конспект НОД

Рыбакова Анжелика Антоновна

Конспект НОД в старшей группе.

Тема: «Удивительное путешествие».

Цель: Расширять и углублять представления детей о диких животных жарких стран. Учить рассказывать о животных используя мнемотаблицу и « Круги Луллия». Активизировать словарь детей. Развивать мелкую моторику. Расширять кругозор детей, воспитывать любознательность.

Ход НОД:

1.Эмоциональный настрой.

-Здравствуйте ручки!

-Здравствуйте плечики!

-Здравствуйте локотки!

-Здравствуйте коленки!

-Здравствуйте гости!

2.Посылка- апельсин, банан, ананас.

-Ребята сегодня в детский сад пришла посылка. Как вы           думаете, жители какой страны её нам прислали? Как вы догадались? Правильно это жители Африки.

3.Игра: «Собери картинку».

-Дети ,вы хотели бы отправится в Африку. Чтобы туда попасть, нам нужно собрать картинки животных и рассказать о них…

(Рассказывают о животных по мнемотаблице.)

-Почему длинная шея –это хорошо?

-Почему длинная шея –это плохо?

-Почему зубастая пасть –это хорошо?

-Почему зубастая пасть –это плохо?

4. Игра: «Узнай животное по описанию».

-Ребята если вы согласны со мной, то хлопайте, если нет ,то топайте.

- У жирафа длинная шея.

-Слон большой , ушастый с рогами.

-Обезьяны учат своих детей читать.

-Крокодил травоядное животное.

-Спасибо всем, что исправили мои ошибки. Вы очень наблюдательны.

5.Видеофильм: «Животные Африки».

-Посмотрите, это Африка. Чувствуете как жарко…

6.Массаж.

-Давайте вспомним, кого мы видели.

У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде

-на лбу, на шее, на локтях

-есть на носу, на животах коленях и носках.

-У слонов есть складки ,складки, складочки везде

-на лбу, на шее, на локтях

-есть на носу, на животах  коленях и носках.

У зебры есть полоски, полоски, полосочки везде

- на лбу, на шее, на локтях

-есть на носу ,на животах, коленях и носках.

7. «Круги Луллия».

-Ребята подойдите, пожалуйста , к этому столу и посмотрите на эти волшебные круги. Они помогут нам вспомнить животных , их детёнышей и то что они едят.

-Назовите хищных животных.

-Какие животные относятся к травоядным.

8.Украшают животных.

-Ой, ребята, вы слышите, кто-то очень громко вздыхает? Да, это зебры и жирафы. Что же с ними случилось?

-Давайте им поможем, украсим зебру полосками, а жирафа пятнами.

Итог: В какой стране мы с вами побывали? Каких животных встретили? Куда ещё вы хотели бы отправиться в следующий раз.