Досуг по правилам дорожного движения.
Красный, жёлтый, зелёный.
Цель: разучить дорожный знаки, правила дорожного движения; развивать внимание и скорость в беге; передавать хорошее, бодрое настроение.
Инвентарь: карточки с загадками; эмблемы трем командам, каждому игроку; з скамейки; 3 кегли; 3 обруча; макет светофора; много основных дорожных знаков в виде карточек; флажки красного, желтого и зеленого цвета; три дорожных знака разрезанных пазлами.
Инструктор по физ-ре:
На дорогах с давних пор
Есть хозяин -Светофор!
Перед вами все цвета.
Вам представить их пора.
Приветствие команд (первую строчку говорит каитан, вторую хором вся команда).
1-я команда:
Загорелся красный свет:
Стой вперёд дороги нет!
2-я команда:
Желтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов!
3-я команда:
На зелёный свет - вперед!
Путь свободен! Переход!
Разминка: проводит музыкальный руководитель под музыку.
Инструктор по физ-ре:
На шумной улице всегда
Встречают вас друзья!
Что это за друзья?
Под шумную музыку вбегает Шапокляк и стучит себя в грудь:
"Я ваш лучший друг!"
Инструктор по физ-ре:
Шапокляк, ты не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь неправильный пример. Ты наверника не знаешь ни одного дорожного знака.
Шапокляк: Дети тоже не знаю! Не знаете? (обращается к детям).
Дети (хором): Знаем!
Шапокляк: Вот сейчас мы это и проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге поснимала. Посмотрим, выбирите из них те, которые нужны для пешехода, а не для водителей.
Эстафеты.
"Дорожные знаки"
Три команды выстраиваются у стартовой линии, на расстоянии 5-6 м от нее на столе(стуле) разложены дорожные знаки, нужные для пешеходов. Между стартовой линией и столом поставленно 6 кеглей на расстоянии 50 см друг от друга. По сигналу инструктора: "Начали!" бегут первые игроки, обегая кегли с одной, потом с другой стороны, добегают до стола, выбирают нужный знак и таким же путем возвращаются обратно в команду. Когда прибежит последний игрок, все дети поднимают знаки вверх.
Инструктор по физ-ре:
Видишь, Шаокляк, наши дети знаю дорожные знаки.
Шапокляк:
Я тоже знаю. Например, вот эти палочки (указывает на пешеходную дорожку "зебру") нарисованы для того, чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной черточки на другую.
Инструктор по физ-ре:
Вот и неправильно! Сейчас дети нам скажут, для чего нужны эти нарисованные палочки на дороге. (Ответы детей). ответь нам Шапокляк, кто на дороге самый главный, а его сигналы для всех закон.
Шапокляк:
Конечно знаю! Это крыса Лариса!
Инструктор по физ-ре:
Ничего ты не знаешь, а дети знают.
Дети(хором):
Светофор!
Инструктор по физ-ре:
Правильно, дети! А сейчас мы посмотрим, какая команда первая соберет светофор.
"Собери светофор"
На расстоянии 1 м от стартовой линии стоит гимнастическая скамейка, а на расстоянии 6 м от стартовой линии стоит корзина, в которой лежит кирпичик, палка с прикрепленным держателем для колец и кольца разного цвета: красный, желтый, зеленый, белые. По команде инструктора: "Начали!" первые участники команд бегут сначала по гимнастической скамейке до корзины, берут из нее кирпичики, кладут напротив команд и бегут обратно, передаая эстафету хлопком по плечу. Вторые проделывают тот же самый путь, берут из корзины палку, прикрипляют к кирпичикам и возвращаются обратно, передавая эстафету. Третьи проделывают тот же путь, находят в корзине кольца красные, четвертые- желтые, пятые- зеленые. Побеждает та команда, которая первая закончит соревнование и в правильной последовательности повесит кольца.
Инструктор по физ-ре:
Выходя на улицу, приготовь заранее вежливость и сдержинность, а главное -внимание! Шапокляк, а ты внимательна на дороге?
Шапокляк:
Очень внимательна! Иду, куда хочу: хочу - иду туда, хочу - иду сюда ( проделывает движения ходьбы указывает пальцем).
Шапокляк идет в этот момент раздается визг тормазов и Шапокляк падает.Инструктор по физ-ре помагает ей встать.
Инструктор по физ-ре:
Вот, что может получиться, если быть невнимательным на улице. Сейчас дети тебе покажут, какие они внимательные.
Малоподвижная игра: "Сигналы сфетофора" (на внимание)
Дети стоят в комндах так, чтобы им было хорошо видно инструктора с флажками цветов светофора. По очереди инструктор показывает флажки. При зеленом флажке дети топают ногами, при желтом - хлопают в ладоши, а при красном -стоят на месте, ни чего не делают.
Ребенок:
Мы запомним с детских лет:
Красные свет -движенья нет,
Желтый -стой, смотри вокруг,
А зеленый- лучший друг.
Инструктор по физ-ре:
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть переход.
Шапокляк:
Ну, вот еще, буду я искать эти знаки, и детям не советую.
Всем детям я советую
Все делать точно так,
Как делает старуха
По кличке Шапокляк.
Инструктор по физ-ре:
Ну, как ты учишь детей, мы уже видили, чуть под машину не попала. Теперь посмотри, как правильно нужно переходить улицу. Самый безопасный переход- это подземный.
"Подземный переход"
Дети стоят в командах у стартовой линии, на расстоянии от них через 1 м туннель и через 3 м. кегля. По сигналу инструктора дети пролезают в тунель, оббегая кеглю, и возвращаются в команды, передавая эстафету хлопком по плечу. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.
Инструктор по физ-ре:
А ты знаешь загадки о дорожном порядке?
Шапокляк:
Конечно, знаю, но нам поможет крыса Лариска. Эти загадки из кроссворда, если правильно отгадаете, то прочтете слово, которое получется в выделенных клеточках.
Загадки.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног -два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь релём.
(ВелосипеД)
Для этого коня еда-
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несется.
(АвтОмобиль)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(ТРоллейбус)
Дом по улице идет,
На работу всех зовет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(АвтОбус)
Силач на четырех ногах,
В резиновых сапогах,
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино.
(Грузовик)
Спозоранку за окошком,
Стук, и звон, и кутерьма,
По прямым стальным доржкам
Ходят яркие дома.
(ТрАмвай)
Инструктор по физ-ре:
Шапокляк, а ты знаешь, что у каждого транспорта есть своя остоновка?
Шапокляк:
Нет, а зачем мне это.
Инструктор по физ-ре:
Сейчас ребята тебе покажут, как транспорт перевозит пассажиров.
"Перевозка пассажиров"
Первый ребенкок в команде - водитель, остальные - пассажиры. Водитель надевает на себя обруч и бежит от стартовой линии до кегли, расположенной на расстоянии 5 м, огибает ее и возвращается к команде. К нему прикрепляется второй участник, и вместе они бегут до кегли, где пассажир отцепляется. Водитель так перевозит всех участников на противоположную сторону зала. Побеждает та команда, чьи пассажиры первыми окажутся на противоположной стороне.
Танец "Автомобили".
Шапокляк ( с ехидной улыбкой) хвалит и восхищается детьми, какие они умные и внимательные.
Шапокляк: (обращается к детям)
Вы, что правда запомнили все дорожные знаки?
Дети(хором): Да!
Шапокляк: Я сейчас проверю, где-то у меня тут были знаки и посмотрим как вы их знаите. (Достает из своей сумки знаки). Лариска, опять ты на хулиганила, разрезала все знаки! Ну, что дети сможите их собрать???
"Собери знак"
Дорожный знак разрезан в виде пазла дети должны его собрать.
Шапокляк: (обращается к Лариске) Давай с ними поиграем в игру на внимание, кто-нибудь обязательно ошибется, и мы примем его в свою команду.
Малоподвижная игра
"Это я, этоя, это все мои друзья!"
Шапокляк:
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
Дети:
Это я, это я, это все мои друзья.
Шапокляк:
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Шапокляк:
Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
Дети:
Это я, это я, это все мои друзья.
Шапокляк:
Кто летит вперед так скоро,
что не видит светофора?
Шапокляк:
Ну, никак мне ваших детей не сбить с толку. Пойдем, Лариска, в другой детский сад, может там кого-нибудь запутаем.
Инструктор по физ-ре:
Ребята, я вам еще раз напоминаю, что дорогу надо переходить только в положенном месте и только на зеленый свет светофора. А так же соблюдать правила дорожного движения не играть рядом с дорогой это очень опасно и быть очень внимательными.