Проект: " Золотая осень"

 

Актуальность:

В наше  время экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Экологическое образование – это развитие у детей таких качеств, как нравственность, гуманность.  Все мы  хотим воспитать в детях уважение к родным, к себе, к другим людям. Все это касается и к природе. И мы – взрослые должны быть примером для ребенка. Если дети наблюдают, что после отдыха в лесу остаются бутылки, пакеты, поврежденные деревья, как ребенку потом рассказать, что следует любить  и охранять природу.

Экологическое воспитание  младших дошкольников включает в себя:

- формировать у детей первое представление о природе, ее изменениях и бережного отношения к ней;

- воспитывать у детей интерес к природе, умение общаться с ней.

Проект « Осень золотая » раскрывает малышам некоторые взаимосвязи живой и неживой природы, растений и животных, помогая понять, что человек – это часть природы. Он основывается на различных видах деятельности: наблюдение в природе, сенсорное обследование объектов природы; различные виды игр, игровые ситуации; изобразительная деятельность, ручной труд. Проектная деятельность проходит под девизом: « Я делаю и понимаю, я творю и развиваюсь!»

Цель проекта:

 

         Познакомить детей с красотой осенней природы .

 

Задачи проекта:

 

1.     Ввести детей в мир природы, познакомить детей с природными явлениями осени.

2.     Формировать у детей эмоционально-образное восприятие через художественное слово.

3.     Привлекать  родителей  к этому проекту.

4.     Воспитывать интерес к труду в природе, желание помогать взрослым.

 

Оборудование:

 

    1. Книги для детей о природе: растения, животных и т.д.

    2.    Оснащение группы.

    3. Фотоаппарат.

    5. Компьютер.

 

Продукт проекта:

 

1.     Презентация «Осень золотая».

 

Линия развития:

 Экологический

 

Возраст:

  2 младшая группа ( дети с 3 до 4 лет).

 

Тип проекта:

 Творческий, групповой, информационный,                                                                           индивидуально-ориентированный.

Продолжительность:

3 месяц

 

Этапы реализации проекта

 Первый этап- подготовительный -постановка целей, задач, предварительная работа с детьми, родителями ( анкетирование).

-Создание развивающей среды

-Подбор методической литературы

Второй этап- основной - поиск ответов на поставленные вопросы.

Третий этап - заключительный -обобщение результатов работы.

 

Предполагаемые результаты

Дети

- Мы предполагаем, что у детей будут сформированы элементарные представления об осени; будет сформировано представление о труде взрослых в разное время года;  возрастет интерес к наблюдениям за явлениями природы.

Родители

- Мы предполагаем, что у родителей повысится  уровень экологической воспитанности; родители будут с детьми проводить больше времени на прогулке и привлекать детей к совместному труду в природе.

 

Мероприятие

Цели. Задачи.

Ответственные

Сроки

1 этап - подготовительный

 

1

Подбор методической литературы.

 

 

Пополнение методического материала.

Воспитатель

Август-сентябрь

 

2

Оформление и оснащение природного уголка.

 

 

 

Пополнение дидактического материала.

Воспитатель

Август-сентябрь

 

3

Оформление родительского уголка (консультации по сезону)

 

Просвещать родителей.

Воспитатель

Сентябрь-ноябрь

 

 

4

Оформление опыта семейного воспитания.

 

 

Приобщение родителей к жизни группы.

Родители и воспитатели

ноябрь

                                                                          

2 этап - основной

 

Первый сезон «Осень»

 

1

Наблюдение на участке за сезонными изменениями осенью.

 

Обогащение знаний детей об осенних явлениях.

Воспитатели

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

 

2

Уборка листьев на участке.

 

Приобщение к труду взрослых.

Воспитатели Дети

Родители

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

 

3

Беседы по картинам.

 

Обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью.

 

Воспитатели

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

 

4

ООД

«Ходит осень, бродит осень».

 

 

 

1. Познакомить детей с осенним понятием листопад.

2. Учить отвечать полными ответами.

3. Развивать внимание, мышление и память детей.

4. Дать детям элементарные представления об изменениях в природе осенью, подготовке растений и животных к этому времени года.

 

Воспитатели

Сентябрь

3 неделя

 

5

ООД

«Урожай с грядки».

 1. Формировать элементарные представления об овощах, развивать умение обследовать предмет: выделять его свойства.

 2. Познакомить с обобщающим понятием овощи.

 3. Учить сравнивать предметы (овощи) по размеру (больше, меньше) по весу (легче, тяжелее).

 4. Развивать внимание и память детей.

 5. Воспитывать любовь к труду, желание помогать старшим.

Воспитатели

Октябрь

1 неделя

6

ООД

 « И вкусно и полезно»

1. Формировать элементарные представления об фруктах, развивать умение обследовать предмет: выделять его свойства.

 2. Познакомить с обобщающим понятием фрукты.

 3. Учить сравнивать предметы (овощи) по размеру (больше, меньше) по весу (легче, тяжелее).

 4. Развивать внимание и память детей.

 5. Воспитывать любовь к труду, желание помогать старшим.

Воспитатель

Октябрь

3 неделя

 

7

ООД

«Белкины запасы».

 1. Учить устанавливать причинно-следственные связи.

 2. Формировать:

*                            представления детей о повадках зверей осенью;

*                            знания детей о природных изменениях осенью;

*                            учить отгадывать загадки о диких животных (заяц, белка, медведь),

ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения.

2.                                                       3.  Развивать:

*                                                                                                умение выражать свои мысли, чувства с помощью слов;

*                                                                                                внимание, память, мышление.

 

Воспитатель

Ноябрь

1 неделя

8

 

Коллективная работа: « Осенний березовый лес»

 

Учить детей наклеивать листья. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знания цветов.

 

Воспитатель

 

Ноябрь

2 неделя

 

 

 

 

9

Выставка:

« Фантазии из осенних листьев».

 

 

Продолжать формировать у родителей желание принимать участие в проведении мероприятий группы.

Воспитатель Дети

Родители

Октябрь

2 неделя

 

10

Систематизация материала

Оформление картотеки:

« Загадки про овощи»

Праздник Осени

 

 

 

 

Воспитатели

Ноябрь

4-5 недели

 

3 этап - заключительный

 

1

Представление электронной версии проекта.

 

Отчёт о проделанной работе.

 

Воспит.

ноябрь