Конспект занимательного дела : «Путешествие в сказочную страну»

Клебанец Елена Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx904.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занимательного дела : «Путешествие в сказочную страну»

Тип : интегрированное занимательное дело

Вид : занимательное дело – путешествие

Возраст : дети старшего возраста

Автор : Клебанец Елена Владимировна

 воспитатель – первая квалификационная категория.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 9» «Солнечный город» муниципального образования города Братска, Иркутская область.

Образовательная область : «Познание»

Задачи :

1.Формировать умение придумывать и конструировать пейзажные зимние композиции без помощи наглядной модели : конструировать несколько деревьев , объединенных общим содержанием и настроением.

2.Учить строить оригинальные, выразительные, законченные изображения, адекватные задуманной теме.

3.Учить  соотносить продукты детского творчества 9художественное конструирование) с произведениями других видов искусств (музыка, оригами, двигательная деятельность) на основе характерных особенностей.

4.Продолжать учить работать со схемой.

5.Развивать воображение при самостоятельном выборе и использовании доступных средств выразительности. Развивать фантазию.

6.Активизировать речь детей. Учить подбирать эпитеты : морозная, сверкающая и т.п.

7.Развивать интерес к художественному конструированию.

8.Воспитывать коммуникативные навыки. Формировать навыки общения.

Интеграция областей : «Познание» - «Музыка»

                                        «Познание» - «Физическая культура»

                                        «Познание» - «Художественное творчество»

                                        «Познание» - «Социализация»

Создание предметно-развивающей среды :

1.Конверт с письмом;

2.Сказочные птицы-оригами;

3.Дидактические игры :

       

 * «Танграм», «Колумбово яйцо»

Цель : учить детей подбирать геометрические фигуры к схеме, создавая целостный образ. Развивать образное и логическое мышление, умение анализировать. Воспитывать коммуникативные навыки.

 *«Сложи картинку»

Цель : учить составлять картинку из частей . Развивать умение сопоставлять, анализировать, сравнивать. Развивать образное и логическое мышление, внимание. Воспитывать чувство единства человека и природы.

*«Лоскутная техника»

Цель : продолжать учить детей представлять себе предметы по контурной схеме. Развивать умение синтезировать и обобщать. Развитие фантазии, воображения, умения доводить работу до конца.

*«Рисунки»

Цель : учить создавать в воображении образы, на основе схемы. Развитие образного и логического мышления, воображения, фантазии. Вызвать заинтересованность у детей, эмоциональный отклик.

4.Иллюстрации по теме «Зимушка-зима»;

5.Конструктивный материал;

6.Мини-мольберты;

7.Оценочный экран «Солнышко и лучики»

Цель : развитие умения оценивать свои действия.

Вход детей на занятие :

I.МОТИВАЦИЯ.

Дети заходят в группу.

Воспитатель : Ребята, когда я сегодня шла к вам, мне передали большой конверт. Я еще не смотрела, что там. Давайте посмотрим вместе, согласны ?

Дети : Да !

Дети и воспитатель открывают конверт.

Воспитатель : Смотрите это письмо :

«Ребята , в сказочной стране случилась беда – злая колдунья все сломала, перепутала. Помогите нам !»

Крестная Золушки – фея Доброты

Воспитатель : Вы согласны отправиться в путешествие и помочь сказочным героям?

Дети : Да !

В-ль : Тогда отправляемся в путь. А помогут нам в этом наши волшебные сказочные птицы. Берите свою птицу в руку и отправляемся.

II.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Звучит музыка. Вопитатель и дети в кругу выполняют танцевальные движения.

В-ль : Вот мы и прилетели. Давайте оставим птичек на поляне , а сами пойдем дальше. Вот и стрела указывает путь.

Дети и в-ль идут по «имитированной» дороге.

В-ль : Смотрите, впереди скала, а на скале какие-то знаки и письмо лежит.

«Ну что прилетели? Если выполните все мои задания, я исчезну и освобожу сказочную страну» - аудиоголос.

Вот и первое задание : «Угадайте, на что похожи эти знаки ?» (

        ) и другие знаки.        

Выслушиваются ответы детей.

В-ль : Как вы считаете мы справились с этим заданием ? Пора отправляться в путь, смотрите дом в дали виднеется.

Дети и воспитатель отправляются по «имитированной» дороге.

В-ль одевает на руку куклу «Бабушка».

-Здравствуйте, ребята !

Ой , беда, беда, беда.

Разбежались кто куда.

Не собрать мне никогда

Петушка и курочку,

                                                 Козочку, бычка.

                                                 Что же делать мне тогда ?

В-ль : Бабушка не переживайте, мы вам поможем. Я предлагаю вам, ребята собрать животных.

Дети выкладывают животных с помощью лоскутной техники : игра «Танграм», игра «Сложи из частей». В-ль помогает , если нужна помощь, предлагает помочь детям друг другу, проговаривая потешки и загадки.

В-ль : Бабушка , посмотри каких животных мы тебе собрали.

Пройдет день или два

Оживут они тогда

Ведь это сказочная страна.

В-ль : Ребята, я предлагаю сделать бабушке подарок – придумать необычное животное, у которого будут полезные все части.

Посмотрите на своих животных и выберите, что у них самое полезное.

-Чье туловище мы возьмем ?

-Чью голову ?

-Чьи лапы или копыта ?

-Чей хвост ? Почему ?

В-ль записывает и зарисовывает.

В-ль : Бабушка, посмотрите какое необычное , полезное и нужное животное мы вам придумали и дарим. А нам пора отправляться в путь.

Дети и воспитатель отправляются в путь по «имитированной» дороге.

В-ль: Ребята, смотрите чьи-то следы. Как вы думаете, кто это мог быть ?

Выслушиваются ответы детей.

-А вот и еще чьи-то следы, а это наверно охранник леса прошел – Леший.

Выполняется физкультминутка :

«По тропинке Леший шел,          

На полянке шишку нашел.

Леший охает – устал,

Оттого, что приседал.

Леший сладко потянулся,

Влево, вправо повернулся.

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку».

В-ль : Слышите кто-то плачет.

(в-ль одевает на руку зайца).

-Что ты заяц плачешь ?

Заяц : Пролетала тут колдунья. Весь лес заколдовала, он стал невидимым. Как мне от лисы и волка прятаться, не знаю ! У меня только фотографии от         моего леса остались. 

В-ль : Заяц не волнуйся , мы с ребятами тебе поможем. Ребята усаживайтесь поудобнее. Давайте рассмотрим фотографии, которые нам дал зайчишка. Какое время года изображено ?

Дети : Зима.

В-ль : Каждое время года имеет свой цвет, характер, настроение. Послушайте музыку.

(Звучит музыка Вивальди «Времена года. Зима.»)

В-ль : Какая здесь зима? (выслушиваются предположения детей)

(Звучит музыка Прокофьева С. «Фея зимы»)

В-ль : А какая здесь музыка ?

В-ль : А теперь внимательно посмотрите на эту картину, закройте глаза и представьте себя маленькими человечками. И вдруг вы оказались в пространстве этой картины. Откройте глаза. Вот вы стоите посреди картины.

-Что вы чувствуете ? (тепло, неуютно, тесно, просторно …)

-Что вы почувствуете, если прикоснетесь к чему-либо руками?

-Какие запахи наполняют это пространство ?

-Что вы там слышите ? На что похожи эти звуки ?

-Что произойдет, если вы пройдете дальше ? (за дерево)

-Как вы будете там двигаться ? (легко, на цыпочках, проваливаться в снег)

-Чем можно там заняться?

-Как мы должны себя там вести, чтобы не нарушить, не навредить этому пространству и его обитателям ?

В-ль : Вот нам пора и возвращаться из картины. Закройте глаза и на счет «три» мы снова превращаемся в больших. Раз, два, три ! Откройте глаза !

В-ль: Вот мы и побывали в зимнем , сказочном лесу. А сейчас я предлагаю выложить картины зимнего леса на маленьких мольбертах. Предлагаю поработать в парах. Посмотрите на свои значки на бейджиках, найдите себе дружочка и выберите вместе мольберт.

Дети приступают к работе. В-ль подходит к каждой паре детей, помогает, подсказывает, спрашивает, что делают дети, какие деревья у них, что необычного в лесу. Когда дети заканчивают работу, выставляем все мольберты, получается общая картина.

В-ль : Посмотрите, какой красивый, сказочный, загадочный получился у нас лес.

III.ОЦЕНКА.

Вот и солнышко проснулось, улыбнулось.

В-ль : Ребята, а у солнышка лучиков нет, они спрятались. А лучики у солнышка необычные :

-жёлтые лучики выберет тот, кто считает, что справился с задачей. Картина получилась непохожая на другие, оригинальная;

-красные лучики выберет тот, кто считает, что ему еще надо маленько что-то доработать;

-а голубые лучики выберет тот, кто считает что ему еще многому надо поучиться, много еще доработать, может быть посмотреть в книгах какие-то материалы.

Дети выбирают лучики и прикладывают их к солнцу.

В-ль : Какое веселое солнце получилось, засияло, заиграло. Вот заяц мы тебе и помогли.

Заяц «шепчет» на ухо воспитателю.

В-ль : Ребята, у зайца есть сюрприз – волшебная шкатулка с волшебным порошком. Он просит нас оживить лес. Возьмите по щепотке волшебного порошка. Давайте встанем вокруг нашей картины и все вместе дунем.

Здравствуй лес !

Дремучий лес!

Полный сказок и чудес !

Что в лесу твоем таится ?

Что за зверь ? Какая птица ?

В-ль : Ребята, уже темнеет, нам надо возвращаться в группу. Пройдем к нашим волшебным птицам на полянку.

IV.Звучит музыка.

Дети и воспитатель возвращаются в группу. Воспитатель благодарит детей за путешествие, за помощь сказочным героям.

Клебанец Елена Владимировна

89086575555kvn@mail.ru