Приоритетные задачи в воспитании детей раннего возраста
Задачи воспитания и обучения
на 2013- 2014 учебный год
1.Продолжать укреплять и сохранять здоровья детей
2.Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки
самообслуживания
3.Развивать основные движения ,предупреждать переутомление
4.Расширять опыт ориентировки в окружающем ,обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями
5.Формировать представления о предметах ближайшего окружения
6.Воспитывать интерес к явлениям природы ,бережное отношение к растениям
7.Продолжать развивать речь . Расширять их словарный запас .
Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения .
8.Формировать предпосылки сюжетно-ролевой игры,развивать умение играть рядом
9.Развивать художественное восприятие.
10.Совершенствовать восприятие детей ,умение активно использовать осязание ,зрение ,слух
Развитие речи
1.Предлагать для рассматривания картинки ,книжки ,игрушки
2.Приучать слушать и слышать рассказ воспитателя
3.Расширять словарный запас (существительными ,глаголами,
прилагательными )
4.Учить по словесному указанию находить предмет .
Формирование элементарных математических
представлений
1.Знакомство со значением: один -много,больше - меньше .
2.Учить различать предметы по форме:кубик ,кирпичик ,шар
3.Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова,руки ,ноги ,спина ,живот ,лицо)
Физическая культура
1.Формировать умение сохранять устойчивое положение тела , правильную осанку
2.Учить ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга.
3.Приучать придерживаться определенного направления .
4.Учить ползать ,лазать ,разнообразно действовать с мячом (брать ,
держать ,приносить,бросать ,катать )
5.Учить прыжкам на двух ногах ,с продвижением вперед.
Культурно- гигиенические навыки
1.Учить детей под контролем взрослого мыть руки ,насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем .
2.Формировать навык пользования индивидуальными предметами
(носовым платком ,салфеткой ,полотенцем ,расческой ,горшком)
3.Во время еды побуждать к самостоятельности ,учить держать ложку в правой руке .
4.Обучать детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого, учить снимать одежду,обувь (расстегивать, пуговицы спереди ,липучки)
Нравственное воспитание
1.Учить доброжелательно общаться со сверстниками .
2.Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности.
3.Учить здороваться и прощаться ,употреблять слова
«спасибо » и «пожалуйста ».
4.Учить уметь играть ,не ссорясь ,помогать друг другу .
5.Учить спокойно вести себя в помещении, на улицу.
Сенсорное воспитание
1.Учить детей обследовать предметы ,выделяя их по цвету ,по величине,форме
2.Упражнять в установлении сходства и различия между предметами
Окружающий мир
1.Продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего
окружения (игрушки ,одежда ,посуда ,обувь ,мебель ,транспорт )
2.Общественная жизнь :учить находить свой шкафчик ,свой стол
(место за столом), свой горшок ,свою кровать ,свою одежду
3.Природное окружение :уточнять представления о растениях
(трава ,деревья )выделять листья ,цветы .Наблюдения за животными,
птицами
4.Учить различать (называть) животных (собака ,кошка,заяц,лиса,
медведь ,корова и т.д.)
5.Воспитывать интерес к труду взрослых (учить узнавать трудовые
действия )
6.Учить различать по внешнему виду фрукты и овощи.
7.Наблюдения заявлениями природы (идет дождь ,снег,листопад,
светит солнце,дует ветер..и т.д.)