Приоритетные задачи в воспитании детей раннего возраста

Медведева  Юлия Сергеевна

Задачи воспитания и обучения

на 2013- 2014 учебный год

 

1.Продолжать укреплять и сохранять здоровья детей

2.Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки

самообслуживания

3.Развивать основные движения ,предупреждать переутомление

4.Расширять опыт ориентировки в окружающем ,обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями

5.Формировать представления о предметах ближайшего окружения

6.Воспитывать интерес к явлениям природы ,бережное отношение к растениям

7.Продолжать развивать речь . Расширять их словарный запас .

Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения .

8.Формировать предпосылки сюжетно-ролевой игры,развивать умение играть рядом

9.Развивать художественное восприятие.

10.Совершенствовать восприятие детей ,умение активно использовать осязание ,зрение ,слух

Развитие речи

1.Предлагать для рассматривания картинки ,книжки ,игрушки

2.Приучать слушать и слышать рассказ воспитателя

3.Расширять словарный запас (существительными ,глаголами,

прилагательными )

4.Учить по словесному указанию находить предмет .

 

Формирование элементарных математических

представлений

1.Знакомство со значением: один -много,больше - меньше .

2.Учить различать предметы по форме:кубик ,кирпичик ,шар

3.Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова,руки ,ноги ,спина ,живот ,лицо)

 

 

 

 

Физическая культура

 

1.Формировать умение сохранять устойчивое положение тела , правильную осанку

2.Учить ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга.

3.Приучать придерживаться определенного направления .

4.Учить ползать ,лазать ,разнообразно действовать с мячом (брать ,

держать ,приносить,бросать ,катать )

5.Учить прыжкам на двух ногах ,с продвижением вперед.

 

Культурно- гигиенические навыки

 

1.Учить детей под контролем взрослого мыть руки ,насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем .

2.Формировать навык пользования индивидуальными предметами

(носовым платком ,салфеткой ,полотенцем ,расческой ,горшком)

3.Во время еды побуждать к самостоятельности ,учить держать ложку в правой руке .

4.Обучать детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого, учить снимать одежду,обувь (расстегивать, пуговицы спереди ,липучки)

 

Нравственное воспитание

 

1.Учить доброжелательно общаться со сверстниками .

2.Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности.

3.Учить здороваться и прощаться ,употреблять слова

«спасибо » и «пожалуйста ».

4.Учить уметь играть ,не ссорясь ,помогать друг другу .

5.Учить спокойно вести себя в помещении, на улицу.

 

Сенсорное воспитание

1.Учить детей обследовать предметы ,выделяя их по цвету ,по величине,форме

2.Упражнять в установлении сходства и различия между предметами

Окружающий мир

 

1.Продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего

окружения (игрушки ,одежда ,посуда ,обувь ,мебель ,транспорт )

2.Общественная жизнь :учить находить свой шкафчик ,свой стол

(место за столом), свой горшок ,свою кровать ,свою одежду

3.Природное окружение :уточнять представления о растениях

(трава ,деревья )выделять листья ,цветы .Наблюдения за животными,

птицами

4.Учить различать (называть) животных (собака ,кошка,заяц,лиса,

медведь ,корова и т.д.)

5.Воспитывать интерес к труду взрослых (учить узнавать трудовые

действия )

6.Учить различать по внешнему виду фрукты и овощи.

7.Наблюдения заявлениями природы (идет дождь ,снег,листопад,

светит солнце,дует ветер..и т.д.)