электронное портфолио

Галина Марзия Кашафовна

IMG_0230(1).jpg

Моя педагогическая философия.

Нельзя жить, не осмысливая духовно жизнь. Без философии

(своей, личной, жизненной) может быть нигилизм,

цинизм,…но не жизнь. Но ведь философия есть у каждого.

Надо растить ее в себе, потому что она поддерживает жизнь в нас…

.С.Выготский

   В процессе воспитания и обучения детейя передаю им свои мироощущение, пониманиечеловека, стиль мышления, чувства. Важно, как мои личные качества и культура скажутся  на их развитии. Каковы же основные философские и методологические принципы, на которые опираюсь при решении проблем воспитания и обучения дошкольников?

Главный из них -формирование системы ценностей, идеалов, т.е. тех эталонов, которые соответствуют социально обусловленным приоритетам развития культуры. На мой взгляд, система ценностей современного человека включает в себя:

*Осознание собственного достоинства и уважение  достоинств  другого человека;

*Способность к творчеству и саморазвитию;

*Совесть, которая позволяет сделать достойный моральный выбор;

*Любовь к жизни, людям, своему  делу. Это  особенно  важно  для  педагога, который  формирует душу ребенка, ибо, какписал Песталоцци, «чтобы  изменить  людей, их надо любить. Влияние на них пропорционально любви к ним»;

*Умение  видеть окружающее, утонченно чувствовать прекрасное, беречь и самому созидать красоту природы.

*Воспитание и обучение два совершенно неразделимых понятия. Нельзя воспитывать, не передавая знания и наоборот,обучая,воспитываем.

 И я ставлю перед собой цели:

-развитие у дошкольников интереса к природным явлениям;

-воспитание их через восприятие окружающего мира;

-формирование способности  детей анализировать, сопоставлять, сравнивать и т.д.;

-развитие творческих способностей каждого ребенка.

Обучение ребятишек должно быть основано на принципах сотрудничества и сотворчества: стараться  быть не «над» ребенком, а « вместе с ним».Методические приемы могут быть самыми обычными, всем известными и не всегда внешне занимательными. Главное условие их подбора-обеспечить включение детей в активную мыслительную деятельность, причем так, чтобы была увлекательной сама интеллектуальная деятельность. Опытной педагог сделает все необходимое для того, чтобы  ребенок испытывал радость познания и каждая крупинка приобретенных умений и навыков подталкивали его к освоению новых высот. Сам педагог является сильным  мотиватором  для занятий, если он владеет умением выстраивать личностно-ориентированные отношения с детьми, может «заражать» детей своими интересами, поддерживает их и помогает им; если ребята любят своего наставник.

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом  деятельности для них является игра. Игра как способ активизации мыслительной деятельности, будит дух соперничества, соревнования и создает ситуацию успеха. По  высказыванию  А.М.Горького «игра-путь детей к познанию мира». Поэтому применяю в своей  практике  игровые приемы, разнообразные виды наглядности, современные развивающие игры. Для отдыха и снятия напряжения подбираю физкультминутки, пальчиковые игры, психологическую гимнастику.

Успешная работа гарантирована там, где создана соответствующая развивающая среда, включающая наличие необходимых учебных пособий, игр и игровых материалов, условий для наблюдения и экспериментирования, а также спокойной, доброжелательной атмосферы.

Конечно, все мы в ответе за детей, которых воспитываем собственными поступками, своими взглядами на мир. Великое счастье для ребенка - идтипожизни с добрым и мудрым человеком, будь то мама, папа или хороший воспитатель - не по профессии, а по призванию, - которые помогут стать ребенку тем, кем предназначено ему стать с момента рождения.

 

«Дети - это мира нежные загадки, и в самих загадках кроется ответ…»

                          М. Цветаева

 

 

   Воспитание ребенка-это воспитание себя. Советы деятельных родителей и даже сам их молчаливый пример куда важнее и действеннее, чем приказания бездеятельных мам и пап. Дети подражают не тем словам, которые слышат, а тем делам, которые видят. Побуждать  ребенка к деятельности собственным примером, не лениться и быть  для малыша образцом во всех начинаниях.

Только вместе с семьей мы можем решить великую задачу – воспитать достойного успешного, здорового духовнои физически человека и при этом всегда помнить простую, но очень мудрую русскую пословицу: «Что посеешь,то и пожнешь». Когда все мы будем искренне стремиться к этому, то обязательно сможем разгадать (или приблизиться к разгадке) самую трудную и интересную загадку – загадку чистой, хрупкой  детской души.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013.06.29_ЯШМА_Галина Марина 89681118898 IMG_0162 УБРАТЬ  ВЕНУ В ОБЛАСТИ ВИСКА. СРОЧНО.JPG

 

Автобиография

Галина Марзия Кашафовна.

Откуда берутся мечты, ведущие нас по жизни? Они, как путеводная звезда, то теряются за суетой, то вновь возникают на горизонте и не дают покоя, зовут и зовут за собой…

 

Образование высшее.Закончила Челябинский государственный педагогический институт по специальности физика и астрономия  с  квалификацией  учителя физики и астрономии в 1984г.

Работа  по специальности в общеобразовательной средней школе в качестве учителя физики,заместителя  директора по учебно-воспитательной работе, заведующей детским садом в подсобном сельском хозяйстве «Аширово». Избиралась  депутатом Ашировского сельского поселения Кунашакского района Челябинской области. Занятие, дающее чувство удовлетворенности ,благотворительность в поддержку развития  детского творчества. Замужем. Самые близкие люди в лице мужа, троих детей и внуков поддерживают во всех начинаниях и идеях. Жизненный лозунг:  «Дорогу осилит идущий».

Воспитателем  в МБДОУ ДС 93 с 2006г. Высшая квалификационная категория. Стаж непрерывной педагогической деятельности  составляет более 30 лет.

Результаты  работы с детьми  отмечены Дипломом  и Грамотой Кунашакского  РОО и  грамотой  Главного управления образования и науки Челябинской области. Федеральной службой государственной статистикинаграждена нагрудным знаком  за активное участие во Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 года.

Ветеран труда федерального значения.

 

 

Повышение квалификации:

- в ГОУДПО  72ч. по теме «Комплексный подход к развитию ребенка вдошкольном образовательном учреждении. Реализация программ нового поколения. ИКТ в ДОУ» 2008г;

-в Учебно-методическом центре  г. Челябинска 36ч. по теме «Базовые информационно-коммуникационные технологии в деятельности специалиста»2013г;

-в ГБОУ ДПО 72ч. по теме «Воспитание,обучение и развитие детей с особыми образовательными потребностями в ДОУ»2013г;

-в ГБОУ ДПО 72ч.по теме "Теория и методика воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья";

-в ФГБОУ ВПО 72ч. по теме "Содержание и технологии введения Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;

Компетентна в вопросах педагогики и психологии ребенка. Творческая работа сдетьми выстроена на основе современных педагогических технологий и способствует положительной динамике показателей развития познавательных способностей каждого ребенка.

Обладая прекрасными человеческими качествами,к общению с детьми и их родителями подходит со свойственным ей педагогическим тактом и доброжелательностью. В коллективе своих коллег пользуется большим уважением и симпатией.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Единый этнографический диктант298.99 КБ

Предварительный просмотр: