Отчет о работе за 2012-2013 учебный год в подготовительной группе.
В группе на 1 сентября было 20 детей: 10 мальчиков, 10 девочек.
Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования (ФГТ) «От рождения до школы».
Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Ведущими целями ФГТ являются:
. создание благоприятных условий;
. формирование основ базовой культуры личности;
. всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
. обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.
Цели реализованы в процессе разнообразных видов деятельности:
игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Все виды деятельности входят в основные направления развития детей:
. Физическое;
. Познавательно-речевое;
. Художественно-эстетическое;
. Социально-личностное.
К вопросам о физическом развитии и воспитании детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьезностью: ни для кого не секрет, что здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом, и нет никаких тенденций, что условия жизни малышей будут меняться к лучшему в ближайшее время. Поэтому любой педагог-дошкольник должен закладывать азы физической подготовки и формировать у детей стимул к занятиям физкультурой и спортом, да и просто к активному образу жизни. Каждый день проводились зарядка, закаливание, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки.
Для родителей были предоставлены консультации «Физическое развитие детей», презентация «Здоровье семьи через непрерывное образование и просвещение в практике работы детских садов», «Фото- отчёт профилактики плоскостопия».
Показатели участия группы «Ягодка» в обще-садовых мероприятиях за 2012-2013учебный год.
Приняли участие в обще-садовом семинаре «Развитие речи» с учетом ФГТ. На этом семинаре провели открытые занятия:
«Лаборатория добрых дел» - исследовательская деятельность и развитие речи. К занятию были подготовлены наглядные пособия и подарки для детей, сюрпризный момент, использовались ТСО.
В качестве эксперимента это же занятие было проведено в группе «Рябинка».
«Путешествие в страну вежливых слов и хороших поступков»- на занятии дети путешествовали с Незнайкой, и в интересной игровой форме закрепили знания по развитию речи. В конце получили подарки.
А также посмотрели занятия других воспитателей сада. Почерпнули много нового и интересного для работы с детьми.
Были подготовлены и проведены тематические праздники:
1. «День воспитателя».
2. Мама –солнышко моё».
3. «Чудеса под Новый год.».
4. «Не перевелись ещё богатыри на земле Русской».
5. «Масленица».
6. «Хочу быть космонавтом».
7. «Войною прерванное детство».
При подготовке праздников и развлечений развивались творческие способности детей: разучивались различные танцы, песни, стихи и различные скороговорки.
Приняли участие в конкурсе по театрализации Русских народных сказок- поставили сказки:
1. «Репка»
2. «Сказки дедушки Корнея»- Сказка «Муха-цокотуха».
Участвовали в конкурсе «Снежные постройки» - заняли первое место.
Приняли участие в конкурсах детского сада: «Осенние листья»- коллаж, «Чудеса с грядки», «Вальс цветов», «Возраст делу не помеха», « Наши автомобили», «Мастерская Деда Мороза», «Кормушки для птиц».
Конкурсы рисунков:
1. «Мы со спортом очень дружим».
2. «Мама солнышко моё».
3. Посвященные дню Защитника Отечества.
4. Дню космонавтики.
5. «Я иду в школу».
6. «Моя будущая профессия»- в группе.
Фотовыставки:
1. «Рождественские праздники».
2. «Мой дедушка (папа) в армии»
Конкурс уголков :
1. ПДД.
2. Развития речи .
3. Уголков природы.
За оформление уголка по ПДД получили сертификат – 1 место.
В рамках проектной деятельности – в нашей группе проводится экологический проект «Лесовичок».
Вместе с детьми посадили мини – огород на окне.
Были сделаны дидактические игры:
1. «Времена года».
2. «Первоцветы»
3. «Птицы»
4. «Сад».
5. «Огород».
6. «Овощи».
7. «Фрукты».
8. «Насекомые».
9. «Комнатные растения».
10. «С какой ветки детка».
11. «Русская березка».
12. «Дуб и сосна» и т. д.
В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.
Оформили в группе выставку работ детей изготовленных в рамках проекта.
Использовались различные техники: оригами, кляксография, рисование пальчиками, ладошкой, использовали природный материал.
Консультации для родителей:
1. «Зеленый мир на окне».
2. «Воспитание любви к природе».
3. «Воспитание любознательности средствами природы».
4. «Использование народных примет в формировании экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста».
5. «Если в доме рыбки, птички, черепахи, хомячки».
6. «Игра- основная деятельность дошкольника».
7. «Играем с водой, песком и глиной».
8. «Проведение профилактики против гриппа».
В течение года пополнили методическую литературу.
В своей работе мы используем современные технологии.
Для этого на сайте МАААМ. ru было создано электронное портфолио. С целью собрать материал, накопленный воспитателями по экологии посредством Интернета, который можно использовать при объяснении тем на занятиях. На сайт выставили свои конспекты и сценарии утренников, за что получили сертификаты за публикацию и свидетельства за участие в конкурсах.
В конце года для определения результативности была проведена диагностика знаний по всем разделам.
Выводы: анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки.
Перспективы и пожелания на следующий год.
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе интеграции игровой и изобразительной деятельности.
Укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
Развитие познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире;
В работе с родителями планируем включать больше практических методов: беседы-посиделки, организации и проведение совместных праздников, подготовки и проведение различных конкурсов.