"Физическая культура и семья"

Пулбери Наталья Алексеевна

 

«Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд   воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В.А.Сухомлинский.

Среди многих факторов, оказывающих влияние на здоровье детей, по интенсивности воздействия первое место   занимают физическая культура и режим дня. Физические упражнения способствуют быстрому восстановлению умственной работоспособности, т.к. концентрированное возбуждение в нервных центрах, связанных с работой мышц, ведет к  активному торможению центров, имевших значительную  нагрузку в процессе умственной работы. Систематические физические упражнения активно  влияют на совершенствование основных свойств  нервной системы. Двигательный режим, обеспечивающий активный отдых, удовлетворяющий естественную потребность детей  в движении. Физические упражнения  позволяет  в значительной степени снять отмеченные отрицательные сдвиги в физиологических системах организма и повысить работоспособность детей.   Физическими упражнениями, как правила, очень эмоциональны. Ребенку присуще желание двигаться. В беге, лазанье, прыжках, он удовлетворяет свою природную потребность. Обладая образовательным, воспитательным эффектом, физическая реакция дополняет процесс физического воспитания. Пристальное внимание  к повышению эффективности физического воспитания  детей обусловлено насущными потребностями нашего общества. С одной стороны гармонично, быть физически сильным и выносливым, чтобы успешно участвовать в  общественно полезной деятельности.   В нашем  детском саду я систематически расширяю работу с семьёй по вопросам физического воспитания детей, создаю оптимальные условия для полноценного физического воспитания детей и пропаганда медико-педагогических знаний среди родителей. При выполнении физических упражнений следует приучать детей правильно дышать. Во время занятий на воздухе надо приучать детей к дыханию через нос, рот и сочетанию дыхания с движением. Дети очень  любят, когда воспитатель, а дома родители делают утреннюю зарядку вместе с ними. Совместные занятия способствуют установлению контакта, взаимопонимания и помогают родителям добиваться от детей выполнения требований. Родители, которые относятся к  утренней гимнастики безучастно, равнодушно, лишают себя возможности  сблизится с ребенком и приучит его к здоровому образу жизни. Двигаясь вместе с ребенком, помогайте ему, подбадривайте его словами. Во время физических занятий   педагоги и родители должны учить детей с пониманием относится к своему здоровью, дать им элементарные представления о теле человека. Поддерживать потребность в ежедневной двигательной активности. Способствовать  освоению техники движений и их координации.   Задачей всех физкультурно- оздоровительных работ с детьми это совершенствовать двигательные способности  и  качества детей – ловкость, быстроту, гибкость, выносливость, умение ориентироваться в пространстве и времени, чувство равновесия, ритмичность, глазомер. Дети очень любят когда  с ними дома на зарядку выходят и папы, они выполняют упражнения с радостью, копируя движения папы, а  чтобы родители эффективно выполняли упражнения, необходимо держать тесную связь с детским садом, с медсестрой, воспитателем, выслушивать беседы и консультации, конкретные советы и только благодаря тесному контакту и взаимопониманию можно в  дальнейшем правильно организовывать воспитание и физическое развитие детей.    Правильно составленный режим может обеспечить здоровье, правильное развитие организма и высшей нервной деятельности детей, их хорошее самочувствие и активное поведение. Берегите своё здоровье, дышите свежим воздухом, закаляйтесь и будьте здоровые.