Использование ИКТ в непосредственно образовательной области ДОУ. За или против?

Журавлёва Юлия Александровна

 

 Использование мультимедийных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике.

Наиболее эффективная форма организации работы с компьютером в детском саду – проведение медиазанятий с применением мультимедийных презентаций. Они дают возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития и значительно повысить эффективность психолого-педагогической деятельности.

 Я применяю в своей практике  мультимедийные презентации в различных образовательных областях: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Художественная литература», «Безопасность», «Физическая культура» , что позволяет  мне:

  • • Значительно сократить время на формирование и развитие языковых и речевых средств, коммуникативных навыков.

  • • Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление, эмоционально-волевую сферу которые так необходимы для успешной учёбы в начальной школе.

  • Применение компьютерной техники в настоящее время позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

 

Использование ИКТ многое даёт и самим педагогам: значительно сокращается работа с бумажными носителями, так как почти вся текстовая информация составляется и хранится в электронном виде; меньше уходит сил и времени при подготовке наглядно-дидактического сопровождения к НОД. Наконец, с помощью ИКТ  создаются условия для профессионального саморазвития: используются электронные учебники, статьи; в сети Интернет можно знакомиться с периодикой, обмениваться информацией с коллегами посредством электронной почты и многое другое.