Занятие по математике.
Сравниваем числа.
Основные предметные цели:
- учиться сравнивать число элементов в множествах;
- пользоваться выражениями столько-сколько при сравнении множеств;
- развивать пространственные представления: впереди - сзади, вверху - внизу, справа - слева;
- различать геометрические фигуры;
- сравнивать предметы по цвету, по величине (путём наложения объектов);
Основные общеучебные цели:
- развивать организационные умения: понимать цель задания, названную педагогом, выполнять задания вместе с педагогом по предложенному образцу; оценивать результат работы (получилось - не получилось) с помощью педагога;
- развивать внимание, память;
- развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения, работать в парах и малых группах.
Материалы к занятию:
- кукольная мебель: стол, 4 стула, чайный сервиз для кукол (4 блюдца и 4 чашки);
- карточки с изображением 5 синих кругов на каждого ребёнка;
- коробочки с набором из квадратиков и треугольников одинакового цвета (не менее 6 каждого вида) на каждого ребёнка;
- картинка с изображением утки и утят;
- бумажные шапочки утят;
- карточки с изображением предметов от 2 до 6.
Ход занятия:
I. Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию: «Мы вас к чаю приглашаем».
Форма работы: фронтальная.
Перед детьми – стол, за которым стоят стулья. Рядом на другом столе находится чайный набор посуды. Педагог говорит детям, что сегодня мы будем угощать гостей чаем.
Часть детей становится гостями, а часть – хозяевами. «Гости» садятся за стол. Педагог даёт инструкцию «хозяевам»: расставить чашки и блюдца для каждого гостя, при этом он напоминает, что раскладывать посуду нужно по одному предмету.
Первый ребёнок расставляет блюдца.
- Сколько блюдец ты поставил? (Столько, сколько гостей.)
Второму ребёнку предлагается поставить чашки на блюдца.
- Сколько чашек ты поставил? (Столько, сколько блюдец.)
Эту работу можно продолжить с чайными ложками, салфетками и т.д. Все дети следят за тем, чтобы задание было выполнено правильно.
II. Тренировочные упражнения.
Задание 1.
Форма работы: в группах по 4-5 человек.
Группа детей собирается вокруг одного стола. На каждом столе лежат приготовленные для работы материалы: карточки с изображением кругов, в коробочке – наборы из квадратов одинакового цвета. Педагог даёт задание:
- Положите на карточку столько квадратов, сколько нарисовано кругов.
Потом просит детей показать квадрат, чтобы убедится, что они правильно поняли задание.
- Сколько квадратов вы положили на круги? (Столько, сколько кругов.)
Задание 2. Впереди – сзади.
Форма работы: фронтальная.
Дети рассматривают картинку, на которой нарисованы утка с утятами. Утка идёт впереди, а утята за ней.
- Кто нарисован на картинке?
- Кто идёт впереди? Кто идёт сзади?
Затем педагог предлагает детям поиграть: я буду уткой - мамой, а вы - утятами. Раздаёт детям бумажные шапочки – ободки с изображением утёнка.
- Я буду идти впереди. А вы?
Дети перемещаются по комнате за воспитателем. Останавливаясь выполняют различные танцевальные движения. Потом вновь выстраиваются друг за другом.
- Где должна идти утка – мама? А где должны идти утята?
Задание 3. Тише – громче.
Педагог предлагает детям поиграть:
- Я буду показывать вам карточки, на которых изображено много предметов и один. Если на карточке будет много предметов, вы будите хлопать в ладоши громко, если один – тихо.
Перед началом игры педагог уточняет с детьми, где нарисовано «много», а где – «один» (много – не можем сосчитать).
III. Итог занятия.
Форма работы: фронтальная.
Педагог:
- Что узнали нового? Что делали на занятии? Что понравилось больше всего?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 15.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Сравниваем числа.
Основные предметные цели:
- учиться сравнивать число элементов в множествах;
- пользоваться выражениями столько-сколько при сравнении множеств;
- развивать пространственные представления: впереди - сзади, вверху - внизу, справа - слева;
- различать геометрические фигуры;
- сравнивать предметы по цвету, по величине (путём наложения объектов);
Основные общеучебные цели:
- развивать организационные умения: понимать цель задания, названную педагогом, выполнять задания вместе с педагогом по предложенному образцу; оценивать результат работы (получилось - не получилось) с помощью педагога;
- развивать внимание, память;
- развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения, работать в парах и малых группах.
Материалы к занятию:
- кукольная мебель: стол, 4 стула, чайный сервиз для кукол (4 блюдца и 4 чашки);
- карточки с изображением 5 синих кругов на каждого ребёнка;
- коробочки с набором из квадратиков и треугольников одинакового цвета (не менее 6 каждого вида) на каждого ребёнка;
- картинка с изображением утки и утят;
- бумажные шапочки утят;
- карточки с изображением предметов от 2 до 6.
Ход занятия:
I. Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию: «Мы вас к чаю приглашаем».
Форма работы: фронтальная.
Перед детьми – стол, за которым стоят стулья. Рядом на другом столе находится чайный набор посуды. Педагог говорит детям, что сегодня мы будем угощать гостей чаем.
Часть детей становится гостями, а часть – хозяевами. «Гости» садятся за стол. Педагог даёт инструкцию «хозяевам»: расставить чашки и блюдца для каждого гостя, при этом он напоминает, что раскладывать посуду нужно по одному предмету.
Первый ребёнок расставляет блюдца.
- Сколько блюдец ты поставил? (Столько, сколько гостей.)
Второму ребёнку предлагается поставить чашки на блюдца.
- Сколько чашек ты поставил? (Столько, сколько блюдец.)
Эту работу можно продолжить с чайными ложками, салфетками и т.д. Все дети следят за тем, чтобы задание было выполнено правильно.
II. Тренировочные упражнения.
Задание 1.
Форма работы: в группах по 4-5 человек.
Группа детей собирается вокруг одного стола. На каждом столе лежат приготовленные для работы материалы: карточки с изображением кругов, в коробочке – наборы из квадратов одинакового цвета. Педагог даёт задание:
- Положите на карточку столько квадратов, сколько нарисовано кругов.
Потом просит детей показать квадрат, чтобы убедится, что они правильно поняли задание.
- Сколько квадратов вы положили на круги? (Столько, сколько кругов.)
Задание 2. Впереди – сзади.
Форма работы: фронтальная.
Дети рассматривают картинку, на которой нарисованы утка с утятами. Утка идёт впереди, а утята за ней.
- Кто нарисован на картинке?
- Кто идёт впереди? Кто идёт сзади?
Затем педагог предлагает детям поиграть: я буду уткой - мамой, а вы - утятами. Раздаёт детям бумажные шапочки – ободки с изображением утёнка.
- Я буду идти впереди. А вы?
Дети перемещаются по комнате за воспитателем. Останавливаясь выполняют различные танцевальные движения. Потом вновь выстраиваются друг за другом.
- Где должна идти утка – мама? А где должны идти утята?
Задание 3. Тише – громче.
Педагог предлагает детям поиграть:
- Я буду показывать вам карточки, на которых изображено много предметов и один. Если на карточке будет много предметов, вы будите хлопать в ладоши громко, если один – тихо.
Перед началом игры педагог уточняет с детьми, где нарисовано «много», а где – «один» (много – не можем сосчитать).
III. Итог занятия.
Форма работы: фронтальная.
Педагог:
- Что узнали нового? Что делали на занятии? Что понравилось больше всего?