Похвалить или нет?

Иваничева Светлана Юрьевна

Дети часто обращаются к воспитателю за похвалой: Я ВСЕ СЪЕЛ; Я ПОСТРОИЛ ДОМ, ПОСМОТРИТЕ; Я УБРАЛ ВСЕ ИГРУШКИ и т.д. И каждый раз говорить МОЛОДЕЦ? Ведь, можно перехвалить? Или нет?

Стараюсь использовать разные формы похвалы: Это очень хорошо, Умничка, Я горжусь тобой, Как приятно. Но никогда не отмалчиваюсь, не отворачиваюсь. Один раз наблюдала такую картину: ребенок говорит маме, "я сегодня машину отремонтировал" - "И ЧТО??" Если бы я услышала такое по отношению к себе, то огорчилась бы, слабо сказанно:) Даже взрослые нуждаются в похвале, а дети и подавно!

 

Комментарии

Юдина Оксана Александровна

Неизменная скупость в похвалах - верный признак посредственного ума. (Люк де Клапье Вовенарг)

Дедюкина Саргылана Афанасьевна

Многие родители верят, что похвала помогает ребенку приобрести уверенность в себе. На самом же деле похвалы могут привести к нервозности, плохому поведению ребенка. Почему? Д потому, что чем больше он получает незаслуженных похвал, тем чаще стремится проявить свою "истинную натуру". Родители часто рассказывают: стоит похвалить ребенка за хорошее поведение - и он как с цепи срывается, будто стремится опровергнуть похвалу.
Означает ли это, что похвала "устарела"? Вовсе нет. Однако не стоит пользоваться ею направо и налево. Лекарства, например, назначаются больному лишь в строгом соответствии с рекомендациями врача, который указывает время их приема, дозу, учитывает противопоказания, возможность аллергических реакций. Так же осторожно следует обращаться и с сильнодействующим "лекарством" иного рода: оценить, хвалить можно только поступки и дела ребенка, а не его самого.
Хаим Дж. Джайнот - детский психолог
От себя хочу поделиться своими детскими воспоминаниями. В детстве от мамы мы слышали слова похвалы чаще, чем от отца. Наш отец был скупым на похвалы, но каждую похвалу с его стороны, мы принимали как ордена и очень старались сделать так, чтобы получить его, работая вместе со взрослыми, но получали один раз из 100 случаев. Это была похвала всего в одно слово "Хорошо", но от него были очень приятные ощущения.

Васильченко Татьяна Юрьевна

Похвала, как "непрерывное подкрепление", т.е. закрепление желаемого действия дошкольника, часто используется в работе с детьми. Но, мы хвалим не личность ребенка, а конкретный его поступок. Успешность использования похвалы зависит от от грамотного применения её педагогом. Следует учитывать как плюсы, так и минусы данного вида поощрения, и использовать её с учетом особенностей каждой конкретной ситуации.