РИСУЕМ СКАЗКУ. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ.
Современные дети активно осваивают виртуальный мир. В то же время у них наблюдается снижение интереса к окружающему, в детском сознании стираются грани между добром и злом, красивым и безобразным. Поэтому сегодня эстетическое развитие выходит на первый план, есть необходимость в пересмотре его идей, поиске новых подходов, позволяющих выстраивать процесс эстетического развития в соответствии с интересами ребенка, его потребностями, способностями, мотивами деятельности. Целью совместной изобразительной деятельности с детьми считаю – стимулирование потребности ребенка в творческой самореализации, развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. В непосредственно образовательной деятельности, в совместной деятельности с педагогом, в своей самостоятельной деятельности дети осваивают разнообразный изобразительный материал, нетрадиционные техники рисования (по мокрому, восковыми мелками, составление коллажей, смешение техник), получают опыт создания коллективных работ, готовят и проводят выставки. У дошкольников формируется чувство активного преобразователя, развивается потребность к появлению нового, необычного продукта творческой деятельности. Приветствую самостоятельный выбор детьми картины, стихотворения, музыкального произведения, на основе которых они будут рисовать. Детям предоставляю возможность свободного выбора изобразительных материалов и средств выразительности. В работе с детьми использую следующие методы:
- рассказы о творчестве художников, поэтов, музыкантов;
-рассматривание репродукций картин;
- парная интеграция видов искусств (живопись + музыка= рисование, живопись + литература = рисование, музыка + литература = рисование)
- ознакомление с техниками рисования, в том числе нетрадиционными;
- дидактические игры, игры-соревнования: «Путешествие по картине», «Подбери цвет», «Придумай больше слов», «Опиши пейзаж», «Узнай свою мелодию».
- беседы, направленные на выделение выразительных средств живописного, музыкального, поэтического произведения;
- показ способов изображения;
- проблемные и творческие задания;
- создание поисковых ситуаций;
- экспериментирование с цветом;
- предоставление самостоятельного выбора изобразительного материала, способов изображения;
- создание коллективных творческих работ;
- проведение выставок детского творчества.
В работе опираюсь на личный опыт ребенка, его живое субъективное мнение и своеобразное видение мира