«Домик из песка и дорожка из камня для черепашки»
Развивать конструктивные навыки, воспитывать добрые чувства, заботливое отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Атемарский детский сад №1 «Теремок»
Конспект открытого занятия по
природному миру
на тему:
«Домик из песка и
дорожка из камня для черепашки»
(1 младшая группа)
Выполнила: Антошкина П.Ф.
ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о свойствах песка и камня. Песок -
сухой, сыпучий, влажный. Камень - твердый, тяжелый.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Закрепить умение манипулироватъ сухим и влажным песком, стимулировать работу воображения, проявления творческих возможностей. Развивать конструктивные навыки, воспитывать добрые чувства, заботливое отношение к животным.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ, Игрушка черепашка, машина с кузовом, наполненным песком и камешками, тазик с водой, тарелочка, камешки маленькие и большие, кувшин, губка, фартучки, полотенца, леечка, совочек, сито, поддон для песка,
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА Рассматривание картины «Дети играют в песочнице», рассматривание камней и песка.
Воспитатель предлагает детям послушать сказку, про черепашку Агашку.
- Жила - была, Агашка Она очень любила строить домики из песка и камня. Но когда стала старенькой бабушкой, ей уже было не по силам такое занятие. Ома хочет вас попросить построить ей домик, чтобы укрываться от снега и дождя.
(Стук в дверь)
- Ребята, кто- то стучится пойду открою дверь.
А вот и сама черепашка Агашка пришла к вам в госта
(Воспитатель вносит черепашку и везет машину с песком и камешками)
ЧЕРЕПАШКА. - Здравствуйте, ребята!
ДЕТИ- Здравствуйте.
ВОСПИТАТЕЛЬ. - А что ты там привезла?
ЧЕРЕПАШКА. - Камни да песок для домика Устала, видно стара я стала,
Ребята, помогите дом построить.
ВОСПИТАТЕЛЬ. - Ребята, построим дом для черепашки?
ДЕТИ - Да
ВОСПИТАТЕЛЬ. - Конечно, мы тебе построим дом. А ты садись и
Отдохни.
Вот камни, а вот песок.
(Воспитатель высыпает песок на поддон)
Посмотрите, как сыплется песок. Ребята, почему песок сыплется?
ДЕТИ - Потому что он сухой
ВОСПИТАТЕЛЬ, - Ребята, а теперь подойдите ко мне по ближе и скажите,
какого цвет сухой песок?
ДЕТИ Желтого.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Попробую я набрать песок в сито. Подержите
ДЕТИ
ВОСПИТАТЕЛЬ,
Пожалуйста, сито. Ребята, сыплется песок?
Да
Правильно, песок сыплется от того, что он сухой и сыпучий,
А, что нужно сделать с песком, чтобы из него можно было строить?
ДЕТИ
ВОСПИТАТЕЛЬ.
ДЕТИ
Полить песок водой.
Саша, возьми леечку и полей песок. Каким он стал?
Сырым и он теперь не сыплется,
ВОСПИТАТЕЛЬ, Из сырого песка можем построить домик для черепашки
Агашки?
ДЕТИ Да.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Черепашка сейчас мы с ребятами попробуем построить Тебе домик
(Строим домик).
Ребята, а вы заметили, что от воды изменился цвет песка, он стал темнее.
Вот и готов домик для черепашки.
(Дети моют руки)
Сейчас мы сделаем дверь, чтобы черепашка могла зайти в домик и отдохнуть.
(Черепашку заносят в домик)
Ребята, а что еще черепашка вам привезла?
ДЕТИ Камешки.
ВОСПИТАТЕЛЬ Ребята, возьмите по - одному камешку и садитесь на
стульчики. А теперь положите камешек на ладошку и сожмите крепко, крепко. Камушек сжимается?
ДЕТИ Нет,
ВОСПИТАТЕЛЬ. А почему камешек не сжимается?
ДЕТИ Потому что он твердый.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Правильно. А сейчас, ребята, посмотрите сюда Вот у
меня губка, потрогайте ее. Как вы думаете, что тяжелее, губка или камешек?
(Ответы детей)
Ребята, давайте проверим. Леща подойди к кувшину, возьми из тарелки самый большой камешек и отпусти его в воду. Что с ним сделалось?
ДЕТИ. Он упал на дно.
ВОСПИТАТЕЛЬ, Сережа, подойди к тарелке, возьми самый маленький
камень и отпусти его в воду. Что с ним сделалось?
ДЕТИ. Упал на дно!
ВОСПИТАТЕЛЬ. А теперь, Вадим, возьми губку и отпусти ее в воду. Где
губка?
ДЕТИ Плавает в воде.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Вот видите, ребята, камни пошли ко д ну, так как они
тяжелые, а губка плавает, так как она легкая. Значить губка легче камня,
А теперь возьмите еще по од ному камешку и станьте около стульчиков. Мы с ними поиграем.
(Стучат камень о камень)
В руки камешки мы взяли
Друг об друга постучали Наши камешки стучали.
Вот так, вот так.
Не разбить их нам никак.
Ребята, ни у кого не разбились камешки?
ДЕТИ Нет
ВОСПИТАТЕЛЬ. Значить они прочные, и мы можем построить дорожку
для черепашки. Посмотрите, как я ее строю. Кладу камешек за ним еще один. А теперь вы положите свои камешки. Вот и готово. Вместе мы справились с трудным делом. Построили домик и дорожку для черепашки. Ребята, чем мы сегодня занимались?
ДЕТИ Строили домик и дорожку,
ВОСПИТАТЕЛЬ. А из чего мы все это делали!
ДЕТИ. Из песка и из камней.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Молодцы, ребята, черепаха очень довольна вами и я
Первые шаги. Материалы московского городского конкурса.
(Модель воспитание детей раннего возраста. 2001 - 2002 год)
М. Линка-ПРРСС, 2002, 392с.