Овощи. Витамины на столе. Средняя группа.

              

Цель: Закрепить знания об овощах и их полезных свойствах.

Задачи: Закреплять знания овощей; систематизировать словарь; закреплять навык употребления предлогов. Продолжать учить отгадывать загадки; развивать любознательность и наблюдательность.

Материал и оборудования: Маски с изображением овощей; макеты овощей и натуральных овощей; иллюстрации с изображением овощей.

                                Организационный момент.

Восп. Ребята, какое сейчас время года? ( Осень.)

        - Какие подарки нам дарит осень?

        - Сегодня мы поговорим с вами об овощах.

        - А хотите отправиться в путешествие в страну овощей?

        - Тогда вы должны отгадать загадки:

Летом - в огороде,                             На кустах тепличных

Свежие, зелёные;                               красные плоды;

А зимою -  в бочке,                            Толстые, пузатые узнаешь их ты?

Крепкие, солёные.                             Как большие ягоды на веточках  

                          ( Огурец.)                    висят; с нетерпеньем просятся в                                                  

                                                                 Овощной салат.

                                                                                                 ( Помидор.)

Лето целое старалась -                      Красная девица

Одевалась, одевалась…                        Сидит в темнице,                                 

А как осень подошла,                            А коса на улице.     

Нам одёжки отдала.                                                     ( Морковь.)

Сотню одёжонок

Сложили мы в бочонок.

                           ( Капуста.)

Сидит дед, в шубу одет,                      Маленький и горький,

Кто его раздевает, тот                          луку брат.           

Слёзы проливает.                                                         ( Чеснок.)        

                         ( Лук.)

Восп. Молодцы, ребята!

   - Осень нам подарила очень много овощей. А кто мне скажет , где растут овощи? ( На грядках, на огороде, в поле.)

  - А для чего всем детям и взрослым нужно есть овощи? ( Чтобы быть сильным, здоровым , в них много витаминов.)

Восп. К нам в гости пришла Маша и хочет с вами поиграть и узнать, что вы знаете по овощи.

Маша. Здравствуйте, ребята! Я очень люблю осень, потому что в это время года много овощей.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Нужно овощи любить,

Все без исключенья.

Маша. А что можно сделать из овощей? ( Винегрет, салат, суп.)

       - А ещё можно огурцы и помидоры солить, а капусту квасить.

- И сейчас мы с вами засолим капусту.

 Пальчиковая игра: « Мы капусту, рубим, рубим…»

          Мы капусту, рубим, рубим(

          Мы морковку, трём, трём

          Мы капусту, солим, солим

          Мы капусту, жмём, жмём

          Вот какая вкусная капуста получилась.

Маша. Если сильный дождь пойдёт,

             Урожай он наш зальёт.

             Помогите мне ребята,

             Урожай собрать скорей!

Игра: « Собери картошку».

Играют два человека. По сигналу ребёнок собирает картошку. Побеждает тот, кто больше собрал картошки в определённое время.

Маша. У меня в корзине лук и картошка, помогите мне  рассортировать овощи.

Игра: « Сортируем овощи».

Играют два человека. В одной корзине перемешаны  лук и картошка. Каждый ребёнок по сигналу бежит к корзине и выбирает либо лук, либо картошку, которую, относят в свою корзину и возвращается назад. Кто быстрее выполнит задание, тот и победил.

Маша. Бабушка послала мне письмо с овощами, но я не могу понять, что здесь лишнее.

Дидактическая игра: « Четвёртый лишний».

Лук, свекла, морковь, банан.

 Картошка, яблоко, огурец, лук.

Помидор, капуста, груша, тыква.

Перец, виноград, картошка, чеснок.

Маша. Спасибо, вам ребята, помогли вы мне.

Восп. Ребята, у нас на столе лежат маски с изображением овощей. Давайте каждый оденет на голову маску и скажете какой овощ он взял.

Восп. Молодцы! Теперь вы знаете,  какие овощи растут у нас в огороде.

Итог.

-Ребята, вам понравилось путешествие?

- Куда мы попали?

- В какие игры играли?

- О каких овощах узнали?