Конспект занимательного дела : «Путешествие в сказочную страну»
Предварительный просмотр:
Конспект занимательного дела : «Путешествие в сказочную страну»
Тип : интегрированное занимательное дело
Вид : занимательное дело – путешествие
Возраст : дети старшего возраста
Автор : Клебанец Елена Владимировна
воспитатель – первая квалификационная категория.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 9» «Солнечный город» муниципального образования города Братска, Иркутская область.
Образовательная область : «Познание»
Задачи :
1.Формировать умение придумывать и конструировать пейзажные зимние композиции без помощи наглядной модели : конструировать несколько деревьев , объединенных общим содержанием и настроением.
2.Учить строить оригинальные, выразительные, законченные изображения, адекватные задуманной теме.
3.Учить соотносить продукты детского творчества 9художественное конструирование) с произведениями других видов искусств (музыка, оригами, двигательная деятельность) на основе характерных особенностей.
4.Продолжать учить работать со схемой.
5.Развивать воображение при самостоятельном выборе и использовании доступных средств выразительности. Развивать фантазию.
6.Активизировать речь детей. Учить подбирать эпитеты : морозная, сверкающая и т.п.
7.Развивать интерес к художественному конструированию.
8.Воспитывать коммуникативные навыки. Формировать навыки общения.
Интеграция областей : «Познание» - «Музыка»
«Познание» - «Физическая культура»
«Познание» - «Художественное творчество»
«Познание» - «Социализация»
Создание предметно-развивающей среды :
1.Конверт с письмом;
2.Сказочные птицы-оригами;
3.Дидактические игры :
* «Танграм», «Колумбово яйцо»
Цель : учить детей подбирать геометрические фигуры к схеме, создавая целостный образ. Развивать образное и логическое мышление, умение анализировать. Воспитывать коммуникативные навыки.
*«Сложи картинку»
Цель : учить составлять картинку из частей . Развивать умение сопоставлять, анализировать, сравнивать. Развивать образное и логическое мышление, внимание. Воспитывать чувство единства человека и природы.
*«Лоскутная техника»
Цель : продолжать учить детей представлять себе предметы по контурной схеме. Развивать умение синтезировать и обобщать. Развитие фантазии, воображения, умения доводить работу до конца.
*«Рисунки»
Цель : учить создавать в воображении образы, на основе схемы. Развитие образного и логического мышления, воображения, фантазии. Вызвать заинтересованность у детей, эмоциональный отклик.
4.Иллюстрации по теме «Зимушка-зима»;
5.Конструктивный материал;
6.Мини-мольберты;
7.Оценочный экран «Солнышко и лучики»
Цель : развитие умения оценивать свои действия.
Вход детей на занятие :
I.МОТИВАЦИЯ.
Дети заходят в группу.
Воспитатель : Ребята, когда я сегодня шла к вам, мне передали большой конверт. Я еще не смотрела, что там. Давайте посмотрим вместе, согласны ?
Дети : Да !
Дети и воспитатель открывают конверт.
Воспитатель : Смотрите это письмо :
«Ребята , в сказочной стране случилась беда – злая колдунья все сломала, перепутала. Помогите нам !»
Крестная Золушки – фея Доброты
Воспитатель : Вы согласны отправиться в путешествие и помочь сказочным героям?
Дети : Да !
В-ль : Тогда отправляемся в путь. А помогут нам в этом наши волшебные сказочные птицы. Берите свою птицу в руку и отправляемся.
II.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Звучит музыка. Вопитатель и дети в кругу выполняют танцевальные движения.
В-ль : Вот мы и прилетели. Давайте оставим птичек на поляне , а сами пойдем дальше. Вот и стрела указывает путь.
Дети и в-ль идут по «имитированной» дороге.
В-ль : Смотрите, впереди скала, а на скале какие-то знаки и письмо лежит.
«Ну что прилетели? Если выполните все мои задания, я исчезну и освобожу сказочную страну» - аудиоголос.
Вот и первое задание : «Угадайте, на что похожи эти знаки ?» (
) и другие знаки.
Выслушиваются ответы детей.
В-ль : Как вы считаете мы справились с этим заданием ? Пора отправляться в путь, смотрите дом в дали виднеется.
Дети и воспитатель отправляются по «имитированной» дороге.
В-ль одевает на руку куклу «Бабушка».
-Здравствуйте, ребята !
Ой , беда, беда, беда.
Разбежались кто куда.
Не собрать мне никогда
Петушка и курочку,
Козочку, бычка.
Что же делать мне тогда ?
В-ль : Бабушка не переживайте, мы вам поможем. Я предлагаю вам, ребята собрать животных.
Дети выкладывают животных с помощью лоскутной техники : игра «Танграм», игра «Сложи из частей». В-ль помогает , если нужна помощь, предлагает помочь детям друг другу, проговаривая потешки и загадки.
В-ль : Бабушка , посмотри каких животных мы тебе собрали.
Пройдет день или два
Оживут они тогда
Ведь это сказочная страна.
В-ль : Ребята, я предлагаю сделать бабушке подарок – придумать необычное животное, у которого будут полезные все части.
Посмотрите на своих животных и выберите, что у них самое полезное.
-Чье туловище мы возьмем ?
-Чью голову ?
-Чьи лапы или копыта ?
-Чей хвост ? Почему ?
В-ль записывает и зарисовывает.
В-ль : Бабушка, посмотрите какое необычное , полезное и нужное животное мы вам придумали и дарим. А нам пора отправляться в путь.
Дети и воспитатель отправляются в путь по «имитированной» дороге.
В-ль: Ребята, смотрите чьи-то следы. Как вы думаете, кто это мог быть ?
Выслушиваются ответы детей.
-А вот и еще чьи-то следы, а это наверно охранник леса прошел – Леший.
Выполняется физкультминутка :
«По тропинке Леший шел,
На полянке шишку нашел.
Леший охает – устал,
Оттого, что приседал.
Леший сладко потянулся,
Влево, вправо повернулся.
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку».
В-ль : Слышите кто-то плачет.
(в-ль одевает на руку зайца).
-Что ты заяц плачешь ?
Заяц : Пролетала тут колдунья. Весь лес заколдовала, он стал невидимым. Как мне от лисы и волка прятаться, не знаю ! У меня только фотографии от моего леса остались.
В-ль : Заяц не волнуйся , мы с ребятами тебе поможем. Ребята усаживайтесь поудобнее. Давайте рассмотрим фотографии, которые нам дал зайчишка. Какое время года изображено ?
Дети : Зима.
В-ль : Каждое время года имеет свой цвет, характер, настроение. Послушайте музыку.
(Звучит музыка Вивальди «Времена года. Зима.»)
В-ль : Какая здесь зима? (выслушиваются предположения детей)
(Звучит музыка Прокофьева С. «Фея зимы»)
В-ль : А какая здесь музыка ?
В-ль : А теперь внимательно посмотрите на эту картину, закройте глаза и представьте себя маленькими человечками. И вдруг вы оказались в пространстве этой картины. Откройте глаза. Вот вы стоите посреди картины.
-Что вы чувствуете ? (тепло, неуютно, тесно, просторно …)
-Что вы почувствуете, если прикоснетесь к чему-либо руками?
-Какие запахи наполняют это пространство ?
-Что вы там слышите ? На что похожи эти звуки ?
-Что произойдет, если вы пройдете дальше ? (за дерево)
-Как вы будете там двигаться ? (легко, на цыпочках, проваливаться в снег)
-Чем можно там заняться?
-Как мы должны себя там вести, чтобы не нарушить, не навредить этому пространству и его обитателям ?
В-ль : Вот нам пора и возвращаться из картины. Закройте глаза и на счет «три» мы снова превращаемся в больших. Раз, два, три ! Откройте глаза !
В-ль: Вот мы и побывали в зимнем , сказочном лесу. А сейчас я предлагаю выложить картины зимнего леса на маленьких мольбертах. Предлагаю поработать в парах. Посмотрите на свои значки на бейджиках, найдите себе дружочка и выберите вместе мольберт.
Дети приступают к работе. В-ль подходит к каждой паре детей, помогает, подсказывает, спрашивает, что делают дети, какие деревья у них, что необычного в лесу. Когда дети заканчивают работу, выставляем все мольберты, получается общая картина.
В-ль : Посмотрите, какой красивый, сказочный, загадочный получился у нас лес.
III.ОЦЕНКА.
Вот и солнышко проснулось, улыбнулось.
В-ль : Ребята, а у солнышка лучиков нет, они спрятались. А лучики у солнышка необычные :
-жёлтые лучики выберет тот, кто считает, что справился с задачей. Картина получилась непохожая на другие, оригинальная;
-красные лучики выберет тот, кто считает, что ему еще надо маленько что-то доработать;
-а голубые лучики выберет тот, кто считает что ему еще многому надо поучиться, много еще доработать, может быть посмотреть в книгах какие-то материалы.
Дети выбирают лучики и прикладывают их к солнцу.
В-ль : Какое веселое солнце получилось, засияло, заиграло. Вот заяц мы тебе и помогли.
Заяц «шепчет» на ухо воспитателю.
В-ль : Ребята, у зайца есть сюрприз – волшебная шкатулка с волшебным порошком. Он просит нас оживить лес. Возьмите по щепотке волшебного порошка. Давайте встанем вокруг нашей картины и все вместе дунем.
Здравствуй лес !
Дремучий лес!
Полный сказок и чудес !
Что в лесу твоем таится ?
Что за зверь ? Какая птица ?
В-ль : Ребята, уже темнеет, нам надо возвращаться в группу. Пройдем к нашим волшебным птицам на полянку.
IV.Звучит музыка.
Дети и воспитатель возвращаются в группу. Воспитатель благодарит детей за путешествие, за помощь сказочным героям.
Клебанец Елена Владимировна
89086575555kvn@mail.ru