РИСУЕМ СКАЗКУ. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ.

Рыбакова Раиса Александровна

Современные дети активно осваивают виртуальный мир. В то же время у них наблюдается снижение интереса к окружающему, в детском сознании стираются грани между добром и злом, красивым и безобразным. Поэтому сегодня эстетическое развитие выходит на первый план, есть необходимость в пересмотре его идей, поиске новых подходов, позволяющих выстраивать процесс эстетического развития в соответствии с интересами ребенка, его потребностями, способностями, мотивами деятельности. Целью совместной изобразительной деятельности с детьми считаю – стимулирование потребности ребенка в творческой самореализации, развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. В непосредственно образовательной деятельности, в совместной деятельности с педагогом, в своей  самостоятельной деятельности дети осваивают разнообразный изобразительный материал, нетрадиционные техники рисования (по мокрому, восковыми мелками, составление коллажей, смешение техник), получают опыт создания коллективных работ, готовят и проводят выставки. У дошкольников формируется чувство активного преобразователя, развивается потребность к появлению нового, необычного продукта творческой деятельности. Приветствую  самостоятельный выбор детьми картины, стихотворения, музыкального произведения, на основе которых они будут рисовать. Детям предоставляю возможность свободного выбора изобразительных материалов и средств выразительности. В работе с детьми использую следующие методы:

- рассказы о творчестве художников, поэтов, музыкантов;

-рассматривание репродукций картин;

- парная интеграция видов искусств (живопись + музыка= рисование, живопись + литература = рисование, музыка + литература = рисование)

- ознакомление с техниками рисования, в том числе нетрадиционными;

- дидактические игры, игры-соревнования: «Путешествие по картине», «Подбери цвет», «Придумай больше слов», «Опиши пейзаж», «Узнай свою мелодию».

- беседы, направленные на выделение выразительных средств живописного, музыкального, поэтического произведения;

- показ способов изображения;

- проблемные и творческие задания;

- создание поисковых ситуаций;

- экспериментирование с цветом;

- предоставление самостоятельного выбора изобразительного материала, способов изображения;

- создание коллективных творческих работ;

- проведение выставок детского творчества.

В работе  опираюсь на личный опыт ребенка, его живое субъективное мнение и своеобразное видение мира