«Домик из песка и дорожка из камня для черепашки»

 

Развивать конструктивные навыки, воспитывать добрые чувства, заботливое отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domik_iz_peska_i_dorozhka_iz_kamnya_dlya_cherepashki.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Атемарский детский сад №1 «Теремок»

Конспект открытого занятия по

природному миру

на тему:

«Домик из песка и

дорожка из камня для черепашки»

(1 младшая группа)

Выполнила: Антошкина П.Ф.

ЦЕЛЬ:        Закрепить        знания        детей        о        свойствах песка и камня. Песок -

сухой, сыпучий, влажный. Камень - твердый, тяжелый.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Закрепить умение манипулироватъ сухим и влажным песком, стимулировать работу воображения, проявления творческих возможностей. Развивать конструктивные навыки, воспитывать добрые чувства, заботливое отношение к животным.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ, Игрушка черепашка, машина с кузовом, наполненным песком и камешками, тазик с водой, тарелочка, камешки маленькие и большие, кувшин, губка, фартучки, полотенца, леечка, совочек, сито, поддон для песка,

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА Рассматривание картины «Дети играют в песочнице», рассматривание камней и песка.

Воспитатель предлагает детям послушать сказку, про черепашку Агашку.

  •  Жила - была, Агашка Она очень любила строить домики из песка и камня. Но когда стала старенькой бабушкой, ей уже было не по силам такое занятие. Ома хочет вас попросить построить ей домик, чтобы укрываться от снега и дождя.

(Стук в дверь)

  •  Ребята, кто- то стучится пойду открою дверь.

А вот и сама черепашка Агашка пришла к вам в госта

(Воспитатель вносит черепашку и везет машину с песком и камешками)

ЧЕРЕПАШКА. - Здравствуйте, ребята!

ДЕТИ-        Здравствуйте.

ВОСПИТАТЕЛЬ. - А что ты там привезла?

ЧЕРЕПАШКА. -        Камни да песок для домика Устала, видно стара я стала,

Ребята, помогите дом построить.

ВОСПИТАТЕЛЬ. - Ребята, построим дом для черепашки?

ДЕТИ -        Да

ВОСПИТАТЕЛЬ. -        Конечно, мы тебе построим дом. А ты садись и

Отдохни.


Вот камни, а вот песок.

(Воспитатель высыпает песок на поддон)

Посмотрите, как сыплется песок. Ребята, почему песок сыплется?

ДЕТИ -        Потому что он сухой

ВОСПИТАТЕЛЬ, - Ребята, а теперь подойдите ко мне по ближе и скажите,

какого цвет сухой песок?

ДЕТИ        Желтого.

ВОСПИТАТЕЛЬ.        Попробую я набрать песок в сито. Подержите

ДЕТИ

ВОСПИТАТЕЛЬ,

Пожалуйста, сито. Ребята, сыплется песок?

Да

Правильно, песок сыплется от того, что он сухой и сыпучий,

А, что нужно сделать с песком, чтобы из него можно было строить?

ДЕТИ

ВОСПИТАТЕЛЬ.

ДЕТИ

Полить песок водой.

Саша, возьми леечку и полей песок. Каким он стал?

Сырым и он теперь не сыплется,

ВОСПИТАТЕЛЬ,        Из сырого песка можем построить домик для черепашки

Агашки?

ДЕТИ                           Да.

ВОСПИТАТЕЛЬ.   Черепашка сейчас мы с ребятами попробуем построить Тебе домик  

                             (Строим домик).

Ребята, а вы заметили, что от воды изменился цвет песка, он стал темнее.

Вот и готов домик для черепашки.

(Дети моют руки)

Сейчас мы сделаем дверь, чтобы черепашка могла зайти в домик и отдохнуть.


(Черепашку заносят в домик)

Ребята, а что еще черепашка вам привезла?

ДЕТИ        Камешки.

ВОСПИТАТЕЛЬ Ребята, возьмите по - одному камешку и садитесь на

стульчики. А теперь положите камешек на ладошку и сожмите крепко, крепко. Камушек сжимается?

ДЕТИ        Нет,

ВОСПИТАТЕЛЬ. А почему камешек не сжимается?

ДЕТИ        Потому        что         он твердый.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Правильно. А сейчас, ребята, посмотрите сюда Вот у

меня губка, потрогайте ее. Как вы думаете, что тяжелее, губка или камешек?

(Ответы детей)

Ребята, давайте проверим. Леща подойди к кувшину, возьми из тарелки самый большой камешек и отпусти его в воду. Что с ним сделалось?

ДЕТИ.        Он упал на дно.

ВОСПИТАТЕЛЬ, Сережа, подойди к тарелке, возьми самый маленький

камень и отпусти его в воду. Что с ним сделалось?

ДЕТИ.        Упал на дно!

ВОСПИТАТЕЛЬ. А теперь, Вадим, возьми губку и отпусти ее в воду. Где

губка?

ДЕТИ        Плавает в воде.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Вот видите, ребята, камни пошли ко д ну, так как они

тяжелые, а губка плавает, так как она легкая. Значить губка легче камня,

А теперь возьмите еще по од ному камешку и станьте около стульчиков. Мы с ними поиграем.

(Стучат камень о камень)

В руки камешки мы взяли

Друг об друга постучали Наши камешки стучали.

Вот так, вот так.

Не разбить их нам никак.

Ребята, ни у кого не разбились камешки?

ДЕТИ        Нет

ВОСПИТАТЕЛЬ. Значить они прочные, и мы можем построить дорожку

для черепашки. Посмотрите, как я ее строю. Кладу камешек за ним еще один. А теперь вы положите свои камешки. Вот и готово. Вместе мы справились с трудным делом. Построили домик и дорожку для черепашки. Ребята, чем мы сегодня занимались?

ДЕТИ        Строили домик и дорожку,

ВОСПИТАТЕЛЬ.        А из чего мы все это делали!

ДЕТИ.        Из песка и из камней.

ВОСПИТАТЕЛЬ.        Молодцы, ребята, черепаха очень довольна вами и я

тоже.

ЛИТЕРАТУРА.

Первые шаги. Материалы московского городского конкурса.

(Модель воспитание детей раннего возраста. 2001 - 2002 год)

М. Линка-ПРРСС, 2002, 392с.