Кружок "Волшебный квадратик"
В программе представлен и распределен помесячно материал по обучению детей процессу создания фигур-оригами, ознакомлению с историей возникновения, разнообразием, красочностью фигур из бумаги с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_kvadratik.doc | 118 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружка
«Волшебный квадратик»
с детьми санаторной группы
(4-6 лет)
на 2013/2014 учебный год
Руководители:
Ушкова Л.Н.
Мяделец Н.С.
2013г.
Содержание:
1 | Список детей | 2 |
2 | Режим работы | 2 |
3 | Пояснительная записка | 3 |
4 | Цели и задачи | 4 |
5 | Перспективный план | 4-8 |
6 | Используемая литература | 8 |
Список детей:
Режим работы кружка: вторник, четверг – 15.30-16.00
Пояснительная записка
В программе представлен и распределен помесячно материал по обучению детей процессу создания фигур-оригами, ознакомлению с историей возникновения, разнообразием, красочностью фигур из бумаги с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.
Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса. Оригами стимулирует развитие памяти, совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда. Оригами активизирует мыслительные процессы, - соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий), способность контролировать, анализировать свои действия. Способствует разработке тонких и точных движений ребенка. Бумага как материала доступна для дошкольников, проста в обработке.
Программа призвана способствовать развитию знаний, умений, навыков, необходимых для обучения в школе, формированию важных качеств дошкольников:
- умению слышать и слушать воспитателя
- принимать умственную задачу и находить способ ее решения
- развитию самоконтроля и самооценки
Организационно-методическое обеспечение программы:
Программа «Волшебный квадратик» рассчитана на 1 год (старший возраст.)
Занятия проводятся с сентября по май, два раза в неделю, во вторую половину дня.
количество занятий | количество детей в группе | ||
в неделю | в месяц | в год | |
2 | 8-9 | 74 | 6 |
Методы, используемые на занятиях кружка:
- беседа, рассказ, сказка;
- рассматривание иллюстраций;
- показ образца выполнения последовательности работы.
Форма занятий – тематическая совместная деятельность.
Ожидаемые результаты:
В результате обучения по данной программе дети:
– познакомятся с искусством оригами;
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– освоят основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
– научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами
– усвоят процесс создания композиции, выполненными в технике оригами;
– получат определенное развитие внимания, памяти, мышления, пространственного
воображения; мелкой моторики рук и глазомера; художественного вкуса, творческой
способности и фантазии.
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
Составление альбома лучших работ. Проведение выставок детских работ. Инсценировки с использованием детских и совместных творческих изделий.
Цель программы – развитие творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к положительному результату.
Задачи кружка:
- Познакомить детей с искусством оригами, основными геометрическими понятиями, составляющими заготовки работ (круг, квадрат, треугольник и т.д.)
- Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения. Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
- Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Сентябрь
№ | Тема | Цель | Литература | Кол-во часов |
1-2 | Знакомство с искусством оригами. | Познакомить детей с искусством оригами. Показать разнообразие видов бумаги, ее свойств (разного цвета, тонкая , толстая, гладкая, шероховатая, легко рвется, мнется) Закрепить основные геометрические понятия, свойства квадрата, определить нахождение углов, сторон. Учить складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали, отрезать лишнюю часть, получая квадрат. | Г.И. Долженко «100 оригами». стр:5-7 | 1 |
3-4 | Превращения квадратика. | Знакомство с основными элементами складывания в технике «оригами»: складывание квадрата пополам, по диагонали, найти центр квадрата, складывая его по диагонали и пополам, загнуть край листа к середине, определив ее путем сгибания квадрата пополам, по диагонали, загнуть углы квадрата к центру. Развивать творческое воображение и фантазию. | Г.И. Долженко «100 оригами». стр:10-13 | 1 |
5-6 | «Дом». | Знакомство с основной базовой формой «книжка». Повторить основные элементы складывания. Учить точному совмещению углов и сторон в процессе складывания, тщательно проглаживать линии сгиба. Превращение квадратика в дом. | Г.И. Долженко «100 оригами». стр:152 | 1 |
7-8 | «Пароход». | Учить сгибать углы квадрата к центру, совмещая углы в центре квадрата. Продолжать учить точному совмещению углов и сторон в процессе складывания, тщательно проглаживать линии сгиба. | Г.И. Долженко «100 оригами». стр.148 | 1 |
Октябрь
1-2 | «Мордочка собаки» | Познакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами путём складывания квадрата по диагонали ( базовая форма – «треугольник») | «Оригами от простого к сложному» стр:76 | 1 |
3-4 | «Мордочка зайца» | Учить сгибать квадрат по диагонали, полученный треугольник складывать пополам, отгибать верхние острые углы в разные стороны. Воспитывать умение эстетически правильно украшать свою поделку. | «Оригами от простого к сложному» стр:80 | 1 |
5-6 | «Прыгающая лягушка» | Закрепить умение в складывании квадрата по диагонали. Научить детей слушать устные инструкции педагога. Воспитывать внимание. | «Оригами от простого к сложному» стр:119 | 1 |
7-8 | «Летучая мышь» | Вспомнить с детьми базовую форму – двойной треугольник. Развивать у детей умение складывать и преобразовывать данную форму. Учить выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы. Стимулировать и развивать память. | «Оригами от простого к сложному» стр:94 | 1 |
9 | «Парус и рыбка» | Учить детей складывать квадрат пополам «косынкой», совмещая противоположные углы. Воспитывать интерес к результатам своего труда. | Г.И. Долженко «100 оригами». стр.18-19 | 1 |
Ноябрь
1-2 | «Рыбка» | Продолжать учить сгибать квадрат книжкой, отгибать один из уголков кверху наискосок. Закрепить умение приклеивать, рисовать глаза. | Г.И. Долженко «100 оригами». стр:35-36 | 1 |
3-4 | «Медведь» | Продолжать учить сгибать квадрат книжкой, сгибать углы к центральной линии. Закрепить умение вырезать по контуру, рисовать глаза. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость. | Г.И. Долженко «100 оригами». стр:38-39 | 1 |
5-6 | «Зубр» | Продолжать учить сгибать квадрат книжкой, сгибать углы к центральной линии. Закрепить умение вырезать по контуру, рисовать глаза. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость. | Г.И. Долженко «100 оригами». стр:40-41 | 1 |
7-8 | «Тигр» | Продолжать учить сгибать квадрат книжкой, сгибать углы к центральной линии. Закрепить умение вырезать по контуру, рисовать глаза. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость. | Г.И. Долженко «100 оригами». стр:43-44 | 1 |
Декабрь
1-2 | «Звезда сборная» | Закрепить умение в складывании квадрата по диагонали. Научить детей слушать устные инструкции педагога. Воспитывать внимание. | Г.И.Долженко «100 оригами». стр:50-51 | 1 |
3-4 | Корона | Учить сгибать углы квадрата к центру, совмещая углы в центре квадрата. Продолжать учить точному совмещению углов и сторон в процессе складывания, тщательно проглаживать линии сгиба. | «Оригами от простого к сложному» стр:296 | 1 |
5-6 | Рождественская звезда | Учить сгибать квадрат по диагонали. Учить загибать острые углы полученного треугольника на противоположные стороны, вводить в образовавшуюся щель. Воспитывать интерес к процессу складывания из бумаги. | С.Афонькин «Игрушки» Стр.50 | 1 |
7-8 | «Дед мороз» | Продолжать учить детей из базовой формы «воздушный змей» складывать фигурку Деда Мороза. Формировать самостоятельность, уверенность в себе. Воспитывать добрые чувства к близким, желание порадовать их открыткой к празднику. | Г.И.Долженко «100 оригами». стр:56-57 | 1 |
9 | Сказка из листа | Воспитывать интерес к процессу складывания из бумаги. Развивать у детей фантазию, умение обыгрывать свои поделки. | Сказка из листа | 0.5 |
Январь
1-2 | Хлопушка | Учить складывать прямоугольник по горизонтали, следуя словесным указаниям воспитателя. | Новая книга оригами. О.Щеглова Стр.143 | 1 |
3-4 | Снегирь | Базовая форма «треугольник». Рассказать о другом названии – «косынка». | Новая книга оригами. О.Щеглова Стр.79 | 1 |
5-6 | Цветок «Сказка» | Базовая форма «долина». Продолжать учить точному совмещению углов и сторон в процессе складывания, тщательно проглаживать линии сгиба. | Новая книга оригами. О.Щеглова Стр.160 | 1 |
7 | Лиса | Научить детей слушать устные инструкции педагога. Познакомить на практике с основными геометрическими понятиями. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой. | Новая книга оригами. О.Щеглова Стр.119 | 0.5 |
Февраль
1 | Истребитель | Продолжать учить складывать прямоугольник пополам. Развивать у детей фантазию, умение обыгрывать свои поделки. | «Оригами от простого к сложному» стр:16 | 1 |
3-4 | Самолет | Закрепить умение в складывании прямоугольник по диагонали. Научить детей слушать устные инструкции педагога. Воспитывать внимание. | «Оригами от простого к сложному» стр:19 | 1 |
5-6 | Ширококрылый самолет | Продолжать учить складывать прямоугольник пополам, ровно соединяя углы. | «Оригами от простого к сложному» стр:34 | 1 |
7-8 | Самолет «Кальмар». | Продолжать учить складывать прямоугольник пополам, ровно соединяя углы. Развивать у детей фантазию, умение обыгрывать свои поделки. | «Оригами от простого к сложному» стр:37 | 1 |
Март
1-2 | «Лилии для мамочки» | Учить детей складывать квадратный лист бумаги новым способом, следуя словесным указаниям воспитателя. | Бич Р. Оригами. Большая иллюстрированная энциклопедия стр:48 | 1 |
3-4 | Рамка для фотографии | Учить детей работать с бумагой разного качества, складывать её по словесному указанию воспитателя. | Бич Р. Оригами. Большая иллюстрированная энциклопедия стр:154 | 1 |
5-6 | Чашка | Закрепить умение складывать квадрат по диагонали. Учить загибать острые углы полученного треугольника на противоположные стороны, вводить в образовавшуюся щель. Воспитывать интерес к процессу складывания из бумаги. | Бич Р. Оригами. Большая иллюстрированная энциклопедия стр:47 | 1 |
7-8 | Бумажный поцелуй | Закрепить умение детей складывать квадрат по диагонали используя двухсторонней бумагой. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость. | Бич Р. Оригами. Большая иллюстрированная энциклопедия стр:184 | 1 |
Апрель
1-2 | Шляпы из газет | Продолжать учить сгибать квадрат книжкой, отгибать один из уголков книзу наискосок. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость. | Бич Р. Оригами. Большая иллюст-рированная энци-клопедия стр:190 | 1 |
3-4 | Бабочка | Закрепить умение в складывании квадрата по диагонали. Научить детей слушать устные инструкции педагога. Воспитывать внимание. | Г.И.Долженко «100 оригами». стр:48-49 | 1 |
5-6 | Зайчик | Учить сгибать квадрат по диагонали, полученный треугольник складывать пополам, отгибать верхние острые углы в разные стороны. Воспитывать умение эстетически правильно украшать свою поделку. | Г.И.Долженко «100 оригами». стр:54-55 | 1 |
7-8 | Сова | Продолжать учить детей сгибать квадрат по диагонали, загибать углы к центру. Воспитывать внимание. Воспитывать усидчивость. | Г.И.Долженко «100 оригами». стр:67-68 | 1 |
9 | Тюльпан и ваза | Продолжать учить детей сгибать квадрат по диагонали, загибать углы к центру. Воспитывать внимание. Развивать глазомер. | Бич Р. Оригами. Большая иллюстрированная энциклопедия стр:90-94 | 1 |
Май
1-2 | Бутоньерка | Продолжать учить детей сгибать квадрат по диагонали, загибать углы к центру. Воспитывать внимание. | Бич Р. Оригами. Большая иллюстрированная энциклопедия стр:73 | 1 |
3-4 | Лебедь | Продолжать учить сгибать углы квадрата к центру, совмещая углы в центре квадрата. Продолжать учить точному совмещению углов и сторон в процессе складывания, тщательно проглаживать линии сгиба. | Бич Р. Оригами. Большая иллюстрированная энциклопедия стр:70 | 1 |
5-6 | Летающая собака | Продолжать учить точному совмещению углов и сторон в процессе складывания, тщательно проглаживать линии сгиба. | Бич Р. Оригами. Большая иллюстрированная энциклопедия стр:116 | 1 |
7-8 | Подведение итогов. | Оформление альбома детских работ за период обучения. Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей. | 1 |
Используемая литература:
- Г.И. Долженко «100 оригами».
- «Оригами от простого к сложному»
- С.Афонькин «Игрушки»
- Сказка из листа
- Новая книга оригами. О.Щеглова
- Бич Р. Оригами. Большая иллюстрированная энциклопедия.