Конспект занятия по Лепке в старшей группе.
Тема: «Девочка в зимней шубке Зимушка -Зима»
Музыка звучит на протяжении всего процесса (П.Чайковский «Зимние грезы»)
1.Эмоциональный настрой
Воспитатель: Ребята, а какое у вас сегодня настроение?
У меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руках снежный комочек, но не простой, а волшебный. Мы будем предавать его друг другу и вложим в него хорошее настроение. А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком?
Мы передали ему хорошее настроение, и он стал большим.
2. Проблемная ситуация.
Воспитатель: К нам в гости пришла Зимушка-Зима.
Зимушка-Зима мне шепчет на ухо, что ей совсем не весело одной, а грустно и скучно. А у нас тут так весело, потому, что вы дружите и девочки и мальчики.
Воспитатель: А когда дружат девочки как их можно назвать одним словом? Дети: подружки!
Воспитатель: А когда мальчики дружат – как их назовем?
Дети: друзья!
Воспитатель: Что же дети мы можем сделать для Зимушки-Зимы, чтоб ей было не скучно в лесу?
Дети: можно слепить ей подружек.
3. Беседа по вопросам.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем лепить каждый свою красивую девочку в зимней шубке.
Давайте хорошо рассмотрим нашу гостью Зимушку-Зиму, чтобы слепить для неё подружек красиво и правильно.
Воспитатель: Посмотрите, что есть у Зимушки-Зимы?
Дети: голова, руки, шуба.
Показывая каждую часть, включить движение руки по контуру.
Воспитатель: Какой формы голова у Зимушки-Зимы? Покажите все в воздухе рукой. А какая шубка у неё?
Дети: Красивая, длинная к низу она расширяется
(провести двумя руками одновременно по бокам шубки).
Воспитатель: А теперь вы покажите, как шубка у Зимушки-Зимы расширяется.
Дети показывают.
Воспитатель следит за движениями рук детей в воздухе и сама еще раз повторяет их.
Воспитатель: Посмотрите, сверху от шубки отходят рукава – руки (при этом провести по верхней и нижней стороне рукава разведенными пальцами).
Воспитатель: Сейчас за окном морозно, а это любимая погода Зимушки-Зимы. Она приглашает нас с вами на прогулку.
4. Физминутка.
На дворе у нас мороз. Дети хлопают в ладоши и топают ногами.
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и
ловят воображаемые снежинки
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома няне.
Мы еще чуть-чуть пройдемся Ходьба.
И домой к себе вернемся.
5. Работа по схемам.
Воспитатель: В какой одежде гуляют зимой девочки.
Воспитатель уточняет знания детей об особенностях зимней одежды. Дети вспоминают, как они видели девочку в шубке, шапочке, сапожках. Воспитатель: Девочку Зимушку – Зиму можно изобразить в любом положении: как она бегает, играет, катает снежный ком.
Воспитатель: Как вы думаете, с чего мы начнем лепить девочку в зимней шубке?
Воспитатель: Какими приемами лепки вы будите пользоваться?
Воспитатель: Стараемся пропорционально соотносить части тела девочки, лепить мелкие детали одежды (воротник, шапку, сапожки) и плотно скреплять части. Создаём устойчивую фигурку девочки в зимней шубке.
6. Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку Ритмичные удары пальцами левой
ловлю. руки, начиная с указательного, по ла-
дони правой руки.
Я зиму, и снег, Ритмичные удары пальцами правой
и снежинки люблю, руки, начиная с указательного, по ладони
левой руки.
Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ —
В ладошке вода, разжать.
Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на
второй — разжать.
Растаяли хрупкие льдинки-лучи... Мелкие потряхивания расслабленны-
Как видно, ладошки мои горячи, ми ладонями.
7. Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь.
8. Анализ работы
Воспитатель: Ребята, а теперь готовые работы поставим в круг.
И мы с Зимушкой – Зимой посмотрим чья девочку в зимней шубке получилась самая веселая? Чья грустная? А самая красивая?
Под музыку воспитатель с детьми ведут весёлый хоровод.