аттестация

Гущенскова Светлана Геннадьевна

Аттестация для педагогов - больной вопрос современности. Так ли она необходима? Что даёт полезного для сферы образования и общества в целом?
Понятное дело, необходимо выявить и определить соответствие уровня профессиональной компетентности педагогических работников требованиям к квалификации при присвоении им квалификационных категорий. Но часто форма и порядок проведения бывает настолько жесткими, что не выдерживают нервы у самых знающих и компетентных педагогов. Кроме того, предоставляемые просторы для возможностей в плане подготовки к аттестации удивляют и убивают наповал. Даже в университете, насколько мне помнится, давали определенные вопросы и источники, откуда можно было подготовиться для раскрытия данных вопросов на экзаменах. В ситуации с аттестацией предоставляют ссылки на литературу и документы, но вопросов при этом не раскрывают. Здесь или учи от корки до корки все законы и методики назубок, или надейся на случай - повезет или не повезет. Потому что даже сторожилы педагогики (любящие свое дело) растеряются в таких условиях. 
Напрашивается вопрос: там наверху все делают для того, чтобы унизить педагогов или меньше платить за работу? Мол, ты не знаешь ответа на тот или иной теоретический вопрос - значит, ты не достоен воспитывать детей, даже если и очень их любишь, даже если и дети тянутся к тебе с любовью и уважением? Абсурд! А если человек при ответе просто растерялся, ведь человеческий фактор никто еще не отменял?!
Помимо этого принимается во внимание количество часов повышения квалификации. Однако, курсов по именным чекам, которые засчитываются на аттестации, проводится недостаточно много и принимают на эти курсы только успевших записаться в электронном порядке за определенное количество минут. Даже если я очень хочу попасть на эти курсы, возможности у меня такие же, что и "по воле случая". Много курсов платных. Причем плата такая, что ого-го! Не каждый позволит себе такую роскошь!
Портфолио - форма более обнадеживающая на успешную сдачу. Там по крайней мере могут  увидеть воочию все заслуги аттестуемого и узнать о его педагогических подвигах. 
Зачем все усложнять? Люди стали нервными, педагоги стали нервными, дети стали нервными. Поколение - сгусток нервов. Что за будущее грядёт?! Страшно!!!
На бумаге вспоминаем о воспитании, привитии любви и уважения, раскрытии человеческих качеств и чувств, а на деле все иначе - опять те же бумаги, отчеты, игра на публику и никакого развития и движения вперед.
Не надо требовать дипломов, призовых мест и прочего, а лучше проверить истинную картину положительной динамики в развитии детей, которая достигается за счет  принципа системности. Ведь часто про этот принцип и не приходится вспоминать во время "гонок" за призовыми местами для вложения дипломов в портфолио и доказательства, что ты тот педагог, который нужен прежде всего государству, а не детям.

 

Комментарии

Некрасов Александр Григорьевич

Почти два года новая форма аттестации. Многие тысячи учителей прошли эту форму аттестации. Если ее менять в сторону упрощения, то им будет обидно - скажем, вместо высшей им была присвоена первая, по новому, упрощенному была бы высшая (извините за сослагательное наклонение). Просто надо уметь свою работу преподнести по максимуму и оформить в виде, хотя бы, публикаций на данном сайте, что, (при доброжелательном отношении экспертов) принесет баллы. Мое мнение не менять ничего, чтобы не было обидно уже прошедшим аттестацию. Спасибо.

Юмашева Антонина Михайловна

Уважаемый Александр Григорьевич, Вы как школьный педагог, заслуживаете уважения, посмотрела Ваш мини-блог, но я хочу поспорить с Вами. Не всё так гладко, Вы пишите оформить и преподнести свою работу - отлично, так оно и есть и должно быть. Но в нашей области педагоги в шоке от второго этапа - тесты, сдаём их в аудитории каждый за индивидуальным компьютером и из 40-50 человек сдаёт 5-8 человек, а то и меньше, а секрет прост - вопросы для дошкольников составляют большинство школьного характера, ну откуда мне знать режим работы и условия ИГРОТЕХНИКА в школе, вышла из аудитории и ни кто не ответил мне кто это, а тест сдавали школьники и мы дошкольники. Не здала тест - иди на собеседование, а что спросят ни кто не знает, самое главное нет вопросов для подготовки к тесту.

Гущенскова Светлана Геннадьевна

Не надо молчать! Надо все-таки бороться и добиваться того, чтобы детские сады и школы совсем не опустели без узких специалистов, воспитателей и учителей. А для этого не только повысить зарплату необходимо, но и создать условия для спокойной и нужной для детей и общества в целом работы.

Гущенскова Светлана Геннадьевна

Александр Григорьевич, а сколько случаев нам известно, когда людям становилось плохо во время экзаменов и многих уже увозили на скорой! Педагоги в большинстве случаев люди среднего возраста,по природе своей они очень эмоциональны, переживают за любую мелочь. Отсюда и следствие - повышенное давление, плохо с сердцем и прочее. К чему это, скажите?!
Кстати, прошедшие аттестацию, о которых Вы упоминаете, в скором будущем уже снова будут ее проходить. И Вы желаете испытать все снова на себе?!

Леонтьева Елена Анатольевна

Светлана Геннадьевна, я с Вами целиком и полностью согласна. Мне ещё год до аттестации, но у меня, как у профессионального и добросовестного педагога (извините, что так о себе "любимой") - уже пол года, как готово всё портфолио, но в этом-то и беда, так как именно здесь вступает в игру "человеческий"

Леонтьева Елена Анатольевна

фактор. А у нас такие люди сейчас работают, что хочется бежать от них без оглядки. Не от детей, а именно от педагогов. Зависть, грубость, не профессионализм (менеджеры, технологи оборудования, люди без дипломов и т.д. и т.п. А мне по роду своей деятельности приходится взаимодействовать и с воспитателями, и с психологами, и с логопедами, и с завхозом и т. д. (я уж не говорю про тех кто стоит над тобой в руководстве /методисты и администация/) И зачастую, от них зависит, как ты проведёшь открытое мероприятие, или как пройдёт конкурс на базе твоего детского сада. И вот мой вывод: сердечная аритмия, измотанные нервы, огромное желание уйти из образования (имея в руках 2-ва диплома по специальности, куча грамот в различных пед. конкурсах и опыт работы 24 года). Я уже решила: дорабатываю этот год (только ради детей) и до свидания любимая работа!!! И это не слова... Да аттестация должна быть, но то что происходит сейчас - это ... (лучше промолчать). У нас уже профессионалы не хотят идти работать в образование. Да - Питер - это мегаполис, но мы не заелись. Я ездила по стране, и в некоторых городах есть детские сады и получше чем у нас. Просто не выносимо так работать. Это не работа, а бег с препятствиями. Так как не от тебя зависит: сможешь ли ты пройти курсы, поучаствуешь ли ты в конкурсе, получишь ли ты всё необходимое для участия в конкурсе или всё, как всегда, за свою зарплату (костюмы, атрибуты...) и многое другое. Если всё писать не хватит времени, а надо идти покупать диски для прожига и искать подставку к микрофону, ведь это только моя головная боль. А вот если будет праздник: "Попробуй только что бы всё было не на высшем уровне и главное всем улыбайся, даже если тебя обхамил очередной родитель, так как ты не поставила его ребёнка на главную роль в 10 раз". ИЗВИНИТЕ коллеги. Ненавижу аттестацию.

Леонтьева Елена Анатольевна

Извините, что писала немного не логично. Эмоции захлёстывают. Но суть сказанного ясна. Мы и так загружены, а еще и ЭТО!

Юмашева Антонина Михайловна

Согласна с Вами и хочется добавить, что все упрекают сейчас и в СМИ и по телевидению, что "педагоги перестали смотреть детям в глазки", да мы свои глазки иногда подолгу не видим, только экран компьютера.

Леонтьева Елена Анатольевна

Про глазки - это в самую точку. Некогда даже в зеркало посмотреть. На работе пишешь, дома пишешь. Все выходные и праздники посвящены только работе. (Всё! Этот год доработаю и уйду)... А ведь как всё хорошо начиналось...

Гущенскова Светлана Геннадьевна

Вот и обидно, что уйдете. Бедные наши детки! А ведь так мало специалистов осталось в детских садах! Я уж не говорю о том, чтобы эти специалисты были знающими, творческими, способными разглядеть в ребенке потенциал и развить его. Молодые не рвутся на наши места. У меня 23 года стаж работы. Так за это время молодых повидала много, но активных и любящих свое дело и детей - малое количество. Да такие и быстро уходили. На нашем месте не посидишь. Все время находишься в движении, решении поставленных задач и поиске нового.
Если портфолио готово, это очень хорошо. Вроде бы и нечего бояться, но так было раньше! Сейчас мы должны доказать на бумаге, что не зря получаем повышенную за последнее время зарплату, что нас можно подпускать к детям, что мы вообще имеем право занимать свое место. Да нет! Я не спорю: педагог должен быть компетентным, много что уметь и знать. Но зачем унижать его достоинство вопросами тестов, которые вовсе и не были ему предоставлены изначально для подготовки! Любой экзамен подразумевает предварительные вопросы для подготовки к ответам. В нашем случае почему-то решили поиздеваться над всеми, не побоюсь этого слова, героями-педагогами. Потому что человека, который находится в наше нелегкое современное время в данной должности, так и следует называть. Нелегкое время, увеличение количества патологий в психическом и физическом развитии детей, неблагоприятные факторы внутренние и внешние, наличие возможности легкодоступного и вседозволенного внедрения в просторы Интернета - все это сказывается на взаимоотношениях между детьми и педагогами, делает более сложным процесс нахождения "общего языка" и т.д. и т.п.
Поэтому педагоги - герои нашего времени, поэтому и надо относиться к ним (то бишь к нам) уважительно и с почтением. В вопросе аттестации это прозвучит с моей стороны просто - ПРЕДОСТАВЬТЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ТЕСТИРОВАНИЮ ИЛИ СОВСЕМ ЕГО ОТМЕНИТЕ, ОСТАВИВ ПРЕЖНЮЮ ФОРМУ АТТЕСТАЦИИ С ПРЕДЪЯВЛЕНИЕМ ПОРТФОЛИО!