"Экологический паспорт группы"
Экологический паспорт 1 логопедической группы.
Количество детей 13
Экологическая ситуация.
Местонахождение дошкольного учреждения характеризуется благоприятной экологической обстановкой. В непосредственной близости нет промышленных предприятий. Мы живем в умеренно увлажненной зоне с умеренно - континентальным климатом.
Состояние здоровья детей.
В нашей группе дети со 2 группой здоровья.
Зеленые массивы.
В непосредственной близости к МБДОУ расположен парк, где растут березы, липы, клены, туи , голубые ели и другие деревья и кустарники, представляющие интерес с точки зрения экологического образования и улучшения здоровья детей. Вокруг станицы растет смешанный лес.
Характеристика территории прогулочного участка.
Территория участка ровная. Газоны составляют 62 % , остальная площадь приходится на асфальтовые и грунтовые площади, дорожки. Затененность территории недостаточная , что в летний период создает неблагоприятный микроклимат для прогулок. На территории имеются игровые и резиновые протекторы, использующиеся как клумбы и песочница, спортивное оборудование. Кроме того, есть мини-спортивная площадка.
Растительный мир.
На территории участка представлены различные жизненные формы растений: деревья, кустарники, травянистые растения, - что дает возможность проводить разнообразные экологические занятия. Деревьев на участке не достаточно. Видовой состав деревьев: ель, туя. Кустарники : дикий виноград, гибискус сирийский или Кетмия ( подробнее об этом кустарнике в картотеке «Декоративные кустарники и комнатные цветы»). Газоны регулярно скашиваются газонокосилкой, занимают 62 % территории. На газонах растут как сорные и луговые травы , так и лекарственные травы: ромашка пахучая, подорожник большой , одуванчик лекарственный, пырей ползучий, клевер, медуница. Вдоль тропинок преобладают подорожник большой , одуванчик лекарственный.
На участке оформлены цветники, где произрастают разные виды многолетних и однолетних цветов : гиацинты, нарциссы, тюльпаны , касатики сибирские (ирисы) разного цвета, пионы, гелениум (оранжевый), гелениум осенний (желтый) , петуния, декоративная цветная капуста, роза , виола, хризантемы мелкоцветковые (дубки), турецкая гвоздика.
Животный мир.
На территории наблюдаем пролетающих птиц: ворон, галок, воробьев, сорок, грачей, ласточек, голубей, диких уток ; различные виды насекомых - бабочки, жуки, мухи, комары, осы, шмели, муравьи, пауки, божьи коровки, стрекозы. Дети наблюдают за живущими на территории участка воробьями, голубями и их птенчиками, зимующими птицами – синицами, воробьями, дятлами. Многие из них прилетают на кормушку.
Почва.
На территории участка преобладает натуральный грунт - чернозем, очень плотный. Привозится песок для песочниц.
Загрязнение территории.
Запыленность территории с северной стороны низкая, так как автодорога достаточно далеко от территории детской площадки. С восточной стороны запыленности нет, так как рядом находится стадион и нет дороги. С южной стороны парк, запыленности нет. С западной стороны запыленности тоже нет, рядом находится цветочный и продуктовый магазины. Шумовой фон умеренный. Территория не посещается легковыми машинами. Участок в целом чистый.
Характеристика здания и помещения.
В природном уголке растут комнатные растения : аглаонема , сенполия, каллизия ( золотой ус), монстера, аспарагус перистый, фикус Бенджамина, сингониум, бегония , броваллия.
Оформление.
Макеты природных явлений ( река, озеро, болото, водопад, вулкан, горы) на коробках , макет аквариума с водными обитателями, макет паука с ловушкой, солнышко, змея, уголок среды обитания жарких стран ( из конструктора), макет муравейника, наглядные пособия , детские работы и поделки из природного материала. В зимнее время оформляется огород на окне.
Экологическая комната :
- Комнатные растения и картотека к ним.
- Карты звездного неба.
- Природный материал.
- Макет «Скотный двор»
- Оборудование для ухода за комнатными растениями.
Оборудование и учебные материалы :
- Микроскоп, лупа, зеркала, термометры, бинокль, весы, веревки, пипетки, линейки, глобус, фонарик, мыло, венчик, взбивалка, щетки, губки, желоба, одноразовые шприцы, пищевые красители, песочные часы, ножницы, отвертки, винтики, терка, наждачная бумага, лоскутки ткани, соль , клей, колесики, дерево, металл, мел, пластмасса, магнит.
- Емкости : пластиковые бутылки, стаканы разной формы, величины, мерки, воронки, сита, лопатки, формочки.
- Материалы : природные ( шишки, семена, ракушки, спилы дерева), бросовые ( пробки, палочки, резиновые шланги , трубочки )
- Неструктурированные материалы : песок, вода , опилки, пенопласт.
Программы и методики.
В работе используются следующие программы : Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
МБДОУ № 17 2012-2013 уч.года, составленная на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду»
Н.В.Васильевой 2009 г.
Используемая методическая литература :
О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» Москва, 2011 Мозаика-синтез.
Дидактические материалы.
- Наглядный материал по темам : «Лето», «Сад», «Лес», «Луг», «Осень», «Перелетные птицы», «Огород», «Овощи», «Фрукты»,
«Зима», «Зимующие птицы», «Дикие животные», «Домашние животные», «Домашние птицы», «Ранняя весна», «Первоцветы», «Деревья», «Дикие животные», «Птицы», «Грибы», «Насекомые», «Ягоды».
- Фотоальбом «Дикие и домашние животные».
- Альбом «Времена года».
- Календарь природы.
- Календарь «Букеты».
- Картотека загадок по темам: «Явления природы», «Животные», «Цветы», «Грибы», «Времена года», «Листья и трава», «Деревья»,
«Ягоды и фрукты»
- Познавательные книги, детские энциклопедии о растениях и животных.
- Раскраски с изображением животных и растений.
- Конспекты занятий по экологии.
- Сценарий праздника «Земля – наш дом родной».
- Красная книга Краснодарского края ( список растений и животных).
- Конспект занятия «Как живешь мой край родной?».
- «Мой родной Краснодарский край» ( познавательная информация о нашем крае).
- Карточки с изображением и описанием животных и растений.
15.Картотека экологических опытов
Экологические игры :
1.Картотека дидактических игр по экологии.
2.Экологические наглядные игры:
- «Лекарственные растения»
- «Кто где живет?»
-«Чей лист?»
-«Загадки о животных»
-«Собери картинку»
-«Времена года»
-«Вершки-корешки»
-«В лесу»
-«Силуэты домашних животных»
-«Комнатные растения»
-«Про кошек и собак»
Экологический театр.
Костюмы, атрибуты, маски для экологических инсценировок.
Основные направления работы.
В течение года в группе проходят занятия по экологии с детьми, экологические праздники, викторины как в помещении детского сада, так и на территории и в парке.
Заболеваемость детей за последние 6 месяцев
ОРЗ, грипп – 2 случая
Ангина ---
Отит ---
Ветряная оспа ---
Бронхит ---
Прочие случаи - 2
Общее количество случаев – 4, дней 17
В среднем ребенком пропущено по болезни 1,3 дня
Выводы и рекомендации :
Территория группы ухожена. Растительный покров на территории недостаточно разнообразен, но может неплохо использоваться в целях экологического образования. При подборе видов для озеленения следует соблюдать требования СанПина, не производить посадку деревьев и кустарников с ядовитыми плодами, а также колючих и вызывающих аллергию кустарников. Рекомендуется расширить видовой состав культурных растений , продолжить уход за огородом.
Оформление помещения.
Внутреннее оформление группы производит благоприятное впечатление.
В помещениях есть необходимые условия и оборудование для экологического образования детей. В целях оздоровления детей необходимо дополнить группу растениями, влияющими на оздоровление детей, длительный и спокойный сон.
Профессиональная и методическая база.
Для проведения занятий с детьми и организации методической работы, необходимо систематически пополнять картотеки игр, опытов, наглядного и демонстрационного материала по экологии, видеозаписей и аудиозаписей.