"Физическая культура и семья"
«Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В.А.Сухомлинский.
Среди многих факторов, оказывающих влияние на здоровье детей, по интенсивности воздействия первое место занимают физическая культура и режим дня. Физические упражнения способствуют быстрому восстановлению умственной работоспособности, т.к. концентрированное возбуждение в нервных центрах, связанных с работой мышц, ведет к активному торможению центров, имевших значительную нагрузку в процессе умственной работы. Систематические физические упражнения активно влияют на совершенствование основных свойств нервной системы. Двигательный режим, обеспечивающий активный отдых, удовлетворяющий естественную потребность детей в движении. Физические упражнения позволяет в значительной степени снять отмеченные отрицательные сдвиги в физиологических системах организма и повысить работоспособность детей. Физическими упражнениями, как правила, очень эмоциональны. Ребенку присуще желание двигаться. В беге, лазанье, прыжках, он удовлетворяет свою природную потребность. Обладая образовательным, воспитательным эффектом, физическая реакция дополняет процесс физического воспитания. Пристальное внимание к повышению эффективности физического воспитания детей обусловлено насущными потребностями нашего общества. С одной стороны гармонично, быть физически сильным и выносливым, чтобы успешно участвовать в общественно полезной деятельности. В нашем детском саду я систематически расширяю работу с семьёй по вопросам физического воспитания детей, создаю оптимальные условия для полноценного физического воспитания детей и пропаганда медико-педагогических знаний среди родителей. При выполнении физических упражнений следует приучать детей правильно дышать. Во время занятий на воздухе надо приучать детей к дыханию через нос, рот и сочетанию дыхания с движением. Дети очень любят, когда воспитатель, а дома родители делают утреннюю зарядку вместе с ними. Совместные занятия способствуют установлению контакта, взаимопонимания и помогают родителям добиваться от детей выполнения требований. Родители, которые относятся к утренней гимнастики безучастно, равнодушно, лишают себя возможности сблизится с ребенком и приучит его к здоровому образу жизни. Двигаясь вместе с ребенком, помогайте ему, подбадривайте его словами. Во время физических занятий педагоги и родители должны учить детей с пониманием относится к своему здоровью, дать им элементарные представления о теле человека. Поддерживать потребность в ежедневной двигательной активности. Способствовать освоению техники движений и их координации. Задачей всех физкультурно- оздоровительных работ с детьми это совершенствовать двигательные способности и качества детей – ловкость, быстроту, гибкость, выносливость, умение ориентироваться в пространстве и времени, чувство равновесия, ритмичность, глазомер. Дети очень любят когда с ними дома на зарядку выходят и папы, они выполняют упражнения с радостью, копируя движения папы, а чтобы родители эффективно выполняли упражнения, необходимо держать тесную связь с детским садом, с медсестрой, воспитателем, выслушивать беседы и консультации, конкретные советы и только благодаря тесному контакту и взаимопониманию можно в дальнейшем правильно организовывать воспитание и физическое развитие детей. Правильно составленный режим может обеспечить здоровье, правильное развитие организма и высшей нервной деятельности детей, их хорошее самочувствие и активное поведение. Берегите своё здоровье, дышите свежим воздухом, закаляйтесь и будьте здоровые.