Эссе на тему:"Москва-столица образования и культуры"
Предварительный просмотр:
«Москва! Как много в этом звуке…». С детства знакомые строки. Прошли годы. И эта когда-то заученная фраза стала реальностью. Вот уже много лет Москва для меня не просто отвлеченное понятие столицы нашей родины, это город, который стал мне по-настоящему родным и близким, в котором я живу, работаю, воспитываю своих сыновей и многих юных москвичей, которых мамы и папы каждое утро приводят в один из лучших детских садов московского района «Печатники». И теперь уже от меня, от моей семьи, от моих воспитанников зависит, чтобы Москва была не только столицей нашей родины, но и столицей образования и культуры.
По мнению публициста С. Кокориной «Образование – погружение человека в прошлое, настоящее, будущее культуры.
Прошлое – это те основы, нравственные ценности, уклад жизни, которые постепенно складывались в течение многих веков у того или иного народа, нации. Настоящее – это та реальность, которая окружает человека и создаётся им на протяжении его собственной жизни. Будущее – это надежды, выраженные разными способами. В основании надежд – образцы культуры».
Я полностью разделяю мысли публициста. Образование и культура взаимосвязаны. Образование имеет целью не только интеллектуальное, но также морально-эстетическое развитие человека. И наоборот, чтобы понять, оценить замечательные произведения культуры, необходимо быть образованным.
Пьер Буаст французский лексикограф и философ сказал: «Образование – клад, труд – ключ к нему»
В моём конкретном случае «труд» – это то, что проходит через руки дошкольников имеющих нарушения в развитии. Будучи не в состоянии справиться с несложным обучающим заданием, дети с удовольствием выполняют его, если оно переводится в практическую плоскость. Именно от рук – к разуму, от разума – к сердцу. Недаром китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».
Также и освоение культуры, происходящее с первых шагов детского развития, связано с практической стороной жизни. Не зря само слово «культура» (от лат. cultura, от глагола colo, colere) имело первоначальный смысл «возделывание», а позднее – воспитание, образование, развитие. Народная мудрость как всегда зрит в корень: что посеешь – то и пожнёшь!
Сегодняшняя столица представляет собой кладовую шедевров мировой и национальной культуры. Москва – хранительница исторических памятников архитектуры. Город знаменит своими музеями и выставочными залами: Третьяковской галерей, Пушкинским музеем, Манежем. Для москвичей и гостей столицы открыто множество театров, концертных залов, художественных галерей. Регулярно проводятся крупные фестивали, олимпиады, спортивные соревнования и различные международные конкурсы.
Москва также была и остается научным и образовательным центром страны. В городе огромное множество образовательных организаций разных уровней и форм собственности. В Москве учились и учатся тысячи студентов из разных городов и стран. Но не только масштаб определяет понятие «столица образования». Уникальная социокультурная среда: театры, музеи, спортивные центры, научно-исследовательские институты и многое другое, экономические особенности международного мегаполиса – всё это формирует неповторимое образовательное пространство столицы.
Москва – необыкновенный город. Всё вроде бы находится на месте: Кремль остается Кремлем, центр – центром, московские высотки по-прежнему поражают масштабом и размахом, а вид со смотровой площадки Воробьевых гор, как и раньше, один из самых завораживающих. И в то же время всё постоянно меняется, каждый день происходит что-то новое. Город в своем развитии не останавливается. Меняется не только форма, но и содержание.
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, «на столичных органах власти и управления лежит ответственность за консолидацию творческих сил по восстановлению, сохранению и приумножению накопленного культурного наследия Москвы для будущей России». Так гласит Государственная программа города Москвы на 2012–2016 гг. «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование»). И кому как не педагогам и воспитателям доверить такую серьезную задачу. Кто - то сказал, что воспитание – дело трудное, и улучшение его условий – одна из священных обязанностей каждого человека. И я горжусь, что в этом трудном деле особое место отводится мне, воспитателю детского сада, где закладывается первый кирпичик в здании нашего будущего. И мы причастны к тому, каким оно будет. Ведь еще Д.И. Менделеев заметил, что «нам особенно нужны хорошо образованные люди, близко знающие русскую природу, всю нашу действительность, для того, чтобы мы могли сделать самостоятельные, а не подражательные шаги в деле развития своей страны». И хочется, чтобы в любой точке Земли говорили с гордостью: «Москва – столица культуры и образования».
Комментарии
Интересная и вдохновляющая
Интересная и вдохновляющая статья. Рада, что тема образования ещё волнует.
Эссе на тему:"Москва-столица образования и культуры"
СПАСИБО ЗА ВАШЕ ЭССЕ! ВИДНО ВЫ ОЧЕНЬ ЛЮБИТЕ ЭТОТ ГОРОД.
Настоящего педагога всегда
Настоящего педагога всегда должно волновать развитие образования в нашем любимом городе Москве, мы просто обязаны идти "в ногу" со временем. Полностью Вас поддерживаю!