Проект: " Золотая осень"
Актуальность:
В наше время экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Экологическое образование – это развитие у детей таких качеств, как нравственность, гуманность. Все мы хотим воспитать в детях уважение к родным, к себе, к другим людям. Все это касается и к природе. И мы – взрослые должны быть примером для ребенка. Если дети наблюдают, что после отдыха в лесу остаются бутылки, пакеты, поврежденные деревья, как ребенку потом рассказать, что следует любить и охранять природу.
Экологическое воспитание младших дошкольников включает в себя:
- формировать у детей первое представление о природе, ее изменениях и бережного отношения к ней;
- воспитывать у детей интерес к природе, умение общаться с ней.
Проект « Осень золотая » раскрывает малышам некоторые взаимосвязи живой и неживой природы, растений и животных, помогая понять, что человек – это часть природы. Он основывается на различных видах деятельности: наблюдение в природе, сенсорное обследование объектов природы; различные виды игр, игровые ситуации; изобразительная деятельность, ручной труд. Проектная деятельность проходит под девизом: « Я делаю и понимаю, я творю и развиваюсь!»
Цель проекта:
Познакомить детей с красотой осенней природы .
Задачи проекта:
1. Ввести детей в мир природы, познакомить детей с природными явлениями осени.
2. Формировать у детей эмоционально-образное восприятие через художественное слово.
3. Привлекать родителей к этому проекту.
4. Воспитывать интерес к труду в природе, желание помогать взрослым.
Оборудование:
1. Книги для детей о природе: растения, животных и т.д.
2. Оснащение группы.
3. Фотоаппарат.
5. Компьютер.
Продукт проекта:
1. Презентация «Осень золотая».
Линия развития:
Экологический
Возраст:
2 младшая группа ( дети с 3 до 4 лет).
Тип проекта:
Творческий, групповой, информационный, индивидуально-ориентированный.
Продолжительность:
3 месяц
Этапы реализации проекта
Первый этап- подготовительный -постановка целей, задач, предварительная работа с детьми, родителями ( анкетирование).
-Создание развивающей среды
-Подбор методической литературы
Второй этап- основной - поиск ответов на поставленные вопросы.
Третий этап - заключительный -обобщение результатов работы.
Предполагаемые результаты
Дети
- Мы предполагаем, что у детей будут сформированы элементарные представления об осени; будет сформировано представление о труде взрослых в разное время года; возрастет интерес к наблюдениям за явлениями природы.
Родители
- Мы предполагаем, что у родителей повысится уровень экологической воспитанности; родители будут с детьми проводить больше времени на прогулке и привлекать детей к совместному труду в природе.
№ | Мероприятие | Цели. Задачи. | Ответственные | Сроки |
1 этап - подготовительный | ||||
1 | Подбор методической литературы.
| Пополнение методического материала. | Воспитатель | Август-сентябрь |
2 | Оформление и оснащение природного уголка.
| Пополнение дидактического материала. | Воспитатель | Август-сентябрь |
3 | Оформление родительского уголка (консультации по сезону)
| Просвещать родителей. | Воспитатель | Сентябрь-ноябрь
|
4 | Оформление опыта семейного воспитания.
| Приобщение родителей к жизни группы. | Родители и воспитатели | ноябрь |
2 этап - основной | ||||
Первый сезон «Осень» | ||||
1 | Наблюдение на участке за сезонными изменениями осенью.
| Обогащение знаний детей об осенних явлениях. | Воспитатели | Сентябрь Октябрь Ноябрь |
2 | Уборка листьев на участке.
| Приобщение к труду взрослых. | Воспитатели Дети Родители | Сентябрь Октябрь Ноябрь |
3 | Беседы по картинам.
| Обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью.
| Воспитатели | Сентябрь Октябрь Ноябрь |
4 | ООД «Ходит осень, бродит осень».
| 1. Познакомить детей с осенним понятием листопад. 2. Учить отвечать полными ответами. 3. Развивать внимание, мышление и память детей. 4. Дать детям элементарные представления об изменениях в природе осенью, подготовке растений и животных к этому времени года.
| Воспитатели | Сентябрь 3 неделя |
5 | ООД «Урожай с грядки». | 1. Формировать элементарные представления об овощах, развивать умение обследовать предмет: выделять его свойства. 2. Познакомить с обобщающим понятием овощи. 3. Учить сравнивать предметы (овощи) по размеру (больше, меньше) по весу (легче, тяжелее). 4. Развивать внимание и память детей. 5. Воспитывать любовь к труду, желание помогать старшим. | Воспитатели | Октябрь 1 неделя |
6 | ООД « И вкусно и полезно» | 1. Формировать элементарные представления об фруктах, развивать умение обследовать предмет: выделять его свойства. 2. Познакомить с обобщающим понятием фрукты. 3. Учить сравнивать предметы (овощи) по размеру (больше, меньше) по весу (легче, тяжелее). 4. Развивать внимание и память детей. 5. Воспитывать любовь к труду, желание помогать старшим. | Воспитатель | Октябрь 3 неделя |
7 | ООД «Белкины запасы». | 1. Учить устанавливать причинно-следственные связи. 2. Формировать: представления детей о повадках зверей осенью; знания детей о природных изменениях осенью; учить отгадывать загадки о диких животных (заяц, белка, медведь), ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения. 2. 3. Развивать: умение выражать свои мысли, чувства с помощью слов; внимание, память, мышление.
| Воспитатель | Ноябрь 1 неделя |
8
| Коллективная работа: « Осенний березовый лес»
| Учить детей наклеивать листья. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знания цветов.
| Воспитатель
| Ноябрь 2 неделя
|
9 | Выставка: « Фантазии из осенних листьев».
| Продолжать формировать у родителей желание принимать участие в проведении мероприятий группы. | Воспитатель Дети Родители | Октябрь 2 неделя | |
10 | Систематизация материала Оформление картотеки: « Загадки про овощи» Праздник Осени
|
| Воспитатели | Ноябрь 4-5 недели | |
3 этап - заключительный | |||||
1 | Представление электронной версии проекта.
| Отчёт о проделанной работе.
| Воспит. | ноябрь | |