конспект НОД
Конспект НОД в старшей группе.
Тема: «Удивительное путешествие».
Цель: Расширять и углублять представления детей о диких животных жарких стран. Учить рассказывать о животных используя мнемотаблицу и « Круги Луллия». Активизировать словарь детей. Развивать мелкую моторику. Расширять кругозор детей, воспитывать любознательность.
Ход НОД:
1.Эмоциональный настрой.
-Здравствуйте ручки!
-Здравствуйте плечики!
-Здравствуйте локотки!
-Здравствуйте коленки!
-Здравствуйте гости!
2.Посылка- апельсин, банан, ананас.
-Ребята сегодня в детский сад пришла посылка. Как вы думаете, жители какой страны её нам прислали? Как вы догадались? Правильно это жители Африки.
3.Игра: «Собери картинку».
-Дети ,вы хотели бы отправится в Африку. Чтобы туда попасть, нам нужно собрать картинки животных и рассказать о них…
(Рассказывают о животных по мнемотаблице.)
-Почему длинная шея –это хорошо?
-Почему длинная шея –это плохо?
-Почему зубастая пасть –это хорошо?
-Почему зубастая пасть –это плохо?
4. Игра: «Узнай животное по описанию».
-Ребята если вы согласны со мной, то хлопайте, если нет ,то топайте.
- У жирафа длинная шея.
-Слон большой , ушастый с рогами.
-Обезьяны учат своих детей читать.
-Крокодил травоядное животное.
-Спасибо всем, что исправили мои ошибки. Вы очень наблюдательны.
5.Видеофильм: «Животные Африки».
-Посмотрите, это Африка. Чувствуете как жарко…
6.Массаж.
-Давайте вспомним, кого мы видели.
У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде
-на лбу, на шее, на локтях
-есть на носу, на животах коленях и носках.
-У слонов есть складки ,складки, складочки везде
-на лбу, на шее, на локтях
-есть на носу, на животах коленях и носках.
У зебры есть полоски, полоски, полосочки везде
- на лбу, на шее, на локтях
-есть на носу ,на животах, коленях и носках.
7. «Круги Луллия».
-Ребята подойдите, пожалуйста , к этому столу и посмотрите на эти волшебные круги. Они помогут нам вспомнить животных , их детёнышей и то что они едят.
-Назовите хищных животных.
-Какие животные относятся к травоядным.
8.Украшают животных.
-Ой, ребята, вы слышите, кто-то очень громко вздыхает? Да, это зебры и жирафы. Что же с ними случилось?
-Давайте им поможем, украсим зебру полосками, а жирафа пятнами.
Итог: В какой стране мы с вами побывали? Каких животных встретили? Куда ещё вы хотели бы отправиться в следующий раз.