при разнообразном звуковом сопровождении игровых действий. Учить узнавать персонажи по звукоподражанию.
« МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ….»
( дидактическая игра для детей 2-3 лет)
Цель:
- Закреплять знания детей о зверях
- Развивать мелкую моторику рук
- Активировать речь малышей ( проговаривание и договаривание песенок, потешек)
Материал: картонный паровозик, вагончики, предметные картинки с изображением животных.
Ход игры:
Воспитатель показывает детям картонный паровоз и читает стихотворение Э. Мошковской «Мчится поезд»:
- Чух, чух, чух, чух – мчится поезд во весь дух!
- Как пыхтит паровоз? ( Чух, чух, чух)
Далее воспитатель продолжает:
- Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, сто вагонов я тащу….
А где же наши вагончики? ( Обращается по очереди к детям, предлагая прицепить вагончики).
-Вот какой замечательный состав получился у нас! Давайте разместим в вагончиках пассажиров. Кто это будет? ( Воспитатель предлагает детям предметные картинки с изображением животных и их детенышей)
- Я козочка Ме-ке-ке, я гуляю на лужке,
Острые рожки, тоненькие ножки.
Ребята, где козочки? Найдите их и в вагончики посадите.
А теперь будем отыскивать тех животных, о которых говорится в стихах, и рассаживать их по вагончикам.
- Утка, утка, дикий гусь!
В гости вас не дозовусь.
Непременно приходите,
Да и миску приносите,
Что найдете – поедите,
Где придется – посидите.
Вышла курочка – хохлатка,
С нею желтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко!»,
Не ходите далеко!
- На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
…Киска очень чутко спит,
За котятами следит.
Баю-бай, баю-бай,
Ты, собачка, не лай,
Белолапа, не скули,
Мою Таню не буди.
Воспитатель при этом спрашивает, как зовут детенышей этих животных, и предлагает их тоже разместить в вагончиках состава.
- Вот какой веселый поезд, вставайте и вы «паровозиком» и давайте покатаемся:
- Поехали, поехали, за грибами, за орехами.
Приехали, приехали с грибами и орехами….
Под музыку дети двигаются топающим шагом по залу.
ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС.
( игра – драматизация в группе раннего возраста)
Звучит музыка П.И.Чайковского из цикла «Времена года» - «Декабрь».
Воспитатель читает стихи С. Есенина:- «Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна –
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна….
Под спокойную музыку заходят дети ясельной группы с воспитателем.
- Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали? Мы пришли в волшебный лес!
В зале расставлены разные макеты деревьев, среди них елочка.
- Давайте найдем среди деревьев наше любимое – елочку! Вот она. Кто мне расскажет, какая елочка? (Выслушивает описание елочки).
Зима. Тихо в лесу. Только снега мало. Давайте, дети, разбросаем снежинки.
( Берет бумажные снежинки. Дети под вальсирующую музыку разбрасывают их по волшебному лесу). Звучит вальс из оперы Ш. Гуно «Фауст».
Малыши рассаживаются на стулья.
Воспитатель:- Скажите, кто живет в лесу?
Дети :- Лиса, медведь, волк, заяц.
Воспитатель:- Но где же они?
Под музыку входят дети старших групп в костюмах и масках.
Лиса :- Я – лиса, ой, меня ужалила оса!
Барбос:- Я – барбос, меня курица клюнула в нос!
Зайчиха: - Ай-ай! Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай!
Воспитатель:- Ребята, а кто им сможет помочь?
Дети :- Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!
Звучит музыка. Входит Айболит и помогает зверям.
Воспитатель:- Добрый доктор Айболит всех зверей исцелил. Скажем ему спасибо.
Дети :- Спасибо!
Воспитатель:- Все звери наши выздоровели и покажут нам спектакль.
(Поет):- Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет?
Далее используется музыка, соответствующая образам зверей в сказке.
Выбегает Мышка.
Мышь :- Я – мышка-норушка. (Подбегает к теремку, садится)
Воспитатель:- Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.
Прискакала лягушка и спрашивает:
Лягушка :- Тук-тук. Кто, кто в теремочке живет?
Мышь :- Я- мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка :- А я лягушка- квакушка.
Мышь :- Иди ко мне жить.
Воспитатель :- Лягушка прыгнула в теремок, и стали они жить вдвоем. Тут зайчик прибежал. (Звучит музыка).
Заяц:- Тук-тук. Кто. Кто в теремочке живет?
Мышь :- Я- мышка-норушка.
Лягушка :- Я – лягушка-квакушка. А ты кто?
Заяц :- А я зайчик-побегайчик.
Мышь :- Иди к нам жить.
Воспитатель :- Стали они втроем жить. Бежит лисичка. (Звучит музыка)
Лисичка:- Тук-тук. Кто, кто в теремочке живет?
Мышь:- Я – мышка-норушка.
Лягушка:- Я – лягушка-квакушка.
Заяц:- Я – зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лиса:- Я – лисичка-сестричка.
Мышь:- Иди к нам жить.
Воспитатель:- И стали они вчетвером жить Прибежал волчок. (Звучит музыка)
Волк:- Тук-тук. Кто, кто в теремочке живет?
Все перечисляют. Появляется медведь.
Медведь:- А я медведь косолапый.
Мышь:- Иди к нам жить.
Воспитатель:- Затрещал теремок, испугались звери и разбежались. Давайте позовем их в наш веселый хоровод.
Звучит мелодия русской народной песни «Как у наших у ворот». Дети вместе с участниками спектакля водят хоровод. С окончанием музыки уходят из зала.
В игре-инсценировке использованы тексты сказок: «Айболит» К,Чуковского и «Теремок» в обработке Е.Чарушина.